Разработка стратегии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Задачей курсовой работы является анализ общих принципов управления персоналом торгового предприятия, классификации работников, анализ численности и состава персонала, производительности и стимулирования труда. Необходимо рассмотреть хозяйственную деятельность торгового предприятия ООО «От Палыча», а также необходимо найти и оценить возможные резервы роста производительности труда на предприятии.
Данная тема является актуальной, т.к. разработка успешных мероприятий по управлению персоналом на предприятии торговли является одним из необходимых условий повышения производительности труда на предприятии торговли, а следовательно, повышение прибыли на предприятии в целом.

Содержание

Введение
Глава I. Разработка стратегии управления персоналом
1. Общие принципы управления персоналом
1.1 Управление численностью и составом персонала
1.2 Управление производительностью труда
1.3 Управление стимулированием труда
Глава II. Анализ системы управления персоналом ООО «Галерея-Алекс»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ состояния системы найма, оценки и отбора персонала в организации
2.3 Проблемы управления персоналом в организации
Глава III. Разработка стратегии управления персоналом ООО «Галерея-Алекс»
3.1 Совершенствование системы подбора персонала
3.2 Совершенствование методов мотивации и стимулирования персонала
3.3 Совершенствование процедуры обучения и повышения квалификации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка стратегии управления персоналом Кирсанова 6171.docx

— 150.15 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, а именно:

1) были рассмотрены теоретические  основы системы управления персоналом  организации;

2) был проведён анализ системы  управления персоналом сети кофеен  «Шоколадница»;

3) был предложен ряд рекомендаций  по решению проблем и совершенствованию  системы управления персоналом  в сети кофеен «Шоколадница».

Несмотря на то, что сеть функционирует на рынке достаточно давно, в области управления персоналом можно наблюдать:

- недостаточную четкость распределения  функциональных обязанностей в  области управления персоналом  между менеджером по персоналу  и руководителями подразделений;

- отсутствие участия менеджера  по персоналу в процессе адаптации, обучения, планирования карьеры  сотрудников;

- применение стандартной схемы  проведения собеседования с соискателями (особенно на должность официанта);

- недостаточное внимание к личностным  характеристикам соискателей (способности  к выполнению тех или иных  функций, черт характера, особенности  внимания и памяти и т.п.), во  многом определяющим успешность  выполнения должностных обязанностей  и взаимодействия с окружающими;

- отсутствие программ нематериального  стимулирования сотрудников, выработки  лояльности, «эмоциональной привязанности»  к организации;

- неэффективность деятельности  по созданию внешнего резерва;

- не использования возможности  качественного (личностного) роста  работников, отсутствие разработки  программ карьерного роста.

С целью усовершенствования процесса подбора кадров было рекомендовано дополнить применяемую в ресторане технологию подбора рядом приемов:

- введение  новой формы анкеты, которая позволит  получать более подробную информацию  о кандидатах;

- проведение  структурированного собеседования  при первичном отборе;

- внедрение  психологических тестов;

- использование  вопросов с «двойным дном»  и «неудобных вопросов»;

С целью совершенствования методов оценки персонала рекомендую:

- внедрения  и ведения таблицы штрафных  и поощрительных баллов по  результатам контроля выполнения  должностных инструкций;

- регулярного  проведения коротких тематических  собраний и тренингов по различным  вопросам организации работы.

Также в практику управления персоналом рекомендуем внедрить современные методы мотивации и стимулирования сотрудников:

- подведение  итогов работы;

- - поощрение и стимулирование инновационных  предложений персонала;

- встречи  директора или менеджера с  персоналом;

- ежемесячный  опрос персонала;

С целью улучшения системы обучения и развития персонала было рекомендовано:

- разработать  и внедрить учебную программу  ориентации и адаптации нового  сотрудника;

- внедрить  практику наставничества (стажерства);

- проводить  конкурсы для стимулирования  самообучения и повышения мотивации  и лояльности к организации.

По моему мнению, предложенные мероприятия позволят свести текучесть кадров к минимуму и повысить эффективность системы управления персоналом.

 

 

Список литературы

 

  1. Просветов Г.И., «Стратегия предприятия: задачи и решения», изд.: «Альфа-Пресс», 2010г., 184с.
  2. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 352с.
  3. Яхонтова Е.С., «Soft management, или управление отношениями в компании», изд.: «Экономика», 2010г. 470с.
  4. Журавлев П.В., Кулаков М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом - М., 2007.
  5. Алавердов А.Р. «Управление кадровой безопасностью организации: Учебник», изд.: «Маркет ДС», 2010г.
  6. Васенина А.Ю., «Лучшие HR-решения», изд.: «Вершина», 2009г.
  7. Котова Л., Одегов Ю., «Организация службы управления персоналом: современный подход. Учебно-практическое пособие», изд.: «Альфа-Пресс», 2009г.
  8. Ковалев С., «Управление качеством работы персонала», изд.: «Альфа-Пресс», 2009г.
  9. www.HeadHunter.ru

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом