Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:23, реферат
Реинжиниринг бизнес-процессов или BPR (Business Process Reengineering), начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира.
М. Хаммер, автор термина "реинжиниринг", рассматривает его появление как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий, предложенных 200 лет назад А.Смитом, и превращает
Введение
Что такое бизнес-процесс?
Сущность реинжиниринга
Цель и задачи реинжиниринга бизнес-процессов
Участники работ по реинжинирингу бизнес-процессов
Этапы методики инжиниринга
Алгоритм инжиниринга
Заключение
Список литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный
технический университет» в г.Сызрани
Кафедра «Педагогика и управление
социальными системами»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Теория менеджмента»
Тема Реинжиниринг бизнес-процессов
как средство кардинального улучшения работы организации
Выполнил:
студент гр.ЭЭБ-231
Карпычева Д.В.
Проверил:
к.п.н., доцент
Горшенина М.В.
Сызрань, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Реинжиниринг бизнес-процессов или BPR (Business Process Reengineering), начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира.
М. Хаммер, автор термина "реинжиниринг", рассматривает его появление как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий, предложенных 200 лет назад А.Смитом, и превращает
конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой
революции обусловлена новейшими достижениями в области информационных технологий, специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса. BPR является научно-практическим направлением, возникшим на стыке двух различных дисциплин, и поэтому он требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации - понятных и удобных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга, ориентированных на использование как специалистами в области информационных технологий, так и менеджерами. [1,2,6]
ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС?
СУЩНОСТЬ РЕИНЖИНИРИНГА
Реинжиниринг - это перестройка деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, с нуля. Он означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим образом.
В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий.
М.Хаммер и Дж.Чампи в своей работе определяют реинжиниринг как
"фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы". Реинжиниринг рассматривается как способ выживания современных компаний в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировом рынке.
Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. BPR, переосмыслив принципы организации бизнес-процессов на основе разделения труда, предложенные
А.Смитом в "Богатстве наций", показал, что они неадекватны современным
условиям. Дело в том, что принцип разделения труда, послуживший основой
успешному развитию бизнеса в течение последних двухсот лет исходит из предположения об относительной стабильности существующих технологий, а также постоянно растущем спросе на товары и услуги, при котором потребитель не имеет широкого выбора и довольствуется уже самим наличием продукции. Управление построено на административно-командных принципах. При этом клиентам отводится самый нижний уровень иерархии, где они представлены безликим "массовым потребителем".
Однако с развитием современных технологий исчезла стабильность, а с ростом конкуренции - изменилась и роль потребителя. Соревнование между
производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот. Потребитель в наше время имеет существенно больший выбор не только товаров и услуг, но и технологий. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов. [6]
В каких
случаях целесообразно
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Основной целью реинжиниринга бизнес-процессов является качественное улучшение отдельных направлений деятельности компании.
При проведении реижиниринга бизнес-процессов решаются следующие задачи:
В первоначальный период работы проводится детальный контроль за их выполнением с целью принятия сотрудниками новых моделей поведения и стандартов деятельности, а также оперативного выявления отклонений оптимизированной модели бизнес-процесса от меняющихся условий деятельности. [2,6]
УЧАСТНИКИ РАБОТ ПО РЕИНЖИНИРИНГУ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Участниками работ по реинжинирингу являются:
ЭТАПЫ МЕТОДИКИ ИНЖИНИРИНГА
Реинжиниринг – не однократное действие, а сложный длительный процесс, требующий вовлечения в него всей организации и изменяющий всю работу организации. Исходя из своих целей, организация должна определить наиболее адекватный подход к их достижению.
К осуществлению БПР можно подойти с трех различных сторон:
Улучшение функционирования, направленное на сокращение затрат и повышение эффективности в масштабах большого отдела. Основное внимание уделяется при этом сокращению количества непродуктивных задач и совершенствованию рабочих процессов, что может длиться от 3 до 6 месяцев.
В условиях наличия сильных функциональных взаимосвязей между подразделениями разумно начать БПР с реорганизации бизнес-процесса, направленной на его существенное улучшение. Это может занять, в зависимости от сложности и масштаба задач, от 6 до 12 месяцев.
Начинать с переосмысления бизнеса необходимо когда для целях выживания компании необходимо осуществление кардинальных изменений.
Таким образом организация познакомится с концепцией БПР и сможет оценить возможные последствия распространения методологии БПР на другие сферы деятельности организации.
Одна из методик БПР, которая имела успех во многих странах, состоит из девяти основных этапов:
Направление развития бизнеса определяет рамки всего проекта. На этом этапе организация должна определить для себя, какой она хочет стать; определить свою миссию, цели и принципы внутренней культуры. Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд принципиальных вопросов.
Определение масштаба и конечных целей проекта используется для идентификации тех процессов, реконструирование которых даст организации максимальные выгоды. Для этого используются различные средства анализа и моделирования. В результате выбираются процессы, наиболее важные для достижения компанией своих целей, или процессы, которые потребляют максимальный объем ресурсов или времени.
Проектирование процесса осуществляется отдельными группами специалистов, каждая из которых работает над проектированием отдельного процесса. Группа специалистов, работающая над проектом, приступает к “мозговому штурму” по созданию с нуля совершенно новой системы. На данном этапе основное внимание уделяется тому, что необходимо сделать, а не тому, кто должен или кто будет это делать.
Определение структуры организации и кадровой политики. По завершении реконструирования процессов, необходимо установить инфраструктуру для обеспечения их эффективного функционирования. Для этого следует проанализировать и определить организационные и кадровые последствия предлагаемого решения, установить, какие принципы корпоративной культуры необходимо заложить в основу создания новой организационной модели. На этом этапе полезно также создать модель кадрового планирования.