Разработка туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Белгородская область занимает особое место на туристском рынке России. Она обладает уникальными туристско-рекреационными возможностями. Значительный историко-культурный потенциал и богатое культурное наследие открывают возможности для туристско-экскурсионной деятельности, познавательного и экологического туризма.
Лидирующая роль в этом проекте принадлежит молодежи как наиболее мобильной и перспективной части общества. Сейчас, как никогда раньше важно отвлечь ребят от наркотиков, алкоголя и пассивности.

Содержание

Введение 3
1. Определение туристического продукта 6
2. Общая характеристика предприятия, продукции, отрасли 11
3. Анализ рынка и основных конкурентов. 13
4. Основные производственные фонды и заработная плата 14
5. Расчет годовой и среднемесячной потребности в оборотных средствах 16
6. Прочие экономические расчеты 18
Заключение 23
Библиография 25

Вложенные файлы: 1 файл

Турпродукт.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Табл. № 6.3.

Прямая себестоимость автобусной экскурсии  
по культурным местам города Белгорода

Составные элементы прямых затрат

Расчет

Поэлементная стоимость, руб.

автобус

4ч.*154 р./ч.

616

экскурсовод

4 ч.*25 р./ч.

100

посещение музея

(1,5 р.*37 чел. +7,5 р.) +(37 чел.*3 р.)+(15 р.+2 р. 37 чел.)

263

Итого:

979

Итого за год:

979*48

46992

Итого на 1 человека:

26,45


 

 

Табл. № 6.4.

Прямая себестоимость спортивно-оздоровительной поездки в национальный парк «Лес на Ворскле»

Составные элементы прямых затрат

Расчет.

Поэлементная  
стоимость, руб.

автобус

10ч.*154 р./ч.

1540

экскурсовод

Осуществляется  руководителем НЦ без доплаты  к основной ставке

0

физрук

10ч.*20р./ч.

200

врач

10ч.*20р./ч.

200

помощник экскурсовода

10ч.*15р./ч.

150

амортизация лыж

48000/(3г.*16 поездок)

1000

питание

25 р.*37 комплектов

925

Итого:

4015

Итого за год:

4015*16

64256

Итого на 1 человека:

110


 

Табл. № 6.5.

Расчет удельного веса прямых затрат в общей себестоимости продукции

Вид услуги

Прямая себестоимость за год

Уд. вес в %.

Полная сумма  оборотных затрат на каждый вид услуги с учетом з/п за год. (сводная валюта таблиц № 6.3 и №6.4).

Полная сумма  оборотных затрат на 1 услугу каждого вида с учетом з/п. (себестоимость одной экскурсии)

Полная сумма  оборотных затрат на 1 клиента по каждому виду услуги с учетом з/п.

Автобусная  экскурсия по творчеству Щепкина

16128

7,2

17460,61

485,02

13,47

Обзорная автобусная экскурсия по г. Белгорода с остановками

28656

12,7

31023,77

861,77

23,94

Автобусная  экскурсия по культурным местам г. Белгорода

46992

15,6

38156,12

794,92

22,08

Пешеходная  экскурсия по г. Белгороду

1050

0,6

1461,55

52,20

2,61

Спортивно-оздоровительная поездка в национальный парк «Лес на Ворскле»

64256

63,9

156482,95

9780,18

271,67

Итого

157082

100

244585

=

=


· – получено как сумма валюты столбца (6) табл.№6.3 и столбца (4) табл.№6.4: 79083,5+165501,5=244585 руб.

Рассчитаем два варианта при  норме прибыли 10% и 15%. Окончательный вариант будет определен учредителем при обсуждении условий финансирования.

 

 

Табл.№6.6.

Расчет цены услуг по каждому виду

Вид услуги.

Себестоимость, руб.

Цена при  норме прибыли 10%, руб.

Цена при  норме прибыли 15%, руб.

Автобусная  экскурсия по творчеству Щепкина

13,47

14,82

15,49

Обзорная автобусная экскурсия по г. Белгорода с остановками

23,94

26,33

27,53

Автобусная  экскурсия по культурным местам г. Белгорода

22,08

24,29

25,39

Пешеходная  экскурсия по г. Белгороду

2,61

2,87

3,00

Спортивно-оздоровительная поездка в национальный парк «Лес на Ворскле»

271,67

298,84

312,42


 

Табл.№6.7.

Полная калькуляция выручки  и себестоимости продукции.

Калькуляционные статьи.

При норме прибыли  в 10%, руб.

При норме прибыли 15%, руб.

Выручка

276398,45

288963,01

Себестоимость:

Аренда автобуса

84700

Реклама

14000

Питание

14800

Амортизация лыжных комплектов

16000

Амортизация оргтехники

5500

Амортизация мебели

1000

Плата за электроэнергию

150

МБП для офиса

1000

Расходы на оплату посещения музеев

28351,5

Среднегодовая заработная плата, руб.

