Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:30, курсовая работа
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегическое управление организацией…………………………….5
1.1 Определение стратегического управления………………………………….5
1.2 Анализ и выбор стратегии……………………………………………………9
1.3 Реализация стратегии………………………………………………………..11
Глава 2. Стратегия развития ООО «БМПК»…………………………………...14
2.1 История основания и развития ООО «БМПК»…………………………….14
2.2 Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия……………..16
2.3 Стратегия развития организации…………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации. Основными задачами любого контроля являются:
При контроле выполнения стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций, т.к. он сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей фирмы.
Процесс выбора стратегии организации.
Пpoaнaлизиpoвaв внeшниe oпacнocти и нoвыe вoзмoжнocти, пpивeдя в cooтвeтcтвиe c ними opгaнизaциoннyю cтpyктypy, pyкoвoдcтвo opгaнизaции пpиcтyпaeт к выбopy cтpaтeгии.
Выбop cтpaтeгии – цeнтpaльный мoмeнт cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния. Обычнo opгaнизaция выбиpaeт cтpaтeгию из нecкoлькиx aльтepнaтивныx вapиaнтoв.
Пpoцecc выбopa cтpaтeгии cocтoит из этaпoв paзpaбoтки, дoвoдки и aнaлизa (oцeнки). Нa пpaктикe эти этaпы тpyднo paздeлить, тaк кaк oни пpeдcтaвляют coбoй paзныe ypoвни oднoгo пpoцecca aнaлизa, нo иcпoльзyют paзныe мeтoды.
Нa этaпe paзpaбoтки фopмyлиpyютcя cтpaтeгии, пoзвoляющиe дocтичь пocтaвлeнныx цeлeй. Глaвнoй зaдaчeй дaннoгo этaпa являeтcя paзpaбoткa вoзмoжнo бoльшeгo чиcлa aльтepнaтивныx cтpaтeгий, пoзвoляющиx дocтичь пocтaвлeнныx цeлeй. Этo знaчитeльнo pacшиpяeт выбop и пoзвoляeт нe пpoпycтить пoтeнциaльнo лyчший вapиaнт. Пoэтoмy к paбoтe пpивлeкaютcя нe тoлькo выcшиe pyкoвoдитeли, нo и мeнeджepы cpeднeгo звeнa.
Слeдyющий этaп выpaбoтки cтpaтeгии зaключaeтcя в дoвoдкe oбщeй cтpaтeгии дo ypoвня ee aдeквaтнocти цeлям paзвития opгaнизaции вo вceм иx мнoгooбpaзии.
Рeшaющим мoмeнтoм выбopa cтpaтeгии paзвития являeтcя aнaлиз и oцeнкa aльтepнaтивныx вapиaнтoв.
Зaдaчa oцeнки зaключaeтcя в выбope тaкoй cтpaтeгии, кoтopaя oбecпeчивaлa бы мaкcимaльнyю эффeктивнocть дeятeльнocти фиpмы в бyдyщeм для дocтижeния ee глaвныx цeлeй. Пpoиcxoдит нaпoлнeниe oбщeй cтpaтeгии кoнкpeтным coдepжaниeм.
Стpaтeгичecкий выбop дoлжeн быть ocнoвaн нa чeткoй кoнцeпции paзвития opгaнизaции, a caмa фopмyлиpoвкa - oднoзнaчнoй и яcнoй. Знaчимocть выбopa oпpeдeляeтcя тeм, чтo выбpaннaя cтpaтeгия нa длитeльнoe вpeмя oгpaничивaeт cвoбoдy дeйcтвий pyкoвoдcтвa и oкaзывaeт глyбoкoe влияниe нa вce пpинимaeмыe им peшeния. Пpи этoм дoлжны пpинимaтьcя вo внимaниe мнoгoчиcлeнныe фaктopы: pиcк, oпыт пpoшлыx cтpaтeгий, влияниe влaдeльцeв aкций, фaктop вpeмeни и т.п.
Сyщecтвyeт нecкoлькo мeтoдичecкиx пoдxoдoв, пoзвoляющиx oцeнить cтpaтeгичecкиe aльтepнaтивы paзвития фиpмы. Они мoгyт иcпoльзoвaтьcя лoкaльнo или в oпpeдeлeннoй кoмбинaции, в зaвиcимocти oт пocтaвлeннoй зaдaчи.
