Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 09:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы - разработка стратегических предложений для дальнейшего развития предприятия ООО «Аквинта».
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоритический материал, с помощью которого будем разрабатывать стратегию для предприятия. Процесс стратегического управления, его этапы; анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ.
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды предприятия ООО «Аквинта».
Введение. 3
1. Процесс стратегического управления. 4
1.1 Анализ внутренней среды организации 12
1.2 Анализ внешней среды организации. 16
1.3 Разработка стратегических предложений. 21
2. Разработка стратегических предложений для предприятия. 31
2.1 Общая характеристика ООО «Аквинта». 31
2.2 Анализ внешней среды предприятия ООО «Аквинта». 32
2.2.1Оценка ближайшего окружения предприятия. 32
2.2.2 Оценка макросреды предприятия 34
2.3. Анализ внутренней среды предприятия. 38
2.4. Разработка и систематизация стратегических предложений 42
Заключение. 48
Список использованной литературы 50
Линейный уровень - это
решение текущих или
Естественно, среди стратегий
различных уровней должно быть согласование
и выполняться принцип
Использование понятия «стратегия» для первых двух уровней вполне приемлемо, но для двух нижних более подходят понятия «цели» и «задачи». Это связано с тем, что стратегии верхнего уровня являются основополагающими и определяют направление развития организации. Стратегии нижнего уровня являются узкими и подчиненными стратегиям верхнего уровня, и поэтому они уже формируются в виде конкретных целей и задач.
2. Классифицировать стратегии
по методам построения можно
на основе экстраполяции
3. По степени реализации.
Не все предложенные стратегии
доходят до стадии реализации.
В фазе реализации
4. По направленности. Стратегия,
направленная на внешнюю среду
(на определенные объекты и
процессы микро- или
5. По степени конкретизации.
Стратегии следует
6. По степени согласованности.
Комплекс стратегий
7. По степени активности.
Два крайних полюса - это активная
(наступательная) и пассивная (защитная,
выживания, оборонительная) стратегии,
каждая из них основывается
на адаптации к микро- и
В качестве интервального варианта можно ввести понятие стратегии компромисса. Такая стратегия может использоваться как при острой конкурентной борьбе, так и при согласовании общих интересов при разделе рынка.
8. По глобальности изменений.
Условно масштабность
9. По принципу позиционирования компании на рынке. В работе М. Портера предложены три базовые стратегии, связанные с позиционированием компании на рынке: снижение издержек, дифференциация, фокусирование.
Типологию конкурентных стратегий можно в общем случае представить в виде: виолентной (силовой), патиентной (силовой), коммутантной (приспособительной), эксплерентной (пионерской) стратегий. При формировании этих стратегий традиционно используются два подхода: «сверху вниз» и «снизу вверх».
10. По позиции компаний
на конкурентном рынке их
- стратегия лидерства по объемам продаж, по цене, по охвату рынка, по известности и т.д.;
- стратегия следования
за лидером - предполагает поведение
компании на вторых местах, т.е.
производственные, финансовые, коммуникационные
и другие характеристики
Аутсайдер - компания на последних
местах, т.е. компания, незаметная на рынке
или лишенная рыночной власти. Для
такого рода компаний наиболее часто
применяются стратегии
11. По степени риска
стратегии. Инновационная (
Стратегия умеренного риска
- это стратегия постепенного развития
компании без участия в непредсказуемых
и высокорискованных
Консервативная стратегия (безрисковая) - такого типа стратегии обычно используются зрелыми компаниями, которые довольны своими успехами и положением на стабильном рынке. Однако чем выше нестабильность рынка, тем выше вероятность несоответствия стратегии ситуации.
12. По направленности на
объект. Конкурентная позиция и
направленность большинства
13. По этапам жизненного
цикла компании, отрасли, рынка
продукта, географического рынка,
технологии, самой стратегии.
1 - формирование (создание, зарождение, возникновение); 2 - развитие (интенсивный рост); 3 - стабилизация (зрелость); 4 - кризис (спад, старение, ликвидация). Например, характеристика предприятия в зависимости от этапа жизненного цикла наглядно показывает различие требований к формированию стратегий.
14. По характеру развития
(эталонные стратегии). Разновидности
общего корпоративного
Многие авторы относят стратегии развития к стратегиям первого уровня - корпоративным стратегиям.
15. По видам стратегий.
Виды стратегических решений
Томпсона и Стрикланда по
Таким образом, научно обоснованная классификация позволяет четко определить место каждого элемента в их общей системе.
Классификация стратегий предприятия в конечном итоге должна предоставить возможность делать адекватные выводы об оптимальности той или иной схемы стратегического управления.
Выбор параметров оптимальности
стратегий предприятия
ООО «Аквинта» образовалось в 2009г. Данное предприятие занимается разработкой и внедрением автоматики насосных установок для управления насосными станциями в энергетике, промышленности водоснабжения и водоотведения, а также нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и газовой отраслях. Предприятие использует технологию PUMP – AUTOMATION (автоматизация насосов).
Система автоматизации Pump-automation
предназначена для
Предназначена для автоматического подъёма и циркуляции воды:
Обеспечивает автоматизацию всех необходимых технологических функций, в т ч и управление задвижками, проста при монтаже и наладке, легко стыкуется с системами диспетчеризации и другими АСУТП и не требует постоянного контроля со стороны человека, имеет систему дистанционной диагностики.
Возможно построение кластеров и согласование работы насосов с другим оборудованием объекта – задвижки, другие насосные группы и т.д.
Категория ближайшего окружения
организации является первой составной
частью внешней среды организации.
Благодаря анализу ближайшего окружения,
организация может
Анализ ближайшего окружения состоит из нескольких пунктов:
ООО Завод «Аквинта» сотрудничает с профессором из ИНЭКА для разработки новых НИОКР. Это позволяет предприятию иметь новый взгляд на свою деятельность со стороны.
Поставщиками предприятия являются иностранные организации, в частности немецкая компания ОАО Siemens (Siemens Aktiengesellschaft, нем.) и частная датская компания Danfoss (Danfoss A/S, англ). Благодаря этому клиентам предприятия будет гарантирована гарантия качества. В связи с тем, что поставщики находятся на значительном расстоянии от анализируемого предприятия, у нас имеется долгое время доставки. При перевозке используется транспорт поставщиков, что уменьшает потери груза при перевозке.
На рынке автоматизации насосных установок очень большое количество предприятий. ООО «Аквинта» занимает лишь 0,5% доли всего рынка России, что грозит ему проигрывание на тендерах, где происходит отбор предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.
Ранее анализируемое предприятие
именовало себя как ООО «Интеграл-Автоматика»,
но по неизвестным причинам переименовалось,
но занимается той же деятельностью.
По этой причине, все клиенты ООО
«Интеграл-Автоматики» перешли
Информация о работе Разработка стратегических предложений для развития предприятия ООО «Аквинта»