Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:16, курсовая работа
Главной целью предприятия является поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала. Для этого необходимо определить стратегию предприятия.
Стратегическое планирование и стратегическое управление – наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия. Основными задачами стратегического управления является:
- видение предприятия в перспективе;
- планирование развития предприятия, направленное на усиление его конкурентоспособности и занятия доминирующих позиций на избранных в стратегии рыночных сегментах;
Стратегические цели задают направление развития фирмы и отражают желаемое состояние, которого необходимо достичь в ходе использования потенциала организации.
Реализуемые фирмой цели могут быть классифицированы по различным признакам (рис. 2).
Рисунок 2. Классификация целей организации
Выбор стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
Выполнение стратегии. Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей.
Таким образом, выполнение стратегии — это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.
Оценка стратегии и контроль над ее реализацией. Оценка и контроль над выполнением стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Он обеспечивает устойчивую обратную связь между процессом достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.
В заключение
отметим, что успешной стратегией деятельности
организации будет являться своевременный
учет возможности как
2.1.Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Бум - Офис» ведет свою деятельность с 1998 года.
Высшим органом управления Общества
является Общее собрание участников.
Руководство текущей
ООО «Бум - Офис» осуществляет несколько видов деятельности:
- производство по нарезке и упаковке бумаги разного формата
- торговля (оптовая и розничная) офисной бумагой (в т.ч. и собственного производства) и канцелярскими товарами. Предприятие работает на рынке 7 лет.
Компания имеет в
Рисунок 3. Организационная структура предприятия
Как видно из рис. 3. организационная структура компании в настоящее время относится к типу линейно - функциональных и нуждается в реинжиниринге. Такой тип компании был, приемлем в первое время становления
компании. Но в данный период структура
требует нововведений.
2.2 Анализ внутренней среды предприятия
Критерии |
Краткое описание |
Анализ продукции и |
- не оптимизирован запас товара на складе - не упорядочен ассортимент - узкий ассортимент про хозяйственным товарам и по канцтоварам отечественного производства и хоз. товарам |
Анализ клиентов |
- меняется приоритет в предпочтении клиентов (в сторону более дорогих и качественных товаров) |
Общие производственные условия |
- загрузка мощностей только на 30-40% - растут арендные, коммунальные платежи и платежи за э/э - оборудование требует модернизации |
Финансовый анализ |
- дорогие заемные средства - падает объем производства - растет себестоимость - не хватает оборотных средств |
Анализируя внутреннюю структуру предприятия, а именно что не оптимизирован запас товара на складе, узкий ассортимент неупорядоченный ассортимент товаров, меняется приоритет в предпочтении клиентов (в сторону более дорогих и качественных товаров). Поэтому над ассортиментом продаваемой продукции следует поработать. Общая структура портфеля:
- бумага из отечественного сырья
- 40%; -бумага импортная - 10%;
-канцтовары отечественные -25%;
-канцтовары импортные - 15%
-хоз. товары- 10%.
Рисунок 4. Структура продуктового портфеля
ООО «Бум - Офис» работает с 2 000 контрагентов, в числе контрагентов - около 300 поставщиков и 1700 покупателей. Поставщиками канцтоваров являются крупные московские фирмы.
Основными покупателями являются:
Маркетинговый анализ деятельности предприятия
С точки зрения продаж бумаги и канцтоваров, в настоящее время для предприятия наиболее выгодным сегментом является сегмент продаж бумаги в оптовом направлении, т.к. именно в данной отрасли предприятие имеет большие возможности по увеличению доли рынка, предприятие воспринимается более позитивно, т.к. оно обеспечивает:
- Низкие для данного
потребительского сегмента
- Дополнительный сервис
(бесплатная доставка в
- Хорошее качество (в соответствии с ГОСТами)
Но присутствуют также в рыночном облике предприятии и некоторые
негативные моменты:
- Отсутствие рекламной поддержки,
- Узкий ассортимент,
- Необходима модернизация выпускаемой продукции.
- Небольшие товарные запасы
- Не ведется стратегический анализ
Реализуемая предприятием продукция требует увеличения ассортимента, и проведения успешных рекламных кампаний. Маркетинговая политика на предприятии отсутствует, не ведется стратегический анализ предприятия.
