Разработка PR-проекта «Пресс-клуб НГТУ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:48, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы разработка PR-проекта «Пресс-клуб НГТУ». Я выбрал именно эту тему потому, что она является актуальной. Во-первых, по причине того, что я являюсь студентом НГТУ, и хочу, чтобы наш институт становился еще лучше и перспективнее, чтобы у студентов гуманитарного факультета была база для практики, а также основа для дальнейшей работы. Во-вторых, чтобы студенты нашего вуза при хорошем обучении гарантированно могли устроиться на работу в предлагаемый мной Пресс-клуб. А также потому, что мы живем в информационное время, где главное место занимает информация, нашему городу необходима подобная площадка для сбора журналистов, проведение масштабных встреч, рекламных кампаний, акций, пресс-конференций, центр, который сможет организовать полноценную работу со СМИ.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………….….3
1. Особенности проектов…………………………………………………………4
1.1.Определение понятия проекта…..………………………………….....4
1.2. Виды проектов…………………………………………………………7
1.3. Решаемые цели и задачи……………………………………………..11
1.4. Управление проектами………..……………………………………..13
1.5. Оценка затрат и эффективности проектов..………………………...16
1.6. Специфика PR-проектов……………………………………………..18
2. Проект создания пресс-клуба НГТУ….…..…………………………………21
2.1. Сведения об организации………………………………………........21
2.2. Цели и задачи проекта………………………………………….........21
2.3. Целевая аудитория…………………………………………………...27
2.4. Результаты проекта…………………………………………………..27
2.5. Реализация проекта…………………………………………………..27
2.6. Используемые технологии…………………………………………..28
2.7. Бюджетирование……………………………………………………..29
Заключение…………………………...………….………………..……………..31
Список литературы……………………………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Современный Менеджмент.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………….………….….3

1. Особенности проектов…………………………………………………………4

1.1.Определение понятия проекта…..………………………………….....4

1.2. Виды проектов…………………………………………………………7

1.3. Решаемые цели и задачи……………………………………………..11

1.4. Управление проектами………..……………………………………..13

1.5. Оценка затрат и эффективности проектов..………………………...16

1.6. Специфика PR-проектов……………………………………………..18

2. Проект создания пресс-клуба НГТУ….…..…………………………………21

2.1. Сведения об организации………………………………………........21

2.2. Цели и задачи проекта………………………………………….........21

2.3. Целевая аудитория…………………………………………………...27

2.4. Результаты проекта…………………………………………………..27

2.5. Реализация проекта…………………………………………………..27

2.6. Используемые технологии…………………………………………..28

2.7. Бюджетирование……………………………………………………..29

Заключение…………………………...………….………………..……………..31

Список литературы……………………………………………………………...32

 

Введение

 

Тема моей курсовой работы разработка PR-проекта «Пресс-клуб НГТУ». Я выбрал именно эту тему потому, что она является актуальной. Во-первых, по причине того, что я являюсь студентом НГТУ, и хочу, чтобы наш институт становился еще лучше и перспективнее, чтобы у студентов гуманитарного факультета была база для практики, а также основа для дальнейшей работы. Во-вторых, чтобы студенты нашего вуза при хорошем обучении гарантированно могли устроиться на работу в предлагаемый мной Пресс-клуб. А также потому, что мы живем в информационное время, где главное место занимает информация, нашему городу необходима подобная площадка для сбора журналистов, проведение масштабных встреч, рекламных кампаний, акций, пресс-конференций, центр, который сможет организовать полноценную работу со СМИ.

Цели моей курсовой работы:

  1. Разобраться с понятийной частью;
  2. Разработать PR-проект по открытию пресс-центра на базе НГТУ.

Задачи, решаемые в ходе выполнения работы:

Прикладные задачи:

  1. Определить понятие проекта;
  2. Основные виды проектов;
  3. Понять как осуществляется управление проектами, оценка затрат и как определяется эффективность проектов;
  4. Выявить специфику PR-проектов.

Задачи по проекту:

  1. Определить функции пресс-клуба;

2. Решить вопросы его финансирования;

3. Рассмотреть практические аспекты реализации проекта.

Объектом моей курсовой работы является разработка проектов, а предметом исследования - Пресс-клуб.

Определение понятия  проекта

 

Для того чтобы  понять специфику PR-проекта и всю сложность его структуры, на чем он строится и как он реализуется, для начала нужно ввести понятие проекта. Итак, что из себя представляет проект.

Проект (лат. ргоjесtus - выступающий вперед) - прототип, прообраз предлагаемого объекта; план, замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект [project] —деятельность, мероприятие, предполагающие осуществление комплекса каких-то действий, обеспечивающих достижение определенных целей.

Инвестиционный проект — система организационно-правовых и расчетных документов, необходимых для осуществления заданной цели с помощью инвестиций (напр., строительства).

