Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:09, курсовая работа
В современных условиях для успешного развития и процветания бизнеса необходимо учитывать все возможные факторы воздействия и предугадывать варианты поведения людей и ходы событий. Для этого приходиться анализировать огромный объем информации, что во многом и является основой наших знаний. А поскольку решение принимает руководство, оно должно быть обо всем информировано, так как именно оно принимает решение о дальнейшей судьбе и деятельности компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика и анализ объекта исследования 4
1.1.1 Характеристика объекта исследования 4
1.1.2 Управленческий анализ 7
1.1.3 Анализ внешней среды предприятия 8
1.2 Выявление и оценка проблемной ситуации 10
1.2.1 Выявление, формулировка проблем и формирование каталога проблем 10
1.2.2 Анализ проблемной ситуации 11
1.2.3 Установление причин возникновения проблемной ситуации 13
1.3 Формирование целей, критериев и ограничений 14
1.3.1 Формирование целей 14
1.3.2 Формирование критериев 16
1.3.3 Формирование ограничений 16
1.4 Построение дерева решений 17
2 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
3 ПРОЕКТНО-РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 22
3.1 Описание вариантов решения 22
3.2 Анализ и выбор решения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уфимский государственный авиационный технический университет»
Институт « ИНЭК»
Кафедра «УСиЭС»
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управленческие решения»
на тему: «Разработка управленческих решений»
Выполнила:
студентка гр. М-320
Рахимова Р.Р.
Зачетная книжка № 909797
Принял: ст. преподаватель, к.э.н. Закиров И.Д.
Оценка
Дата «____ »_________ 201_ г
Уфа 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Характеристика и анализ
1.1.1 Характеристика объекта
1.1.2 Управленческий анализ 7
1.1.3 Анализ внешней среды
1.2 Выявление и оценка проблемной ситуации 10
1.2.1 Выявление, формулировка проблем
и формирование каталога
1.2.2 Анализ проблемной ситуации 11
1.2.3 Установление причин
1.3 Формирование целей, критериев и ограничений 14
1.3.1 Формирование целей 14
1.3.2 Формирование критериев 16
1.3.3 Формирование ограничений 16
1.4 Построение дерева решений 17
2 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
3 ПРОЕКТНО-РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 22
3.1 Описание вариантов решения 22
3.2 Анализ и выбор решения 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..27
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях для успешного развития и процветания бизнеса необходимо учитывать все возможные факторы воздействия и предугадывать варианты поведения людей и ходы событий. Для этого приходиться анализировать огромный объем информации, что во многом и является основой наших знаний. А поскольку решение принимает руководство, оно должно быть обо всем информировано, так как именно оно принимает решение о дальнейшей судьбе и деятельности компании.
Процесс принятия управленческих решений важен так же, как и процесс выявления проблемы и его разрешения. Иногда определение управленческого решения ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности.
Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.
Если рассмотреть любое предприятие, то можно увидеть множество проблем развития и деятельности, так как только в идеале предприятие может развиваться без сложностей, а это не возможно в силу действия различных внешних и внутренних факторов, или недостаток опыта у руководства.
В работе рассматривается процесс принятия управленческого решения на примере Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники»
Образовательным учреждением среднего профессионального образования в Российской Федерации является образовательное учреждение, реализующее образовательные программы среднего профессионального образования.
Колледж (техникум) – самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа, реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники» был основан в апреле 1943 года по решению Народного Комиссариата электротехнической промышленности под наименованием «Уфимский электротехнический техникум связи». В соответствии с приказом от 23 мая 1985 года №43 Министерства промышленности средств связи Уфимский радиотехнический техникум переименован в Уфимский техникум радиоэлектронного приборостроения.
Приказом Министерства связи СССР № 329 от 18 июня1990 года ему присвоено новое наименование Уфимский государственный колледж радиоэлектроники. С 1 апреля 1993 года по 1 сентября 1997 года колледж находился в ведении Министерства оборонной промышленности Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 02.04.93 № 120). В связи с ликвидацией Министерства оборонной промышленности Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации № 878 от 14.07.97 и Приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 1671 от 28.07.97 колледж передан в ведение Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, ныне Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации.
Последняя редакция Устава колледжа была принята Конференцией работников и представителей обучающихся Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники 18 декабря 2002 г. и утверждена Министерством Образования Российской Федерации 28 февраля 2003 г. В связи с изменениями в структуре исполнительной власти Российской Федерации на основании Указов Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 20.06.2004 г. №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», Постановлений Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 168 «Вопросы федерального агентства по образованию», от 17.06.2004 г. № 288 «О федеральном агентстве по образованию», в настоящий момент в Устав колледжа вносятся соответствующие изменения.
Полное официальное наименование колледжа – Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники».
Сокращенное наименование – ГБОУ СПО УГКР.
В своей деятельности колледж руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 г. № 160, а также Уставом образовательного учреждения.
