Разработка стратегии развития предприятия Daimler AG

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы состоит разработке стратегии развития предприятия «Даймлер АГ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть сущность и основные особенности стратегий внешнеэкономической деятельности;

провести комплексный анализ «Даймлер АГ»;

разработать стратегию развития «Даймлер АГ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ГЛАВА. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ

1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.2.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

2 ГЛАВА. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

2.1. АНАЛИЗ РЫНКА

2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

3 ГЛАВА. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4 ГЛАВА. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

4.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

4.3. ПЛАН МАРКЕТИНГА

4.4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

4.5.ОЦЕНКА РИСКОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

катюхин стратегич.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

     Министерство  образования и науки Российской Федерации 

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования 

     РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

     ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

     Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 
 

     Разработка  стратегии развития предприятия Daimler AG 

     По  дисциплине «Стратегический менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

                                                                 Выполнила: Вагина Е.Н.

                                     ЭиСГФ

                                                   группа МК - 472

                                                                             Руководитель:                                      

                                                                             Соломонова В.Н.

                                                                             канд. экон. наук

                                                                             Дата выполнения  29. 04.2011 
 
 
 
 
 

     Санкт – Петербург,

       2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Стратегическое  управление предприятием, объединением (хозяйственным обществом, акционерной компанией) является для российской экономики сравнительно новым, непривычным явлением. Необходимость в нем появилась в результате экономической реформы, результатом которой стал переход от плановой экономики с ее централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.

     В дореформенный период на российских предприятиях были созданы современные по тому времени системы целевого управления, в рамках которых осуществлялось оперативное управление деятельностью предприятий. Оно дополнялось стратегическим управлением развития производства со стороны отраслевых министерств. Став самостоятельными, предприятия оказались вне стратегического управления.

     Образно говоря, стратегическое управление призвано расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции предприятия на те изменения, которые происходят в его внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах. Оказаться без стратегического управления означает, что предприятие стало как бы близоруким и может принимать лишь краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.

     Положение усугубляется еще и тем, что для  рыночной экономики характерна усиливающаяся  нестабильность внешней среды: события  становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорость ответной реакции предприятия; возрастает частота появления неожиданных событий, внезапных изменений, их непредсказуемость. В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции: для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Эти методы требуют использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений. К наиболее известным относятся модели: стратегического планирования, выбора стратегических позиций в конкуренции, управления на основе ранжирования стратегических задач, управления по слабым сигналам.

     Что особенно актуально в нынешних условиях, стратегическое управление является важнейшей составляющей антикризисного управления, поскольку позволяет вовремя выявить внешние опасности и возможности предприятия, внутренние сильные и слабые стороны его производственно-хозяйственной деятельности и на основе оценки ситуации разработать систему стратегий, направленных на преодоление кризиса.

     Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние  рынки ставят проблему разработки политики международного менеджмента и организации системы сбыта с учетом новых потребностей. Это особенно трудная задача для предприятий, которые ранее обслуживали только внутренний рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов.

     Несмотря  на все трудности, связанные с  выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии сбыта  продукции является необходимым условиям успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции.

     Цель  настоящей работы состоит разработке стратегии развития предприятия  «Даймлер АГ».

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     рассмотреть сущность и основные особенности стратегий внешнеэкономической деятельности;

     провести  комплексный анализ «Даймлер АГ»;

     разработать стратегию развития «Даймлер АГ».

     Предметом исследования выступают процессы и особенности формирования внешнеэкономической стратегии.

     Объектом  исследования является экономический эффект, получаемый в процессе ведения внешнеэкономической деятельности.

     Методологической  основой работы служат современная теория стратегического менеджмента, а также труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегического и бизнес-планирования, управления инвестиционными и стратегическими процессами на предприятиях.