Проект – это некоторая  разработанная, упорядоченная и  систематизированная совокупность действий, которые приводят к ожидаемому (запланированному) результату – реализации проекта 1.

Проекты (в независимости  от сферы разработки и реализации) имеют ряд особенностей:

  1. Все проекты направлены на достижение конкретных целей.
  2. Все проекты включают в себя координирование выполняемых взаимосвязанных действий.
  3. Все проекты имеют ограниченную напряженность во времени с определенным началом и концом
  4. Все проекты в определенной степени неповторимы и уникальны.

Отличие проектов от производственной системы заключается в том, что проект отличается однократной не циклической деятельностью.

 

Работа по созданию проекта требует:

  • во-первых, знания об объектах проектирования и знания о назначении и функционировании сферы деятельности (действительности), в которую вводятся преобразуемые объекты;
  • во-вторых, знания методик и понятийных средств проектирования как специфической деятельности. Гипотетическое преобразование объекта связано не только с описанием данности, но учитывает также возможность практического приведения существующего объекта к тому виду, который задается в проекте.

Основания, определяющие выбор направления преобразований (или идеалы), должны соотноситься с широким контекстом системы, в которую входят изменяемые объекты. Желательное изображение объекта рассматривается в качестве проекта в том случае, если оно реализуется в виде объекта или может быть реализовано. Оценивание проекта не с точки зрения истинности - ложности, но реализуемости требует от объекта наличия свойств, поддающихся непосредственному воздействию преобразователя, что фиксируется в проекте.

Задание объекта начинается с выделения процессов в этом объекте, прежде всего функции как  осуществления вводимых преобразований. Процессы функционирования очерчивают границы объекта проектирования как системы. В соответствии с полученным способом функционирования выбирается обеспечивающий его материал. Специфический порядок выделения и организации объекта (обратный классическому естественно-научному) характеризует структуру проективного исследования. Понимание проекта как одного из результатов методологической работы, которой охватываются познавательная, практическая и организационно-управленческая деятельности, распространяет принципы проектирования на научное исследование как таковое, что приводит к изменению типа объектов, которыми оперирует наука, и изменению структуры научного познания.

 

Виды проектов

 

Проектирование - деятельность, под которой в предельно сжатой характеристике понимается промысливание того, что должно быть. Исходя из этого понимания, можно сказать, что проектирование характеризуется двумя моментами: идеальным характером действия и его нацеленностью на появление (образование) чего-либо в будущем. Именно это две характеристики отличают проектирование как таковое от других широких типов гуманитарных технологий, например, от исследования. Кроме того, под проектированием традиционно понимается особая деятельность, имеющая своей целью разработку проектов. "Проект (лат. - прожект, фр. - план, предположение, предначертание) - задуманное, предположенное дело и само изложение его на письме или в чертеже. Прожектировать (фр.) - задумать, загадать, сообразить и предположить к исполнению" (В. Даль).

Из сопоставления предъявленных  пониманий следует, что могут  существовать и реально существуют самые различные виды, методы и способы проектирования. Например, различают:

  • техническое проектирование, организованное задачным образом, т.е. по прототипам (например, решение определенного круга задач при разработке проектно-сметной документации, разработке реализационных проектов по достижению заранее известных целей, осуществление которых - удел других специалистов). Обоснованием такого проекта служат существующие нормативно-правовые акты, условия и правила осуществления производственных технологий. На основании норм, указанных в проекте, последний проверяется на "истинность" - соответствие разработки этим нормам.
  • гуманитарное проектирование, с которым связана проблемная организация мышления и деятельности, т.е. собственно проектирование в узком и точном смысле слова. Гуманитарное проектирование - это технология осуществления изменений в том случае, когда результат проектного решения наперед неизвестен, что требует проверки гуманитарного проекта не на истинность, а на реализуемость. Наличие проблем в деятельности авторов проекта, их позиция, самоопределение на изменения и выбор способа осуществления перемен являются обоснованием гуманитарного проекта. Как способ проблемной организации мышления и деятельности проектирование принципиально отличается от программирования: если программирование предъявляет способ движения, приводящий к "снятию" проблемы (на основании реализации концептуального представления идеального - "беспроблемного" состоянии некоего места), то проектирование - культурно-оформленная деятельность "по построению утопии" - содержит способ "обустройства" этого места (которого сегодня еще нет) 2.

Этапами разработки гуманитарного  проекта являются:

1) вычленение и формулирование  проблемы, определение проектной  идеи;

2) последовательная разработка проектного замысла;

3) разработка проекта,  включающая и его реализацию.

1. Проектная идея - концепция:  это не научный прогноз, а  проект, мыслительная конструкция,  задающая место для заполнения  идеальными представлениями будущего  для тех, кто ее разрабатывает.

