Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:54, курсовая работа
Белгородская область занимает особое место на туристском рынке России. Она обладает уникальными туристско-рекреационными возможностями. Значительный историко-культурный потенциал и богатое культурное наследие открывают возможности для туристско-экскурсионной деятельности, познавательного и экологического туризма.
Лидирующая роль в этом проекте принадлежит молодежи как наиболее мобильной и перспективной части общества. Сейчас, как никогда раньше важно отвлечь ребят от наркотиков, алкоголя и пассивности.
Введение 3
1. Определение туристического продукта 6
2. Общая характеристика предприятия, продукции, отрасли 11
3. Анализ рынка и основных конкурентов. 13
4. Основные производственные фонды и заработная плата 14
5. Расчет годовой и среднемесячной потребности в оборотных средствах 16
6. Прочие экономические расчеты 18
Заключение 23
Библиография 25
С точки
зрения мотивации сотрудников
С точки зрения конкурентоспособности рабочего оборудования «СП» имеет преимущество в качестве лыжного инвентаря, так как проект предусматривает закупку нового высококачественного спортивного инвентаря. По остальным видам рабочего оборудования (автобусы, пищеблок и т.д.) «СП» не будет уступать основным поставщикам тур. продукта города и области.
По интенсивности и результатам деятельность «СП» будет соответствовать деятельности существующих коммерческих туристических фирм, так предлагаемая в проекте схема финансирования на возвратной основе ставит предприятие в обычные рыночные условия.
Следует отметить, что одним из основных конкурентных преимуществ «СП» будет высокая степень внедрения «ноу-хау», так как учебный процесс сам по себе предполагает активную научно-исследовательскую деятельность студентов.
С точки зрения организации маркетинга «СП» будет превосходить своих основных конкурентов, так как активное использование студенческого труда, а также сотрудничество с рядом молодежных организаций области позволит свести себестоимость маркетинговой компании до минимума при весьма высоком уровне её эффективности.
Фазы жизненного цикла основных товаров предлагаемых «СП» составляют от 5 до 7 лет при активной части от 3 до 5 лет без учета модернизации турпродукта. Однако предполагаемые стратегические разработки на базе туристического научно-исследовательского центра и постоянная поисковая деятельность студентов, в сочетании с быстро изменяющимися потребностями населения, предоставляют практически неограниченные возможности для диверсификации нашего предложения, и продляют срок жизненного цикла базовых видов услуг на сроки позволяющие неоднократно окупить основной капитал.
Весь штат предприятия составит 17 человек, большинство из которых (12 человек) студенты профильных факультетов белгородских ВУЗов. Из них три человека окончили средние специальные учебные заведения. Остальные 5 сотрудников – профессиональные специалисты с высшим профильным образованием и опытом работы не менее 5 лет. Тем не менее, отсутствие опыта работы у большей части сотрудников фирмы является недостатком по сравнению с потенциальными конкурентами и ослабляет нашу конкурентоспособность.
Уставный капитал предприятия в размере 115 000 рублей + складское и офисное помещения будет сформирован за счет средств бюджета города Белгорода.
В перспективе «СП» может привлекать кредиты коммерческих банков.
Сильными сторонами нашей
Анализ рынка туристических услуг г. Белгорода показывает, что растущие потребности населения в культурном и спортивно-оздоровительном туризме в значительной мере сдерживаются высокими ценами, установленными крупными туристическими фирмами города. Так, цена обзорной экскурсии по городу Белгороду с посещением музеев составляет более 30 рублей. В то время как «СП» будет в состоянии предложить аналогичную услугу по цене, не превышающей 20 р. Для категорий населения с низким уровнем дохода предлагается пешеходная экскурсия по цене, не превышающей 10 р. При наличии в городе более сорока общеобразовательных школ и более десяти высших и средних учебных заведений потенциальная емкость рынка при разумной ценовой политике может быть оценена в 10-11 тыс. человек, без учета индивидуальных заказов не опосредованных учебными заведениями.
Спортивно-оздоровительный
Рекреационный потенциал области практически не развит, поэтому при организации комфортной и дешевой доставки населения к рекреационным зонам области и при их соответствующем обустройстве потенциальная емкость рынка в летний период может составлять не менее 50-70 тысяч человек в месяц.