57100

Начисления  на заработную плату (38,5%), руб.

21983,5

Итого годовые  затраты:

244585

Прибыль до налогообложения

31813,45

44378,01


 

 

Таким образом, валовая прибыль  предприятия составит 31813,45 (44378,01) руб., при затратах учредителя:

- на безвозмездной и безвозвратной  основе в виде вклада в уставный  капитал «МУП»: 115 000 рублей + офисное и складские помещения, из них 65 000 рублей и офисное помещение должны быть выделены до 1 апреля, а 50 000 рублей и оборудованное складское помещение – до 1 октября;

- на возвратной основе в виде  краткосрочного кредита сроком  на 1 год (8 мес. при норме прибыли  15%) для формирования оборотных  средств «МУП»: 25-30 тыс. руб. (получено в результате калькуляции валют столбцов (7) табл.№6.3 и (5) табл.№6.4) – до 1 апреля 2003 г.

Полученную прибыль предлагается распределить в фонды потребления, накопления и резервный фонд в  соотношении установленном по согласованию с учредителем.

 

Заключение

Разработка туристского продукта – сложный и многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов в нем, предполагаемый потребительский спрос, направления выезда, конъюнктуру туристского рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение турпродукта. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах турорганизатора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность его разработки, что мы и сделали.

Анализ ситуации сложившейся на рынке города Белгорода показал, что растущие потребности населения в культурном и спортивно-оздоровительном туризме в значительной мере сдерживаются высокими ценами, установленными крупными туристическими фирмами города, а спортивно-оздоровительный туризм, в том виде, в котором он предлагается предприятие в области практически отсутствует. Рынок является открытым, предлагаемые услуги конкурентоспособными по цене и по качеству. Планируемый уровень цен на городские экскурсии на 20-30% ниже рыночных цен, а в области спортивно-оздоровительного туризма конкуренция практически отсутствует.

Реализация рыночной стратегии  строится на освоении рыночного пространства г. Белгорода.

Маркетинговая стратегия предприятия – проникновения в уже освоенные сегменты туристического рынка города с туристическим продуктом определенной степени новизны и завоевание части рынка за счет более низких цен (для городских маршрутов), и проникновение в ранее не освоенный сегмент рынка (для спортивно оздоровительных маршрутов). В перспективных планах предприятия – разработка и освоение рекреационного потенциала г. Белгорода и Белгородской области. Для этой цели за счет собственных средств предприятия будет финансироваться деятельность Научного Центра.

Для создания предприятия учредитель должен будет предоставить:

- на безвозмездной и безвозвратной  основе в виде вклада в уставный  капитал предприятия: 115 000 рублей + офисное и складские помещения, из них 65 000 рублей и офисное помещение должны быть выделены до 1 июля, а 50 000 рублей и оборудованное складское помещение – до 1 октября;

- на возвратной основе в виде  краткосрочного кредита сроком  на 1 год (8 мес. при норме прибыли  15%) для формирования оборотных  средств «МУП»: 25-30 тыс. руб. – до 1 июля.

При этом валовая прибыль за первый год работы составит: 31813,45 руб. при  норме прибыли 10%, 44378,01 руб. при норме  прибыли 15%.

В течение первого работы предприятие  будет ликвидным, в течение последующего периода – финансово устойчивым.

В отличие от промышленно развитых стран, где определение уровня уже давно стало неотъемлемой частью технико-экономических расчетов при обосновании и формировании кратко- и среднесрочных планов развития предприятий, в России подобные расчеты проводятся лишь эпизодически.

 

Библиография

    1. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Минск, 1996.
    2. Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М.: Экономика, 1993
    3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996.
    4. Емельянов Б. В. Организация экскурсионной работы, М., ПРОФИЗДАТ,1984.
    5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 1996.
    6. Квартальнов В.А. Туризм, М.: Финансы и статистика, 2000.
    7. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
    8. Материалы региональной научно-практической конференции Краеведение и туризм: проблемы, поиски, перспективы, Белгород: Везелица 2000.
    9. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие – М.: “Ось-89”, 1999.
    10. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 1998.
    11. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 1992.
    12. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.
    13. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: “Банки и биржи”, 1996.
    14. Сенин В. С. Организация международного туризма, М.: Финансы и статистика, 1999.
    15. Соболева Е.А., Соболев И. И.  Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистка, 1999.
    16.  
    17. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. М.: “Тендем”, 1998.
    18. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних Экономическая стратегия фирмы. – С-Пб.; Специальная литература, 1995.

1 В. С. Сенин «Организация международного туризма», М., «Финансы и статистика», 1999г., с. 24

2 В. С. Сенин «Организация международного туризма», М., «Финансы и статистика», 1999г., с.27,28

3 В. С. Сенин «Организация международного туризма», М., «Финансы и статистика», 1999г., с.24, 28, 30




Информация о работе Разработка туристического продукта