Колледж имеет лицензию АА № 002490, выданную 30 ноября 2009 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Колледж аттестован и аккредитован Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Колледж отнесен к 1 группе по оплате труда руководящих работников.
Непосредственное управление деятельностью УГКР осуществляет директор колледжа. Директор в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает своих замов, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников.
К работникам государственных ССУЗов относятся преподаватели, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный, инженерно- технический и другой персонал.
Колледж осуществляет обучение следующим специальностям: 090303 Информационная безопасность телекоммуникационных систем; 210709 Многоканальные телекоммуникационные системы; 210723 Сети связи и системы коммутации; 210801 Почтовая связь; 210113 Компьютерные системы и комплексы; 280703 Пожарная безопасность; 230115 Программирование в компьютерных системах.
Обучение проводится по очной и заочной формам обучения, на базовом и повышенном уровнях, а также на бюджетной и коммерческой основах.
В ходе обучения студентами выполняются письменные контрольные аттестационные работы и сдаются экзамены. В конце курса обучения студент сдает итоговый государственный экзамен либо защищает выпускную квалификационную работу и получает диплом государственного образца.
Выпускники получают квалификацию техник, старший техник или специалист по соответствующей специальности. Диплом колледжа даёт право на поступление в ВУЗ.
Организационная структура ГБОУ СПО «УГКР» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ФГОУ СПО «УГКР»
Под управленческим анализом следует понимать процесс общего анализа всех внутренних ресурсов и потенциальных возможностей предприятия, который нацелен на определение и анализ состояния бизнеса на текущий момент, его слабых и сильных сторон, а также выявления первоочередных проблем. Первоочередной целью в управленческом анализе является оценка стратегической условий на предприятии при учете существующих ограничений и перспектив дальнейшего развития. В процессе управленческого анализа выявляется соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка.
Анализ факторов внешней среды дает возможность выявить особенности социально-экономической среды, взаимодействие с которой оказывает прямое или косвенное воздействие на организацию.
Целью анализа макросреды является отслеживание тенденций, событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии.
Рисунок 2 ‒ Окружение бизнеса
Внешняя среда состоит из двух частей (рисунок 2):
1. Макросреда (отдаленное окружение)
Демографические факторы
На сегодняшний день одна из самых острых проблем в сфере образования – это количество абитуриентов. Причина спада выпускников школ – демографическая яма.
По некоторым оценкам, недобор абитуриентов поставит вопрос о закрытии некоторых специальностей, лучшие преподаватели уйдут работать в бизнес, что непременно скажется на подготовке специалистов.
Политические факторы
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все учреждения, финансируемые из федерального, республиканского или муниципального бюджетов, поменяют свою организационно-правовую форму. В результате изменений все существующие бюджетные учреждения будут входить в одну из трех групп: казенные, бюджетные или автономные учреждения.
Экономические факторы
Так как колледж является бюджетной организацией, финансируемой Министерством Образования Российской Федерации не представляется возможным получение кредита, или ссуды. Деньги выделяются ежегодно в начале учебного года, но в связи с экономическим кризисом выделяемые средства сокращаются, их не хватает на покрытие всех нужд.
Факторы культурного порядка
На основе маркетингового анализа рынка образовательных услуг, рекламы, формирования комплекса рекламно-информационной продукции среди студентов-первокурсников колледжа было выявлено: наиболее востребованы технические специальности колледжа; выбирая учебное заведение, абитуриенты ориентируются на убедительные советы родителей, соответственно при принятии решения о размещении рекламы ориентироваться необходимо и на взрослое население; колледж предлагает интересные направления профессиональной подготовки; источник информации о колледже ‒ аудитория родственников и знакомых
Научно-технические факторы
В связи с непрерывным развитием информационных технологий студентам технических специальностей необходимы актуальные знания, оборудование. В колледже существуют лаборатории связи, компьютерных сетей и телекоммуникаций, компьютерные классы, Отдел научных исследований в области робототехники, существующий с 2006 года.
2. Микросреда (отраслевое или ближнее окружение):
Конкуренты
Основным конкурентом среди ССУЗов является УКСИВТ. Этот колледж также предоставляет возможность обучения по специальностям «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Информационная безопасность».
Поставщики
Основными поставщиками являются гимназии, лицеи, интернаты, средние образовательные школы.
Потребители
Потребителями образовательных услуг, предоставляемых колледжем, являются выпускники 9 (11) классов. В идеале образование в колледже может получить любой человек любого возраста независимо от того, есть ли у него еще оконченное или неоконченное среднее профессиональное или высшее образование. Главным критерием отбора является наличие школьного аттестата и успешная сдача вступительных экзаменов.
На основании анализа макро- и микросреды предприятия составим каталог проблем совершенствования подготовки, принятия и реализации решений.
Таблица 1 ‒ Каталог проблем