Разработка стратегии развития ИП «Викторов А. С.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Стратегический анализ внутренних ресурсов…………………….4
Описание предприятия………………………………………………...4
Описание продукции (услуг)………………………………………….11
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды предприятия…………....13
2.1. Анализ рынка………………………………………………………..........13
2.2. Анализ конкурентов……………………………………………………...16
Глава 3. Формирование стратегии предприятия……………………………18
Глава 4. Реализация стратегии предприятия………………………………...20
4.1. Организационный план…………………………………………………..20
4.2. Производственный план……………………………………………….....21
4.3. План маркетинга……………………………………………………….....22
4.4. Финансовый план………………………………………………………...23
4.5. Оценка рисков…………………………………………………………….25
5. Основные показатели стратегического плана…………………………….28
Заключение…………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_1_variant_Vosstanovlen.docx

— 97.39 Кб (Скачать файл)

 

 

Далее на рисунке 2 , мы можем рассмотреть график безубыточности, на котором наглядно видно, что предприятие начало получать свою прибыль с 1 квартала 2013 года.

Рисунок 2. График безубыточности

 

План движения денежных средств на период 2014-2016 гг.

 

2014

2015

2016

       

Выручка от продаж

9000000

9410000

1000000

Закупки основных материалов

2150000

2300000

3200000

Оплата труда сотрудников

2500000

2500000

2500000

Налог на прибыль

31430

33600

35800

Расходы на маркетинг

185000

177000

181000

Расходы на обучение

-

30000

-

Расходы на курсы по повышению квалификации

-

-

260000

Аренда

290000

295000

350000

Покупка оборудования

15000

14000

71000


 

 

Так как покупка оборудования – это инвестиционные затраты, источником финансирования покупки оборудования будет кредиторская задолженность. Также необходимо рассчитать чистый дисконтированный доход (ЧДД). Кредиторская задолженность составит 100000 (2014 год 15000, 2015 – 14000, 2016 – 71000).

Период

2014 год

2015 год

2016 год

Итого

Чистый денежный поток, NCF

500000

520000

530000

 

Ставка дисконтирования, %

12

12

12

 

Дисконт-ный денежный поток, PV

*446429

**414528

***377244

1238201


 

 

Расшифровка расчетов значений дисконтированных денежных потоков в каждом шаге расчета:

*446429=500000/(1+0,12)

**414528=520000/(1+0,12)

***377244=530000/(1+0,12)

NPV=1238201-100000=1138201 тыс.руб.

Таким образом, положительное значение чистого дисконтированного дохода показывает насколько возрастет стоимость вложенного капитала в результате реализации проекта, в нашем случае на 238201 тыс.руб.

Расчет срока окупаемости:

Размер инвестиции - 100000.  
Доходы от инвестиций в первом году: 500000; 
во втором году: 520000; 
в третьем году: 530000.

Так как доход в 1 году составляет 500000 руб., что больше 100000, это значит, что возмещение первоначальных расходов произойдет раньше, чем за год.

Остаток =(1/(500000-100000)/500000)=0,2 года

 Следовательно период окупаемости составит 1 год, а точнее 0,8 года.

4.5. Оценка рисков

Перечень возможных рисков представлен в таблице 9.

Таблица 9

Перечень возможных рисков

Риски

Влияние на прибыль

Снижение спроса на продукцию

Уменьшение прибыли компании, которая может привести к смене деятельности

Высокий уровень инфляции

Компания неспособна закупать материалы для производства из-за высоких цен

Экономический кризис

Снижение прибыли до минимума, вплоть до закрытия компании

Ожесточение конкурентов

Отсутствие потребителей


 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Экспертные оценки вероятности наступления события

Риски

Э1

Э2

Э3

Vi

Снижение спроса на продукцию

5

4

6

5

Высокий уровень инфляции

7

8

9

8

Экономический кризис

6

7

5

6

Ожесточение конкурентов

6

5

4

5


 

Для определения вероятности наступления события, эксперты используют следующую балльную шкалу: 1 балл – несущественный риск,  10 баллов – высокая вероятность наступления риска.

Далее необходимо проанализировать ответы экспертов на непротиворечивость, при этом считается, что оценки не противоречат друг другу, если max(Эi-Эj) ≤ 2,5.