Глава 2. Стратегия развития «ООО БМПК»
2.1 История основания и развития «ООО БМПК»
ООО «Бурятская Мясо Перерабатывающая Компания» образована в сентябре 2005 года на базе предприятия ООО «ОКЕАН». Генеральный директор Колмаков Сергей Валерьянович.
Предприятием изготавливается большой ассортимент мясной продукции. Традиционные вареные, варено-копченые колбасы, сосиски, сардельки; богатый ассортимент ветчин. Очень много мясных деликатесов — это карбонад, шейка, грудинки различных видов, окорок, рулет, которые с большим успехом пользуются покупательским спросом. А так же нравятся покупателям копченая курочка и окорочка.
Большое внимание уделяется процессу копчения. Предприятие использует древесную щепу из ольхи и бука, которые завозятся из Санкт-Петербурга. Именно эта древесина дает особенный вкус, который ценят знатоки, в них очень мало смолы, дает особенный вкус, который ценят знатоки.
За столь короткий промежуток времени компания быстро завоевала рынок.
Компания хорошо известна
не только на территории республики, но
и за ее пределами. В 2008, 2009 годах
«Бурятская мясоперерабатывающая компания»
завоевала следующие награды:
«100 лучших товаров России», «Байкальское
качество», «Лучшие товары и услуги Сибири»,
диплом за участие в «Зеленой неделе»,
которая проходила в Германии.
Постоянно расширяется ассортимент продукции. Планируем запуск линии по производству полуфабрикатов.
В продукции, производимой ООО «БМПК», нет сои и других добавок в виде эмульсий, используется чистое мясное сырье, которое при применении европейской технологии дает высококачественный продукт. Самое главное — производимая продукция всегда свежая и качественная. Мы работаем под девизом: «Высокое качество — наш главный принцип».
2.2 Оценка факторов,
влияющих на деятельность
К факторам, положительно влияющим на деятельность предприятия, относятся следующие:
Остановимся подробнее на каждом из данных факторов. Продукция ООО «БМПК» всегда славилась отличным качеством. Работа по технологическому перевооружению и внедрению новых технологий на комбинате продолжается по сей день. Закуплено современное оборудование, с помощью которого улучшено качество, увеличен ассортимент выпускаемой продукции и, соответственно, этим обеспечивается высокая конкурентная способность продукции.
Высокая информированность
покупателей о выпускаемой
Реализуется продукция по торговым точкам. Большинство из них – постоянные потребители. Конкурентов много, поэтому приходится постоянно быть «начеку». За долгие годы отработано качество продукции, расширяется ее ассортимент.
Для описания влияния рынка
мясной продукции на завод необходимо
учитывать внешние по отношению
к предприятию факторы, которые
характеризуют деятельность различных
хозяйствующих субъектов и
Основными конкурентами ООО «БМПК» ЗАО «Селенга». Сырьевая база, которой пользуется завод сейчас, давно сложилась: 80 процентов мяса поставляют районы.
2.3 Стратегия развития организации
Таким образом, ООО «БМПК»
в данное время является успешным
предприятием, завоевавшим доверие
потребителей своей качественной и
вкусной продукцией. Для дальнейшего
развития руководство завода выбрало
стратегию на разработку новых продуктов
для сложившихся и давно
В скором будущем на заводе
появится новая современная линия
по расфасовке продукции в пластиковые
бутылки. Подобное оборудование уже
работает в Свердловской области, а
в нашей области «
Заключение
Для предприятия любой
формы собственности и любых
масштабов хозяйственной
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
Планирование стратегии – вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования – это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.
Для того, чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие должно выбрать хорошую стратегию, которая, в свою очередь должна строиться на сильных позициях и использовании возможностей. Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения.
ООО «БМПК» в данное время
является успешным предприятием, завоевавшим
доверие потребителей своей качественной
и вкусной продукцией. Для дальнейшего
развития руководство завода выбрало
стратегию на разработку новых продуктов
для сложившихся и давно
Список литературы
http://ww.ximprom.ru/, http://usolie-sibirskoe.ru/, http://www.nitol.ru, http:// www.aup.ru http://www.eup.ru/ http://www.rubricon.ru
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «БМПК»