Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:04, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит разработке стратегии развития предприятия «Даймлер АГ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и основные особенности стратегий внешнеэкономической деятельности;
провести комплексный анализ «Даймлер АГ»;
разработать стратегию развития «Даймлер АГ».
ВВЕДЕНИЕ
1 ГЛАВА. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ
1.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
2 ГЛАВА. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
2.1. АНАЛИЗ РЫНКА
2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
3 ГЛАВА. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4 ГЛАВА. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
4.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
4.4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
4.5.ОЦЕНКА РИСКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Из обобщающих показателей можно сделать вывод о том, что рынок Японии, Америки и Европы «агрессивно» настроен к германскому машиностроению, это объясняется тем, что как раз основными конкурентами компании «Даймлер АГ» являются американские производители (особенно на американском же рынке) GM и Ford, а также японские автопроизводители Toyota и Honda. На европейском рынке сильны позиции Volkswagen и Peugeot-Citroen.
Анализ воздействия факторов внешней среды состоит из двух групп: факторов прямого воздействия, непосредственно влияющих на деятельность организации, и факторов косвенного воздействия, влияющих опосредованно.
Проанализируем влияние факторов на деятельность компании «Даймлер АГ»:
природные - количественные запасы и качественный состав природных ресурсов: производства компании расположены в богатых в отношении ископаемых ресурсов (в том числе основного ресурса – железа) странах (США, Германия, Россия),
экологические - охранные и конструктивные мероприятия по бережливому использованию природных ресурсов и обеспечению здоровых жизненных и трудовых условий для населения: рост экологических требований к производству и автомобилям заставляют компанию переводить часть производств в развивающиеся страны (например, в Россию);
технические - достигнутый и возможный уровень техники и технологии: поскольку компания обладает собственными научными центрами, риск технологического отставания невелик;
социально - демографические - обеспеченность трудовыми ресурсами, состояние социальной инфраструктуры: производственные отделения компании расположены в странах с высокой долей образованного населения, собственные учебные центры позволяют проводить переподготовку персонала;
экономические
- экономико-географическое и транспортное
положение: заводы компании расположены
в разных частях света, поэтому доставка
продукции в любую точку мира будет происходить
как правило в пределах континента.
Таблица 3
Факторы, воздействующие на деятельность организации
№ п.п. | Наименование фактора | Характер влияния фактора на деятельность организации |
1. | Поставщики | |
1.1 | Поставщики материалов | Близость
к сталелитейным заводам |
1.2 | Поставщики энергии | Повышение тарифов повлечет не только рост себестоимости продукции, но может изменить платежеспособность предприятия |
2. | Конкуренты | Угроза потери части потребителей, падения прибыли и спроса на продукцию. Возможность и необходимость постоянного совершенствования всех производственных процессов. |
3. | Потребители | Угроза
в их возможности влиять на уровень
конкуренции через изменение
требований к продукции, цене, торговому
обслуживанию. Возможность воздействия
на потребителей с целью увеличения
спроса на товар и получения |
Наиболее
значимыми факторами являются факторы
прямого воздействия. При их грамотном
анализе и разработке последующих
эффективных мер организация
получает дополнительные возможности.
В противном случае они становятся
вероятными угрозами.
2.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
Суть любой конкуренции выражается 5-ю силами:
конкуренция между действующими конкурентами;
давление поставщиков;
давление потребителей;
опасность появления новых конкурентов;
опасность со стороны товаров заменителей.
Значение каждой из этих сил в той или иной отрасли различно, что и определяет различие в прибыльности разных отраслей.
Появление в автомобилестроении новых производителей ведет к росту производственных мощностей отрасли, дополнительному предложению, что связано с падением цен и снижению прибыльности отрасли.
Обозначим барьеры входа - препятствия для проникновения на рынок новых конкурентов:
- экономия на масштабах. Действие в автомобилестроении положительного эффекта масштаба отпугивает новых конкурентов, которые стоят перед дилеммой либо начинать бизнес в больших масштабах, что требует значительных инвестиций и связано с большим риском, либо ожидать противодействия действующих конкурентов против новичка путем, например, снижения цен для вытеснения конкурента.
- дифференциация продукции. Действующие производители имеют известные торговые марки, опираются на приверженность покупателей к определенной разновидности товаров, что является результатом целевого маркетинга и покупательских традиций. Новые конкуренты должны приложить значительные усилия, чтобы сломать устойчивые предпочтения потребителей.
- потребность в капитале. Для вступления в автомобилестроительную отрасль требуются значительные начальные инвестиции - для организации производства, создания каналов распределения продукции и пр.
- прочие барьеры - патентованная технология и Know-How, выгодное местоположение, опыт, каналы распространения продукции, государственный протекционизм.
Угроза появления товаров-заметителей. В широком смысле границы любой отрасли размыты, т.е. в других отраслях могут производиться товары-субститы, которые выполняют аналогичные потребительские функции. Появление или наличие товаров-заметителей ограничивает возможности действующих производителей извлекать прибыль в данной отрасли, устанавливая некоторый верхний потолок цен, поскольку рост цен может вынудить покупателей обратиться к товарам-заменителям. Однако, при рассмотрении текущего состояния науки и прогнозе ближайшего будущего у автомобиля нет и не предвидится существования конкурентов.