 

Таблица 11

Оценка ответов экспертов на непротиворечивость

Риски

Э1-Э2

Э1-Э3

Э2-Э3

max(Эi-Эj)

Примечания

Снижение спроса на продукцию

1

-2

-2

1

Все значения в пределах нормы

Высокий уровень инфляции

-1

-2

-1

-1

Все значения в пределах нормы

Экономический кризис

-1

1

2

1

Все значения в пределах нормы

Ожесточение конкурентов

1

2

1

1

Все значения в пределах нормы


 

По данным таблицы 9 и удельного веса рисков в общей совокупности оценивается абсолютная величина риска (Таблица 12).

Таблица 12

Абсолютные оценки рисков

№п/п

Риски

Веса

Вероятность, Vi

Баллы, Bi*Vi

1

Снижение спроса на продукцию

0,1

3

0,3

2

Высокий уровень инфляции

0,3

9

2,7

3

Экономический кризис

0,2

7

1,4

4

Ожесточение конкурентов

0,3

2

0,6


 

После проведения анализа мы выяснили, что самые высокие баллы по вероятности наступления какого-либо события у риска два - высокий уровень инфляции. Самое минимальное значение у риска номер один – снижение спроса на продукцию.

 

5.Основные показатели  стратегического плана

Основные показатели стратегического плана указаны в таблице 13.

Таблица 13

 

Показатели

Отчет по базисному периоду

Показатели по периодам

Динамика показателей

2014

2015

2016

2015/2014

2016/2015

Производство

Объем производства, всего,

в т.ч. по видам продукции

30000

31400

32740

36790

1,04

1,12

Маркетинг

Расходы на маркетинг

100000

185000

177000

181000

0,96

1,02

Персонал

Общий фонд заработной платы

2200000

2500000

2500000

2500000

1

1

Обучение сотрудников

100000

50000

30000

260000

0,6

8,6

Численность рабочих и служащих, чел.

10

10

10

10

1,00

1,00

Финансовые ресурсы

Общий объем доходов, в т.ч:

по основным видам деятельности,

операционные  доходы,                                                         внереализационные доходы     

9000000

9250000

9910000

1040000

1,07

0,1

Общая сумма прибыли,

в т.ч. от основной деятельности

1400000

1440000

1490000

1610000

1,03

1,08

Материальные ресурсы

Закупка материалов

2000000

2150000

2300000

3200000

1,06

1,4

Расходы на интернет

30000

31700

32000

34400

1,01

1,08

Коммунальные услуги

240000

238000

231500

216000

0,97

0,93

Аренда

288000

290000

295000

350000

1,07

1,09

Покупка нового оборудования

13000

15000

14000

71000

0,9

5,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основной целью при написании данной курсовой работы было составление стратегического плана компании «Inksmile» на 3 года. Цель осуществлялась с помощью анализа внешней среды и внутренних ресурсов компании. 
           Исследуемая компания производит и продает сувенирную продукцию. Для производства используется качественное оборудование, безвредные материалы и реализуется она в довольно короткие сроки. 
           У компании имеются два конкурента – это магазин подарков и сувениров и компания «Альянс». ИП Викторов А.С. немного отстает от лидера. 
          После проведения анализа сильных и слабых сторон выяснилось, что у компании сильными сторонами является производство, которое базируется на эффективных отношениях с поставщиками и контроле запасов. Финансы и учёт также являются одной из наиболее сильных сторон. Наиболее слабыми сторонами являются кадры, маркетинг и организация общего управления. Но все же сильные стороны преобладают над слабыми. 
           Так же для достижения цели были составлены производственный, организационный, маркетинговый и финансовый планы. 
           В производственном плане - разработаны мероприятия по повышению объемов производства и внедрению новых технологий 
           В организационном плане - формировались мероприятия по повышению уровня квалификации сотрудников и их обучение. 
          В маркетинговом плане – формирование политики льготных цен и разработке политики по привлечение новых потребителей.  
          В финансовом плане - представлены  график безубыточности и выписка из книги доходов и расходов. При построении графика безубыточности было выяснено, что предприятие в 2013 году стало получать прибыль в конце первого квартала.

При оценке рисков было выяснено, что, по мнению экспертов, главными рисками для деятельности организации являются уровень инфляции и экономический кризис.

 

Список используемой литературы:

  1. ФЗ от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  2. ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  3. Плотников  М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.- Н. Новгород, 2009
  4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 641 с.
  5. http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-10676.html
  6. http://www.center-yf.ru/data/economy/Cenoobrazovanie.php

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития ИП «Викторов А. С.»