Для выполнения планируемой производственной программы «МУП» будет нуждаться в количестве производственных фондов, которое представлено в таблице №4.1.
Табл. № 4.1.
Потребность в основных производственных фондах.
Виды фондов |
Срок поступления. |
Стоимость осн. фондов, в руб. |
Здания и сооружения производственного назначения: | ||
Офисное помещение | ||
Помещение из двух комнат не менее 20 кв.м. каждая |
До 1.04.2003 |
9000 руб. в месяц |
Складское помещение 1 помещение мощностью не менее 50 кв.м. с сигнализацией |
До 1.10.2003 |
8000 руб. в месяц |
Рабочие машины и оборудование: | ||
Компьютеры и оргтехника | ||
2 IBM совместимых компьютера на базе Pentium IV и струйный принтер. |
До 1.04.2003 |
55 000 * |
Офисная мебель |
||
7 столов и 12-15 стульев |
До 1.04.2003 |
12 000 |
Лыжный инвентарь 40 комплектов |
До 1.11.2003 |
1200*40=48000 |
Транспортные средства | ||
Автобусы на 35-37 посадочных мест. Суммарная годовая потребность составит не менее 550 машино-часов |
Аренда по мере необходимости |
Стоимость аренды будет включена в затраты по обороту |
* – здесь и далее берется рыночная цена товарно-материальных ценностей на момент составления бизнес-плана.
Рассчитаем стоимость
Таким образом необходимый объем затрат на формирование производственной базы «МУП» составит: стоимость компьютеров, оргтехники, офисной мебели и лыжного инвентаря (115 000 рублей) + офисное и складские помещения, из них 65 000 рублей и офисное помещение должны быть выделены до 1 апреля, а 50 000 рублей и оборудованное складское помещение – до 1 октября.
Расчет затрат по заработной плате персонала предприятия.
Разработанная структура управления
и деятельности предприятия предполагает
наличие в штате руководителя, главного
бухгалтера, консультанта научного центра
и сотрудников научного центра количестве
четырех человек. Для осуществления некоторых
видов экскурсионной деятельности будут
привлекаться студенты, имеющие соответствующее
среднее образование, а также профессиональные
экскурсоводы, имеющие лицензии на соответствующие
экскурсионные маршруты. Расчет затрат
на содержание персонала представлен
в таблице № 4.2.
Табл. № 4.2.
Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату.
Категория работников и занимаемая должность. |
Тарифная ставка |
Годовой фонд рабочего времени |
Среднегодовая заработная плата, руб |
Начисления на заработную плату (38,5%), руб. |
Среднегодовые затраты по заработной плате, руб. |
Среднемесячные затраты по заработной плате, руб. |
Директор * |
700 р./мес |
12 мес |
8400 |
3234 |
11634 |
969,5 |
Гл. бухгалтер |
700 р./мес |
12 мес |
8400 |
3234 |
11634 |
969,5 |
Консультант НЦ** |
800 р./мес |
12 мес |
9600 |
3696 |
13296 |
1108 |
Сотрудник НЦ (студент) |
300 р./мес |
12 мес |
3600 |
1386 |
4986 |
415,5 |
Сотрудник НЦ (студент) |
300 р./мес |
12 мес |
3600 |
1386 |
4986 |
415,5 |
Сотрудник НЦ (студент) |
300 р./мес |
12 мес |
3600 |
1386 |
4986 |
415,5 |
Сотрудник НЦ (студент) |
300 р./мес |
12 мес |
3600 |
1386 |
4986 |
415,5 |
Профессиональный экскурсовод *** |
25 р./ч. |
108 ч. |
2700 |
1039,5 |
3739,5 |
311,63 |
Профессиональный экскурсовод |
25 р./ч. |
192 ч. |
4800 |
1848 |
6648 |
554 |
Врач |
20 р./ч. |
160 ч. |
3200 |
1232 |
4432 |
370 |
Физрук |
20 р./ч. |
160 ч. |
3200 |
1232 |
4432 |
370 |
Помощник экскурсовода |
15 р./ч. |
160 ч. |
2400 |
924 |
3324 |
277 |
Итого: |
— |
— |
57100 |
21983,5 |
79083,5 |
6590,63 |
* – директор «МУП» будет работать экскурсоводом на автобусной и пешеходной экскурсиях по жизни и творчеству Щепкина
** – консультант научного центра будет проводить экскурсии по «Лесу на Ворскле»
*** – почасовая оплата экскурсоводов рассчитана исходя из цен сложившихся на момент составления бизнес-плана
Таким образом среднемесячные затраты на оплату труда персонала составят 6590,63 руб.
