Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:16, курсовая работа
Главной целью предприятия является поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала. Для этого необходимо определить стратегию предприятия.
Стратегическое планирование и стратегическое управление – наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия. Основными задачами стратегического управления является:
- видение предприятия в перспективе;
- планирование развития предприятия, направленное на усиление его конкурентоспособности и занятия доминирующих позиций на избранных в стратегии рыночных сегментах;
SWOT-АНАЛИЗ
предприятия ООО «Бум – Офис»
Сильные стороны (s) 1. низкие издержки 2. лучшие производственные возможности 3. хорошая репутация 4. налаженные контакты с поставщиками сырья 5. гибкая система оплаты |
Слабые стороны (w) 1.отсутствие маркетинговой стратегии 2. текучка персонала 3. задержки по поставке сырья 4. падение объемов продаж 5. загрузка производства на 30- 40% |
Возможности (s) 1. выход на другие рынки (соседние регионы) 2. уменьшение ставки рефинансирования З.облегчение условий по предоставлению кредитов |
Угрозы (Т) 1. Увеличение налоговых ставок (Налог на прибыль) 2. увеличение ставки рефинансирования 3. Технологические сдвиги на отраслевом рынке |
На основании проведенного анализа внутренней и внешней среды предприятия, анализа сильных и слабых сторон, угроз и возможностей подытожим основные проблемы, над которыми нам надо поработать, чтобы улучшить финансовое состояние и эффективность работы предприятия:
Цели:
1. Увеличение темпа
прироста оборота в общем
2. Усиление положения
компании на региональном
3. Популяризация компании на внутреннем и региональном рынках;
4. Завоевание новых
рынков сбыта, выход на
5. Улучшение качества обслуживания.
Задача разработки новой концепции стратегического развития компании включает в себя также формулирование миссии компании, определение основных стратегических целей.
Миссия фирмы: вернуть прежние сильные позиции (50%) на рынке продажи ксероксной и писчей бумаги и упрочить их.
ВЫБОР СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА
Рисунок 5. Соотношение темпов роста объема продаж продукта и занимаемой доли на рынке
Для принятия решений по определению конкретных стратегических перспектив темпов роста и доли, занимаемой на рынке по каждому конкретному продукту можно сказать, что «звездой» является бумага из отеч. сырья, следовательно производство данного продукта необходимо интенсифицировать, посредством усиленной рекламы на старых рынках. Позицию «дойной коровы» занимают канцтовары, но они стремятся в звезды. Данный продукт занимает большую долю рынка, и, несмотря на относительно небольшой темп роста приносит постоянную прибыль. Основная стратегия - сохранение позиций и постепенный перевод продукта в категорию «звезда» за счет глубокого проникновения на старые рынки.
Спрос на дорогую бумагу снижается из-за внедрения московских сетей, что сказывается на снижении доли данного продукта в общем обороте продукции компании, но, тем не менее, это продукт приносит постоянную прибыль, что позволяет нам говорить о его промежуточном положении между «дойной коровой» и «собакой». Именно поэтому компания не планирует прекращать продажу данного товара, как это рекомендуется для позиции «собака», а предполагает провести рекламные мероприятия, направленные на повышение объема продаж данного продукта и вывести данный товар в неизменном виде на новые рынки, совместно с дешевой бумагой.
Теперь обратимся к позиции «знак вопроса». На настоящий момент данная позиции в компании представлена хозяйственными товарами. Кроме того, предполагается ввести следующий новый продукт - строительство офисных помещений. По хозяйственным товарам присутствует высокий темп роста и низкая доля рынка, поэтому в будущем планируем данный продукт перевести в дойную корову через уменьшение издержек и увеличения объемов продаж с помощью рекламной политики.
Следующим вопросом является, выяснение того, какие есть возможности для роста фирмы.
Матрица возможностей «товар – рынки»
Старый рынок |
Новый рынок | |
старый товар |
Стратегия глубокого проникновения: - проведение маркетинговых исследований, рекламных кампаний по бумаге, канцтоварам и хоз. товарам. - внедрение комплекса |
Стратегия расширения рынка: - охват рынка соседних регионов (Екатеринбург, Челябинск, Омск, Оренбург) по продаже бумаге из отечественного сырья |
новый товар |
Стратегия разработки товара: - расширение ассортимента; - создание нового продукта для
того же рынка (продажа |
Стратегия диверсификации: - изыскание новых сегментов рынка в старых регионах, предъявляющих спрос на новые модели, виды и ассортимент продукта. - создание Интернет - магазина с большим ассортиментом бумаги, канцтоваров и хоз .товаров с доставкой и большими запасами на складе |
Исходя из проведенного анализа стратегий роста, можно отметить, что наиболее перспективной стратегией является стратегия охвата новых рынков. Также перспективна стратегия разработки товара – расширение ассортимента, а так же создание новых продуктов – продажа мелированной бумаги.
3.1. Мероприятия по реализации стратегии.
Изменения в ценовой политике
Анализ ценовой политики, проводимой компанией в настоящее время, выявил необходимость разработать новую более гибкую ценовую концепцию, как в отношении оптовой торговли, так и с розничными покупателями. Наряду с имеющейся системой предоплаты, разрабатывается новая система скидок:
1. простая оптовая скидка, предоставляемая крупным постоянным клиентам;
2. скидка клиентам от объема продаж в предыдущие периоды;
3. накопительная скидка для постоянных клиентов;
Кроме того, будет пересматриваться
система работы с клиентами, ужесточаться
условия заключения договоров, усиливаться
контроль за работой продавцов, в
частности в отношении консульт
Компания имеет возможность предоставлять своим клиентам и партнерам вышеобозначенные скидки, за счет варьирования наценки и уменьшения себестоимости товара. Данная политика нацелена не только на поддержание старых клиентов, но и на привлечение новых.
РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ
Стратегия будет иметь несколько этапов:
1 этап. На этом этапе реклама должна быть агрессивной. Цель - создать положительный имидж, дать миру знать о себе, добиться 50% узнаваемости фирмы.
2 этап. На этом этапе она должны иметь поддерживающий характер. Цель - поддерживать информированность потребителей, чтобы они не забывали о нас, периодически время от времени напоминать о себе.
Чтобы быть эффективной рекламная акция должна иметь опр. порядок, она выходит поэтапно: сначала на радио, потом в газетах, по телевидению и завершается уличной рекламой.
Корпоративную рекламу компания должна проводить за свой счет и также в части разработки рекламных роликов, создания плакатов, текстов. Актуально создание Интернет-сайта и Интернет - магазина.
ИЗМЕНЕНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ.
В соответствии с проблемами сбыта, новая политика направлена на решение этих проблем посредством следующих инструментов:
- построение
системы мотивации для
- проработка договорных
отношений с клиентами,
- просмотр существующих
договоров с поставщиками, изменений
условий поставки сырья,
- применение «жесткого
типа» стимулирования в
- применение «мягкого типа» стимулирования в периоды сезона -лотереи, конкурсы, акции.
Интернет - проект
Планируется запустить новый WEB - ресурс, который должен решить следующие задачи:
Для покупателей:
- Позиционирование
самой компании и товара
- Возможность заказа товара на расстоянии (Интернет-магазин)
- Возможность получения полной информации о товаре (ближайшие магазины, отсутствие/наличие на складе, скидки, акции, условия заказа)
- Возможность получения on-line консультаций
Для продавцов
- Возможность отслеживание движения товара
- Возможность проведения
анализа по различным
Сегодня «стратегия» является одним из основных понятий науки об управлении. Стратегическое управление – это не только установление параметров будущего состояния организации, но и прежде всего обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений сегодня, нацеленных на достижение выбранных целей. Поэтому руководителю современного предприятия необходимо иметь представление об основах стратегического управления , чтобы возглавить процесс выработки и принятия стратегических решений, определяющих основные цели, направление и приоритет функционирования и развития организации.
В аналитической части
было исследовано предприятие ООО
«Бум – Офис», которое занимается
производством по нарезке и упаковке
бумаги разного формата и канцелярским
Проведены изменения в ценовой политики компании, разработана система скидок как в отношении с оптовыми, так и розничными покупателями.
В области сбытовой политики
были проведены некоторые
Кардинальным образом пересмотрена коммуникационная, рекламная политика, разработан план по проведению эффективной рекламной кампании. Все мероприятия в данной области направлены на повышения популяризации фирмы на старых рынках, а также будет способствовать более эффективному выходу на новые рынки.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ( на примере ООО «Бум – Офис»)