     Работа  состоит из четырех глав, в которых описывается процесс разработки стратегии «Даймлер АГ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ГЛАВА. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ  РЕСУРСОВ

     1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

     Daimler AG (произносится как Даймлер), (бывш. DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG) — германский автомобилестроительный концерн (не путать с английской автомобилестроительной компанией Daimler Motor Company). Крупнейшая по обороту компания Германии (по результатам 2010 года). Штаб-квартира находится в городе Штутгарт (Stuttgart), земля Баден-Вюртемберг, Германия.

     Крупнейшим  держателем акций концерна Daimler AG является арабский инвестиционный фонд Aabar Investments с 9,1% акций.

     Доли  распределяются следующим образом  среди акционеров регионально (по состоянию на 30 апреля 2008 года):

  • 39,0% Германия
  • 32,3% Другие страны Европы
  • 21,2% США
  • 7,5% Другие страны

     Основными конкурентами компании являются американские производители (особенно на американском же рынке) GM и Ford, а также японские автопроизводители Toyota и Honda. На европейском рынке сильны позиции Volkswagen и Peugeot-Citroen.

     Основными конкурентными преимуществами компании являются хороший имидж и узнаваемость принадлежащих компании брендов, а  также территориальная расположенность  заводов компании.

     Продукцию «Даймлер АГ» можно отнести к  премиум-сегменту как по качеству так и по цене.

     Фактор, влияющие на конкурентные преимущества компании, в целом можно охарактеризовать как благоприятные.

     Основным  конкурентным преимуществом в России является глубокое уважение россиян  к марке «Мерседес». Марки «Джип», «Додж», «Крайслер» в России не очень популярны.

     Компания  имеет сильные позиции на мировом  авторынке благодаря высокой  доле на американском рынке, а также  сильным позициям «Мерседес» в Европе.

     Слабой  стороной компании является то, что  ее автомобили ориентированы на состоятельных покупателей, отсутствуют недорогие модели.

     В компании применяется проблемно-целевая  структура управления.

     Дивидендная политика предполагает выплату дивидендов в размере 10% от чистой прибыли. Однако, по решению акционеров российское представительство компании не выплачивало дивиденды на протяжении последних 5 лет.

     Компания  в высокой степени зависит  от поставщиков комплектующих и  материалов, а также от посредников. Особую роль в бизнесе компании играют автосалоны.

     Основными брендами, принадлежащими компании являются “Mercedes”, “Jeep”, “Dodge”, “Chrysler”.

     Основным  подразделением с точки зрения рыночного  положения («дойной коровой») является “Mercedes”.

     Специфика бизнеса не позволяет в полной мере воспользоваться всеми преимуществами электронной коммерции.

     «Даймлер  АГ» пользуется аудиторскими услугами компании «КПМГ».

     Стоимость активов компании в России более 3,5 млрд руб.

     Кредиторская  задолженность российского представительства  более 7 млн руб. Сумма заемных  средств – 0 руб.

     Стоимость акций компании характеризуется стабильностью. Наибольшее число собственников компании – европейцы.

     Компания  имеет благоприятные показатели рентабельности собственного капитала. Выручка в 2010 году от реализации имеет тенденцию роста и в сравнении с 2009 годом увеличилась на 200 процентов.

     Доля  чистой прибыли имеет тенденцию  прогрессирования. Показатели 2010 года по сравнению с показателями 2009 года увеличились в три раза.

     Страховыми  услугами компания не пользуется.

     В России компания начала свою деятельность еще в конце 19 века. Сейчас компания имеет в России несколько заводов и банк.

     За  всю историю компания пережила множество  слияний и поглощений, последним  из которых была недавняя покупка  компанией 10% акций «Камаза».

     В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Битва умов разворачивается в основном вокруг деталей, формулировок, нюансов, процедур разработки и т. п. Становятся привычными термины "предназначение", "видение", "цели", "принципы", "философия" применительно к тексту миссии компании. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но миссия компании по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.  

     Кратко  сформулировать миссию компании «Даймлер АГ» можно следующим образом. 

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия Daimler AG