Расчет годовой и
Годовая и среднемесячная потребность в оборотных средствах без учета расходов по заработной плате.
Табл. № 5.3.
Виды и наименование затрат |
Количество натуральных единиц требуемого ресурса, в год. |
Цена единицы ресурса, руб. |
Суммарные затраты за год, руб. |
Среднемесячный объем оборотных затрат. |
Аренда автобуса |
550 ч. |
154 |
84700 |
7059 |
Реклама |
1000 кв. см. |
14 |
14000 |
1167 |
Питание |
592 комплекта |
25 |
14800 |
1234 |
Амортизация лыжных комплектов |
40 комплектов |
400 |
16000 |
1334 |
Амортизация оргтехники |
5500 |
459 | ||
Амортизация мебели |
1000 |
84 | ||
Плата за электроэнергию |
150 кВт |
1 |
150 |
12,5 |
МБП для офиса |
— |
— |
1000 |
84 |
Расходы на оплату посещения музеев: | ||||
Краеведческого |
1332 чел. |
4 |
5328 |
444 |
Художественного ** |
1892 чел.* |
3318 |
276,5 | |
64 экскурсии* |
||||
Народного |
3105 чел. * |
4 |
12420 |
1035 |
Щепкина ** |
1773 чел. |
1,5 |
3019,5 |
251,63 |
48 экскурсии |
7,5 | |||
Диорамы ** |
1773 чел |
2 |
4266 |
355,5 |
48 экскурсии |
15 | |||
ИТОГО: |
— |
— |
165501,5 |
13796,13 |
* – данный музей посещается в ходе нескольких экскурсий
** – плата за посещение музея одним человеком и за экскурсовода для группы посетителей взимается отдельно
Срок службы каждого лыжного комплекта принимаем равным трем годам плановой эксплуатации, отсюда, размер амортизационных отчислений по каждому комплекту составит: А=1200р/3 года = 400р. в год.
Износ для расчета амортизации принимаем 10%.
Потребность в рекламе на год составит: 25 объявлений в газете по 40 кв. см. каждое = 1000 кв. см.
Амортизация офисного и складского помещений в смету затрат не включаются, так как расходы по этой статье будет нести арендодатель.
Таким образом, среднемесячная потребность в оборотных средствах без учета расходов на заработную плату составит 13796,13 руб.
Для того, чтобы определить соотношение в котором постоянные затраты будут включаться в состав себестоимости каждого из пяти видов оказываемых услуг, определим удельный вес их переменных затрат в общей сумме последних. Для удобства расчеты приведем в виде таблиц.
Табл. № 6.1.
Прямая себестоимость
Составные элементы прямых затрат |
Расчет |
Поэлементная |
автобус |
2,5 ч.*154 р./ч. |
385 |
экскурсовод |
Осуществляется директором «СП» без доплаты к основной ставке. |
0 |
посещение музея |
1,5 р.*37 чел. +7,5 р. |
63 |
Итого: |
— |
448 |
Итого за год: |
448*36 |
16128 |
Итого на 1 человека: |
— |
12 |
Табл. № 6.2.
Прямая себестоимость обзорной автобусной экскурсии по городу Белгороду
Составные элементы прямых затрат |
Расчет |
Поэлементная |
автобус |
3 ч.*154 р./ч. |
462 |
экскурсовод |
3 ч.*25 р./ч. |
75 |
посещение музея |
3р.*37 чел. +4 р.*37 |
259 |
Итого: |
— |
796 |
Итого за год: |
796*36 |
28656 |
Итого на 1 человека: |
— |
21,5 |