Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:30, курсовая работа
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегическое управление организацией…………………………….5
1.1 Определение стратегического управления………………………………….5
1.2 Анализ и выбор стратегии……………………………………………………9
1.3 Реализация стратегии………………………………………………………..11
Глава 2. Стратегия развития ООО «БМПК»…………………………………...14
2.1 История основания и развития ООО «БМПК»…………………………….14
2.2 Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия……………..16
2.3 Стратегия развития организации…………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21
Министерство образования и науки РФ
Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления
Институт экономики и права
Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»
Курсовая работа
По дисциплине: «Стратегический менеджмент»
На тему: Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «БМПК»
Улан-Удэ
2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Стратегическое управление организацией…………………………….5
1.1 Определение стратегического управления………………………………….5
1.2 Анализ и выбор стратегии……………………………………………………9
1.3 Реализация стратегии………………………………………………………
Глава 2. Стратегия развития ООО «БМПК»…………………………………...14
2.1 История основания и развития ООО «БМПК»…………………………….14
2.2 Оценка факторов, влияющих
на деятельность предприятия………
2.3 Стратегия развития
организации…………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Значение стратегии, позволяющей
фирме выживать в конкурентной борьбе
в долгосрочной перспективе, резко
возросло в последние десятилетия.
Ускорение изменений в
Стратегия – это определение
основных долгосрочных целей и задач
предприятия и утверждение
Для того чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие должно выбрать хорошую стратегию, которая, в свою очередь, должна строиться на сильных позициях и использовании возможностей. Для выбора стратегий применяются различные модели.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Также рассматривается стратегия развития предприятия молочной промышленности Челябинской области ООО «БМПК» - его цели и задачи, выполняемые им функции, потенциал, которым располагает данная организация, для решения поставленных перед нею задач.
Глава 1. Стратегическое управление организацией
1.1 Определение стратегического управления
Стратегическое управление
– это такое управление организацией,
которое опирается на человеческий
потенциал как на основу организации,
ориентирует производство на запросы
потребителей, осуществляет гибкое регулирование
и своевременные изменения в
организации, в соответствии с изменениями
окружающей среды и позволяющее
добиваться конкурентных преимуществ,
что позволяет организации
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегичность, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.
Стратегическое управление
можно рассматривать как
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
Определение миссии и целей организации
Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов: определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.
Основная общая цель предприятия – четко выраженная причина его существования – обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
Некоторые руководители не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Для них эта миссия кажется очевидной – получение прибыли. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации.
Долгосрочная цель имеет
горизонт планирования приблизительно
равный пяти годам. Краткосрочная цель
в большинстве случаев
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если они правильно сформулированы, известны работникам и приняты ими к исполнению. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.
Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. Зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.
1.2 Анализ и выбор стратегии
Этот процесс считается
ядром стратегического
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой бизнес перейти.
Первая область связана
с лидерством в минимизации издержек
производства. Вторая область выработки
стратегии связана со специализацией
в производстве продукции. Третья область
определения стратегии
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.
Стратегию ограниченного
роста применяет большинство
организаций в сложившихся
Стратегия роста чаще всего
применяется в динамично
Стратегия сокращения выбирается
организациями реже всего. Для нее
характерно установление целей ниже
уровня, достигнутого в прошлом. К
стратегии сокращения прибегают
тогда, когда показатели деятельности
организации приобретают
Комбинированная стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив – ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях.
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации, наполняясь в процессе доводки конкретным содержанием.
1.3 Реализация стратегии
Выполнение стратегии
является критическим процессом, так
как именно он в случае успешного
осуществления приводит фирму к
достижению поставленных целей. Очень
часто наблюдаются случаи, когда
фирмы оказываются не в состоянии
осуществить выбранную
Для успешной реализации стратегии
необходимо, чтобы, во-первых, цели, стратегии
и планы были хорошо доведены до
работников с тем, чтобы добиться
с их стороны как понимания
того, что делает фирма, так и неформального
их вовлечения в процесс реализации
стратегий, в частности добиться
выработки у сотрудников
В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «БМПК»