Разработка стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Витраж»).
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
- рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
- проанализировать процесс разработки стратегии;
- рассмотреть этапы разработки стратегии;
- изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
- провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………..………….….3
1. Теоретические основы хеджирования как способа управления финансовыми рисками………………………………………………..…………..5
1.1 Сущность и понятия хеджирования……………………………………..5
1.2 Виды хеджирования....……….…………………………………………..7
1.3 Методы хеджирования….……….……….……….……….……….……16
2. Анализ методов управления финансовыми рисками в ОАО «Мобильные ТелеСистемы»………..…………..…………..…………..…………..……….…22
2.1Краткая характеристика предприятия………….….…………….…...22
2.2Анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности «Мобильных ТелеСистем» ….….…….….…….….…….….…23
2.3 Анализ основных рисков и методов управления ими….….……….33
3. Разработка программы совершенствования системы управления финансовыми рисками на ОАО «Мобильные ТелеСистемы»……..................39
3.1 Суммарный финансовый риск ОАО «МТС» на основании операционного и финансового левериджа…................…................…..............39
3.2 Метод идентификации потенциальных зон финансового риска предприятия ОАО «МТС»................................................................................…40
3.3 Основные направления совершенствования управления финансами предприятия………………………………………………………………….....42
Заключение………………………………………………………………..........48
Список литературы…………………………........................................................53

Вложенные файлы: 1 файл

страт.менедж.docx

— 55.62 Кб (Скачать файл)

Качественная характеристика макросреды предприятия требует подробного описания 5 основных сфер: политической, экономической, технологической, социально-демографической и экологической.

Ситуация, сложившаяся в стране и крае в указаных средах, безусловно, влияет на деятельность предприятия и оказывает воздействие на его конкурентные возможности. Наибольшее влияние на предприятие оказывают экономические и политические факторы.

Анализ внешней среды позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. К угрозам следует отнести дефицит государственного бюджета, сложности в привлечении финансовых ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи. Финансовое положение ООО «Витраж» напрямую зависит от экономической ситуации в Красноярском крае. При задолженности в бюджет и жесткой налоговой политике фирма теряет значительную часть прибыли. При этом все зависит от покупательской способности населения. Поэтому экономическая и политическая стабильность в республике является залогом успешного существования фирмы.

К возможностям можно отнести допустимость свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности, применение новых технологий, производство новых видов продукции.

Анализ среды непосредственного окружения.

Изучение непосредственного окружения предприятия направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в табл.2.

Таблица 2 - Анализ среды непосредственного окружения

Группа факторов

Фактор

Поставщики

Поставщики материала

Поставщики энергоресурсов

Поставщики финансовых и кредитных ресурсов

Потребители

Юридические лица и физические лица

Конкуренты

Конкуренты в г.Зеленогорске и регионе


 

Предлагаемая продукция ООО «Витраж» обладает следующими основными преимуществами, перед окнами, изготовленными по традиционным технологиям:

- окна, изготовленные по  технологии «REHAU», благодаря трехкамерному строению профиля лучше сохраняют тепло зимой и защищают от жары летом;

- система двойного резинового  уплотнения исключит сквозняк, попадание  пыли в квартиру, а в сочетании  с нашим стеклопакетом обеспечивают  комфорт и защиту от постоянно  возрастающих уличных шумов;

- пластиковые окна не  нужно периодически красить, они  не подвержены гниению и деформации, что, несомненно, позволит сократить  расходы в будущем;

- пластиковые окна экологически  безвредны, по пожарной безопасности  в три раза превосходят деревянные.

-разнообразие изделий  по дизайну, стилю и цвету позволяет  вписать данную продукцию в  любой интерьер коттеджа, квартиры, дачи, офиса, административного здания.

Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе позволить и дальше расточительно расходовать энергию - потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.

В г.Зеленогорске в области пластиковых окон представлена продукция шести фирм. При применении современных маркетинговых технологий и с учетом передовой технологии производства организация ООО «Витраж» сможет успешно конкурировать на рынке.

Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон, а также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставками из пластика. В общей сложности мощности по выпуску пластиковых окон и дверей в России уже превышают 2 млн м2 в год. Сегодня в России имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.

Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками и в России и в Европе стоят примерно на 20 - 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.

Основным рынком сбыта производимой продукции ООО «Витраж» предполагается г.Зеленогорск и его окрестности.

Рынок пластиковых оконных блоков в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом: строительство и ремонт зданий производственного назначения; строительство и ремонт жилых помещений; строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.

Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:

-для строительства и  ремонта зданий производственного  назначения - возможность значительно  снизить затраты на отопление  и профилактический ремонт;

-для строительства и  ремонта жилых зданий и помещений  – дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена;

-для строительства и  ремонта офисов, представительств  фирм и торговых павильонов  – престижность, практичность (долгий  срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.

По предварительным оценкам емкость рынка в настоящее время составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2011 года – более 4000 м2 .

 

Емкость сегментов рынка пластиковых окон представлена в табл.3.

 

Таблица 3 - Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ

Область применения

Объем потребления, м2 в месяц

2009

2010

2011

Здания промышленного назначения

350

300-400

1000

Жилые помещения

200

400

1700

Офисы и торговые павильоны

650

700-800

1300

Всего

1200

1400-1600

4000


 

Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции на сегодняшний день являются население, а также средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.

По имущественному признаку сегментации для физических лиц наша продукция направлена на людей со средним и высоким уровнем достатка, для юридических лиц – на предприятия и организации любой организационно-правовой формы с соответствующим уровнем платежеспособности.

Цена продукции ООО «Витраж» будет ниже, чем цены наших конкурентов путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства. На рынке г.Зеленогорска в области пластиковых окон представлена продукция следующих крупных фирм:

 

1. ООО «Окна». В составе  организации есть подразделение  по изготовлению окон, работающий  по канадской технологии и  с канадским профилем (без армирования). Технология производства стеклопакетов  HOTMELT уступает предлагаемой нами технологии двойной герметизации стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная.

2. ООО «Лидер» - дилер московской  фирмы «Новые окна», который в  г.Зеленогорске не производит, а только осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в г.Красноярске.

3. ООО «Витраж», предлагающий  изделия из профиля «КМIРРING». Эта система оконных профилей предусматривает одинарное уплотнение в соединении створка-рама. Технология производства стеклопакетов предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его влагостойкость. Предприятие имеет слабый технический информационный сервис со стороны немецких поставщиков. Также на рынке г.Зеленогорска в области пластиковых окон представлена продукция следующих небольших фирм: «Окна+», «Новый век», «Окна 21 века», «Эталон», «Престиж», «Окна-Мастер».

Анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по состоянию (табл.4).

 

Таблица 4 - Цены конкурентов за 1 м2 пластиковых блоков, руб.

 

ООО «Окна»

ООО «Лидер»

ООО «Витраж»

Пластиковые окна

2500

2700

2650


 

Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет ООО «Окна», цены красноярского дилера ООО «Лидер» несколько выше из-за транспортных издержек. Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в табл.5.

 

Таблица 5 - Сравнительные характеристики фирм-конкурентов

 

 

Показатели

ООО «Окна»

ООО «Лидер»

ООО «Витраж»

Качество

Высокое

Приемлемое

Низкое

Технические характеристики продукции

Технология производства подобна рассматриваемой в проекте

Низкие параметры влагостойкости

Низкие параметры водопроницаемости

Услуги

Весь спектр услуг от консультирования клиен-тов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания

Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание

Низкий уровень информа-циионного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов.

Скорость исполнения заказа

2-3 недели

1 – 1,5 недели

2 – 2,5 недели

Реклама

Постоянная с использованием всех видов носителей

Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение)

Периодическая с использованием всех видов носителей

Менеджмент

Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров

Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров

Не эффективная (громоздкая) структура управления, замед-ленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров

Цены

Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости

Самые низкие цены в регионе, ценовая полити-ка не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений

Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании

Имидж

Наибольшее качество обслуживания и продукции

Средние цены при умеренном качестве

Негативный

       
       

 

Обследование сильных и слабых сторон предприятия.

Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является SWOT-анализ.

Составим матрицу SWOT для анализируемого предприятия ООО «Витраж». Для этого рассмотрим слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.

Выявив относительные преимущества организации в конкуренции, составляют перечень ее сильных и слабых сторон. Этот перечень для разных организаций специфичен и определяется ее особенностями, факторами внутренней среды. Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление о внутренней среде ООО «Витраж» и о ее слабых и сильных сторонах, отражены в табл.6.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Анализ внутренней среды ООО «Витраж»

Среда

Сильные стороны предприятия

Слабые стороны предприятия

Производ-ство

- покупка нового более  совершенного оборудования (около 30 % парка оборудования)

- использование морально  устаревшего оборудования

Финансы

- высокая скорость оборота денежных средств, активов, материальных запасов предприятия, дебиторской задолженности.

- низкая платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия

Кадры

- низкая текучесть кадров, что обусловлено привлекательностью  данного места работы, благодаря  своевременной выплате заработной  платы, росту доходов персонала.

- средний возраст персонала  около 30 лет, благодаря чему создается  потенциал для повышения квалификации  персонала.

- применение сдельной  системы оплаты труда, при которой  работник прямо заинтересован  в результатах своей деятельности.

- активное взаимодействие  руководства предприятия и рядовых  сотрудников, что позволяет совместно  решать актуальные производственные  задачи

- отсутствие четкой программы  обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки  кадров.

- отсутствие специальных  мест отдыха для рабочих.

Руководство

- высокий уровень квалификации  и наличие большого опыта работы  управленческого персонала

- компактная и гибкая  структура управления предприятием

- нерациональная структура  управления предприятием.

- отсутствие высшего образования  у директора.

Инновации

 

- отсутствие собственных  разработок на предприятии в  области технологий производства

Маркетинг

- формирование низкой  цены на продукцию

-существование долговременных  заказчиков и потребителей

-существует постоянный, стабильный спрос на продукцию предприятия

- слабое развитие комплекса  маркетинга на предприятии.

- существуют сезонные  колебания спроса

Информация о работе Разработка стратегии фирмы