Разработка стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

Содержание

Введение
1. Разработка стратегий фирмы
1.1 Виды конкурентных стратегий
2. Базисные стратегии развития
2.1 Стратегии роста
2.2 Стратегии целенаправленного сокращения
3. Особенности стратегий фирмы
3.1 Особенности стратегий крупных и средних фирм
3.2 Особенности стратегий малых фирм
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

разработка стратегии фирмы.docx

— 57.18 Кб (Скачать файл)
  • фирма растет так же быстро, как и ниша, что позволяет ей превратиться в ведущую монопольную компанию и не допустить в нишу конкурентов;
  • фирма должна иметь соответствующие финансовые ресурсы для поддержания ускоренного роста.

     4. Стратегия выхода за рамки  ниши. Эта стратегия эффективна  только тогда, когда рамки ниши  слишком узки для фирмы. Фирма  может осуществить попытку превратиться  в крупную монополию с потерей  «нишевого» лица. Дойдя до границ  ниши, фирма столкнется с прямой  конкуренцией более сильных и  крупных фирм (ранее от прямой  конкуренции защищало наличие  ниши). Для этого «решающего боя»  фирма должна накопить еще  в рамках ниши достаточное  количество финансовых и иных  ресурсов.

     3.2 Особенности стратегий  малых фирм

конкурентная  базисная стратегия фирма

     В конкурентной борьбе с крупными фирмами  малый бизнес использует свои главные  преимущества: гибкость, мобильность, территориальную маневренность. При  этом можно выделить четыре основных стратегии малых фирм, цель которых  состоит в том, что бы свести к  минимуму остроту конкуренции с  крупными фирмами и наилучшим  образом использовать свои преимущества. Первые две стратегии относятся  к самостоятельному развитию малой  фирмы, две другие связаны с возможностями  встраивания малой фирмы в  деятельность крупной.

  1. Стратегия копирования. В рамках данной стратегии малая фирма может пойти по одному из двух путей: выпускать по лицензии марочный продукт крупной фирмы или осваивать и выпускать «копию», прообразом которой является какой-нибудь оригинальный продукт.
  2. Стратегия оптимального размера. Она заключается в освоении мелкомасштабных и специализированных рынков, тех областей деятельности, в которых крупное производство неэффективно, а оптимальным является малое предприятие (например, небольшие магазины, кафе, предприятия в сфере бытовых услуг, ориентированные, в частности, на удовлетворение узкоспециализированного или особого спроса: единичные заказы, индивидуальные и элитные товары, услуги и стили; выпуск нестандартного оборудования или малосерийных изделий, реализация начальных этапов высокорискованных проектов и т.д.). В этих сферах деятельность крупных фирм затруднена в силу недостаточной прибыли, высоких расходов на заработную плату, высокого риска, нетехнологичности.

     Этот  подход к развитию фирмы иногда называют «премудрым пескарем». Как в известной  сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина, малые  фирмы живут под девизом премудрого пескаря: «Не высовываться!» Если фирма придерживается этой стратегии, то возможности ее роста ограничены: малые размеры, которые помогают ей выжить, служат и препятствием к  ее расширению.

     3. Стратегия участия в продукте крупной фирмы. В рамках крупного производства наибольшие издержки приходятся на участки мелкого и малотехнологичного производств. Крупной фирме часто выгоднее отказаться от этих видов работ, закупая отдельные детали и комплектующие у малых предприятий.

     Малая фирма получает возможность гарантированного субподрядного заказа и связанные  с этим преимущества. Чтобы избежать опасной зависимости от крупной  фирмы, малые предприятия часто  используют тактику «ограничения доли оборота, приходящейся на одного крупного клиента», согласно которой они стремятся  к тому, чтобы доля поставок каждому  крупному клиенту в общем объеме продаж не превышала, например, 20%.

     Самостоятельная мелкая фирма выступает в роли скальпеля, отсекающего от крупной  фирмы мелкие непроизводительные подразделения. Крупной фирме выгоднее отказаться от собственного неэффективного производства и закупить аналогичную продукцию  у малой фирмы.

     Важно, что для малой фирмы отдельный  мелкий элемент – это конечный продукт, а не промежуточный, как  для мелкого подразделения крупной  фирмы. Множество малых фирм заставляют крупные фирмы избавляться от непроизводительных подразделений, что снижает издержки крупных фирм.

     Активно сотрудничая с несколькими крупными фирмами, малые предприятия приспосабливаются  к их организационным и технологическим  требованиям, дисциплине поставок и  уровню качества, колебаниям рыночной конъюнктуры и инновационным  процессам. Таким образом, в конкурентной борьбе за заказы крупных фирм они  образуют весьма динамичную среду субподрядного  рынка, стимулируя тем самым крупные  фирмы к дальнейшему снижению собственных внутренних издержек.

  1. Стратегия использования преимуществ крупной фирмы. Исследования показали, что более половины вновь созданных предприятий распадается из-за недостатка финансовых ресурсов, из-за неумения управлять и планировать, ориентироваться в ситуациях рыночной экономики. Решение этой ситуации может быть найдено с помощью системы взаимовыгодного партнерства крупного и малого предпринимательства — франчайзинга.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В заключении данной работы можно сделать  следующие выводы.

     Задача  стратегического управления состоит  в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло  бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     Стратегическое  планирование не является второстепенной задачей управления, а стоит на первом месте, когда речь идет о распределении  финансовых, материальных и трудовых ресурсов фирмы.

     Стратегическое  управление рассматривает внешнее  окружение как совокупность двух сред: макроокружения и непосредственного  окружения.

     Стратегическое  планирование является следующим звеном цепочки целей после миссии фирмы.

     Стратегия распадается на множество конкурентоспособных  действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой.

     Суть  стратегического управления заключается  в том, что в организации, существует четко организованное комплексное  стратегическое планирование, чтобы  обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей  фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии  через систему планов.

     Каждая  фирма, разрабатывая индивидуальную стратегию  или группу стратегий, стремится  организовать свою деятельность таким  образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Практикум по менеджменту: Конкретные ситуации, задачи и курсовые проекты. Учеб. пособие. Под ред. В.И. Подлесных — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресс»,2001 —272с
  2. Гинсбург А.И. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2004.- 176с: ил – (Серия «Краткий курс»)
  3. Паркинсон, Нортког С., Рустомжи М.К. Искусство управления. — Л.; Лениздат, 1992.
  4. Любимова Н.Г. Менеджмент — путь к успеху. — М.: ВО Агропромиздат, 1992.
  5. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморое С.Е. Менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1993.

Информация о работе Разработка стратегии фирмы