2. Разрабатывая проектный  замысел (который включает не  только описание и обоснование  проектной идеи, но и технологию  создания проектной базы), проектировщики, отвечая одновременно на вопросы,  что и как делать и как  устроен мир делания, обязаны получить механизм реализации проектной идеи: концепция выступает соорганизующей рамкой полилогичной организации деятельности, на основании которой рождается программа реализации проекта как средство его управления.

3. Доводя проектный  замысел до уровня проекта, это сообщество, отталкиваясь от необходимого, составляет согласованный план действий и бюджет, обосновывая последний разработанной сметой расходов. Именно такая технология осуществления гуманитарного проекта (искусственного, целенаправленного, осуществляемого за счет собственных усилий преобразования, обеспечивающего развитие) позволяет автору брать на себя ответственность за реализацию своих идей. Проверка гуманитарного проекта по критерию "реализуемость" проводится по следующим показателям3:

а) обоснованность проекта (актуальность и доказательность  проектной идеи; точность выявления  и формулирования проблемы);

б) уровень квалификации авторов (соответствие авторского самоопределения  и границ анализируемой ими ситуации; возможность "снятия" проблемы реализацией заявленной идеи; возможность реализации проектной идеи ее авторами - оценка предъявленного опыта);

 в) проработанность проекта (доказанность возможности осуществления заявленной идеи; продуманность технологии и механизма реализации).

Множество разнообразных  проектов, реализуемых на практике, может быть классифицировано в зависимости  от различных признаков. С точки  зрения общего подхода к классификации  проектов можно выделить следующие  признаки:

• тип проекта — в зависимости от сферы деятельности, в которой осуществляется реализация проекта (организационная, технологическая, экономическая, социальная, смешанная);

• масштаб проекта — монопроект, мультипроект, мегапроект (монопроект — проект различного типа и вида, мультипроект — комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов, мегапроект — программа развития регионов, отраслей, включающий в свой состав ряд моно- и мультипроектов);

• вид проекта — по характеру предметной области проекта (инновационные, учебно-образовательные, смешанные и др.);

• длительность проекта — по продолжительности периода реализации цикла проекта (краткосрочные — до 1 года, среднесрочные — 1 — 3 года, долгосрочные — свыше 3 лет).

В зависимости от типа проекты можно классифицировать следующим образом 4:

• социально-технические, направленные на повышение производительности труда работающих и улучшение условий на рабочих местах;

• организационно-управленческие, способствующие совершенствованию организации производства и повышению производительности труда управленческого персонала;

• информационные, связанные с совершенствованием информационных потоков и их автоматизацией;

• интегрированные, состоящие из отдельных элементов предыдущих типов проектов;

• другие, отражающие проекты, не вошедшие в приведенный перечень.

По масштабу реализации проекты могут внедряться как  на уровне всей организации, так и  на уровне отдельных цехов, участков и отдельных рабочих местах.

Все множество разнообразных  проектов может быть классифицировано в зависимости и от других признаков, в отличие от тех, которые были рассмотрены.

 

 

Решаемые цели и задачи

 

Цели – это то, чего необходимо достичь для решения поставленной проблемы. Обычно, цели формулируются как наиболее общие утверждения типа: "Создание образовательного информационного пространства в …", или "Дополнение, обогащение и дальнейшее развитие уже существующей программы по …". Утверждение подобного рода не могут быть оценены количественно, их главное назначение – показать каким образом будет решена проблема в рамках проекта.

Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными. Обычно достижение долгосрочной цели будет зависеть от достижения ряда краткосрочных целей. При двух и более краткосрочных целях необходимо четко указать, как они связаны друг с другом и с долгосрочными целями.

Задачи – конкретные и поддающиеся измерению события, которые направлены на достижение цели. Эти события (изменения, улучшения) происходят по мере осуществления проекта (достижения цели).

Таким образом, задачи должны быть максимально конкретизированы. Задачи формулируются таким образом, что бы решение каждой из них позволяло приближаться к поставленной цели.

 

Цели и задачи, решаемые при помощи проектов в организации  содержат:

  • Описание предполагаемых итогов выполнения проекта, поддающихся оценке. Цель - общий итог. Задачи - конкретные частные результаты и они заметно отличаются друг от друга;
  • Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации;
  • Подчеркивают логическую цепочку: решение задач способствует достижению цели, достижение поставленных целей ликвидирует обозначенную проблему;
  • Формулировку каждой задачи, направленной на достижение цели;
  • Подтверждают вероятность того, что в результате выполнения проекта проблема будет решена;
  • Показывают, что цели в принципе достижимы, и результаты поддаются измерению;
  • Указывается срок достижения целей 5.

Информация о работе Разработка PR-проекта «Пресс-клуб НГТУ»