2.3. Анализ внешней среды предприятия
Критерии оценки ситуации |
Краткое описание проблем фирмы |
Ситуация на рынке |
- появление крупных московских сетевых конкурентов - сужение емкости рынка по определенным позициям - увеличение спроса на бумагу - высокие проценты по кредитам |
Оценка конкурентов |
- демпинг цен конкурентами - отсутствие открытой информации по клиентам - агрессивная рекламная политика конкурентов |
Анализ окружения |
- устойчивая тенденция повышения цен на сырье - перебои поставок сырья - снижение объемов производства поставщиков - повышенное внимание
покупателей к |
Проанализировав ситуацию на рынке, коротко осветим основные проблемы или угрозы предприятия с внешней стороны:
- агрессивная реклама основных конкурентов
- возможно скорое появление на региональном рынке крупных европейских и московских фирм с высоким уровнем сервиса
- повышенное внимание покупателей к высококачественным дорогим канцтоварам
- снижение цен конкурентами на определенные позиции в ассортименте
- высокие проценты по кредитам
- отсутствие открытой информации по клиентам
- устойчивая тенденция повышения цен на сырье
- перебои поставок сырья
- снижение объемов производства поставщиков
В сфере нарезки и упаковки бумаги у предприятия имеются следующие конкурентные преимущества:
- себестоимость переработанной
бумаги ниже, чем у конкурентов,
поскольку имеется
- бумага закупается
не у посредников, а
Оценка финансового состояния предприятия.
Фирма платежеспособна и рентабельна. Есть все предпосылки для увеличения показателей эффективности работы фирмы. Основная проблема снижение реализации, необходима стратегия, которая бы повысила эффективность торговой деятельности фирмы, увеличила объемы продаж, сосредоточила усилия на маркетинговой работе, ассортиментной политике и системе ценообразования. Следует принимать меры по сокращению дополнительных вложений, а также по частичному погашению задолженностей перед поставщиками. Необходима разработка четкой структуры работы фирмы как торговой, так и управленческой. Несмотря на некоторое снижение показателей, фирма способна улучшить и расширить свою деятельность. Фирма работает в основном за счет заемных средств, представленных в балансе краткосрочными кредитами и займами. Необходимо увеличить прибыль предприятия, уменьшить себестоимость.
Кроме того, в важнейших потребляющих регионах России и Башкирии в настоящий момент происходит сдвиг приоритетов покупательской способности в сторону дорогих и качественных канцтоваров, поэтому следует пересмотреть ассортиментную политику.
PEST-АНАЛИЗ
положения предприятия ООО «Бум – Офис»
Социальная среда (S) |
Экономическая среда (Е) |
Улучшается уровень качества жизни Потребительские предпочтения и стереотипы Структура доходов населения |
Темпы роста рублевой инфляции Динамика ставки рефинансирования Финансовая система Налоговая система Основные внешние издержки предприятия Уровень занятости населения Экономическая стратегия и текущая политика п\п |
Общий вывод о влиянии социальной среды на предприятие: |
Общий вывод о влиянии экономической среды на предприятие: |
Сейчас уровень жизни населения растет, увеличиваются и доходы населения - это положительно влияет на предприятие. В связи с ростом благосостояния меняются и предпочтения и стереотипы. Люди начинают покупать более качественную бумагу и дорогую канцтовары |
Налоговая система, темпы роста инфляции, динамика ставки рефинансирования и основные внешние издержки предприятия отрицательно сказываются на работе предприятия, т.к. все это уменьшает доходы предприятия Уровень занятости населения,
экономическая стратегия и |
Технологическая среда (Т) |
Политическая среда (Р) |
Уровень компьютеризации Уровень качества продукции Выход на новых продуктов на отраслевой рынок Технологические сдвиги на отраслевом рынке |
Стабильность политической власти Трудовые конфликты Интеграция РФ и РБ в глобальную экономику Защита прав собственников, отечественных и иностранных инвесторов. |
Общий вывод о влиянии Все факторы влияют на предприятие положительно, т.к. это приводит к увеличению спроса на продукцию, но в то же время это способствует появлению, альтернативных товаров/услуг таких как Интернет, электр почта, ноутбук, электр органайзер и т.д. |
Общий вывод о влиянии политической среды на предприятие: Стабильность политической власти влияет и положительно и отрицательно, интеграция РФ и РБ в глобальную экономику, защита прав собственников, отечественных и иностранных инвесторов является положительным факторов для п/п. Трудовые конфликты влияют отрицательно. |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ( на примере ООО «Бум – Офис»)