Влияние поставщиков. Поставщики автомобилестроения в целом и «Даймлер АГ» в частности, имеющие сильные позиции, способны снизить прибыльность отрасли. Факторы, определяющие силу поставщиков:
- монопольная (рыночная) власть, т.е. способность влиять на цены ресурсов. Автомобилестроение зависит прежде всего от поставщиков стали.
-
отсутствие заменителей
Влияние потребителей. Способность потребителей влиять на цены и качество товаров, сталкивая конкурентов друг с другом. Усиление конкуренции ведет к дополнительным издержкам фирмы (реклама, организация сбыта, НИОКР и др.), снижению цен, при котором прибыль перераспределяется покупателю. Факторы, определяющие силу потребителей:
-
потребители нечувствительны к
издержкам конверсии (
-
потребитель хорошо
Отраслевая конкуренция.
Основными конкурентами компании являются американские производители (особенно на американском же рынке) GM и Ford, а также японские автопроизводители Toyota и Honda. На европейском рынке сильны позиции Volkswagen и Peugeot-Citroen.
Проведем
взвешенную оценку стратегической силы
«Даймлер АГ» относительно конкурентов.
Ключевые факторы успеха | «Даймлер АГ» | Конкуренты | Вес | |||||||
Р | П | Toyota | Honda | Ford | ||||||
Р | П | Р | П | Р | П | |||||
1. Способность
к инновациям в |
6 | 1,2 | 7 | 1,4 | 7 | 1,4 | 6 | 1,2 | 0,2 | |
2. Гибкость
производства при изменении |
5 | 0,45 | 9 | 0,81 | 8 | 0,72 | 4 | 0,36 | 0,09 | |
3. Быстрая доставка (комплектующих и запчастей) | 7 | 0,56 | 9 | 0,72 | 7 | 0,56 | 5 | 0,4 | 0,08 | |
4. Хорошо испытанный проверенный способ продаж | 5 | 0,25 | 6 | 0,3 | 5 | 0,25 | 4 | 0,2 | 0,05 | |
5. Ноу-хау в контроле качества | 6 | 0,54 | 6 | 0,54 | 5 | 0,45 | 3 | 0,27 | 0,09 | |
6. Эксперты в области технологий | 8 | 0,8 | 8 | 0,8 | 8 | 0,8 | 6 | 0,6 | 0,1 | |
7. Первоклассные информационные системы | 8 | 1,28 | 9 | 1,44 | 7 | 1,12 | 5 | 0,8 | 0,16 | |
8. Выдающиеся таланты | 5 | 0,2 | 6 | 0,24 | 5 | 0,2 | 3 | 0,12 | 0,04 | |
9. Общие низкие издержки | 8 | 1,04 | 9 | 1,17 | 7 | 0,91 | 3 | 0,39 | 0,13 | |
10. Компетентность
в управлении и наличие |
7 | 0,42 | 7 | 0,42 | 6 | 0,36 | 4 | 0,24 | 0,06 | |
Взвешенный рейтинг силы | 6,74 | 7,84 | 6,77 | 4,46 | 1 |
Р – рейтинговая оценка
П
– вес * Р
Проведя
анализ ключевых факторов успеха, мы выяснили,
что автомобильный концерн не является
абсолютным лидером рынка, отставая от
конкурентов по следующим позициям: тяжело
переналаживаемое производство, небольшой
потребительский сегмент.
3 ГЛАВА. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основная цель деятельности предприятия – получение прибыли посредством удовлетворения потребностей покупателей в автомобилях и их техническом обслуживании.
Общие цели компании:
получение
прибыли и повышение
завоевание долей рынка и приобретение конкурентных преимуществ, лояльности клиентов, обеспечение способности предприятия их удержания,
развитие технологий и уровня отлаженности бизнес - процессов,
обладание
высококвалифицированным
Цели «Даймлер АГ» как совместного предприятия:
Дерево
целей компании
4 ГЛАВА. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Для укрепления организационной культуры на машиностроительном предприятии «Даймлер АГ» я предлагаю провести следующие мероприятия:
-
Высшее руководство должно
- Необходимо построить систему дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников. Эта система должна использовать различные формы: премирование за текущие результаты хозяйственной деятельности, доплаты и надбавки, различные единовременные поощрения за результаты труда, премиальные выплаты по итогам работы за год и пр.
-
Моральная мотивация
-
Формирование ощущения
Важным
шагом стратегии предприятия
является доведение до всех работников
миссии и целей предприятия. При их знании
каждый сотрудник будет стремиться к поставленным
целям и пытаться, чтобы выполненная им
работа соответствовала миссии и стратегии.
При этом работники должны отождествлять
своё благополучие с благополучием всего
предприятия. Фактором процветания является
сплочённость коллектива.
4.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Высокое качество продукции и обслуживания, которое предприятие намерено использовать как основной элемент привлечения и удержания покупателей представляет собой совокупность ряда факторов:
-
Ассортимент. Компания
- Квалификация персонала. Автомобильный концерн «Даймлер АГ» является лидером среди сервисного обслуживания в сегменте автомобилей премиум-класса, благодаря квалификации персонала и уровню технической базы обслуживания. Продавцы выступают в роли консультантов – они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе автомобиля.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия Daimler AG