Реинжиниринг бизнес-процессов как средство кардинального улучшения работы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:23, реферат

Краткое описание

Реинжиниринг бизнес-процессов или BPR (Business Process Reengineering), начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира.
М. Хаммер, автор термина "реинжиниринг", рассматривает его появление как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий, предложенных 200 лет назад А.Смитом, и превращает

Содержание

Введение
Что такое бизнес-процесс?
Сущность реинжиниринга
Цель и задачи реинжиниринга бизнес-процессов
Участники работ по реинжинирингу бизнес-процессов
Этапы методики инжиниринга
Алгоритм инжиниринга
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реинжиниринг.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

 

Технологическая поддержка. На этом этапе формулируются требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам новых технологий и производится оценка ее воздействия на работу организации. На основании этого производится идентификация, оценка и выбор технологий, наиболее адекватных для данной организации.

 

Определение физической инфраструктуры. На этом этапе определяются характеристики помещений и оборудования. На этом этапе также согласуются планы и проекты помещений и необходимых систем жизнеобеспечения.

В результате физическая инфраструктура может сильно отличаться от той, которая использовалась при  старых технологических процессах.

 

Оценка внутренней политики предприятия и влияния  действующего законодательства. Разрабатывая новую инфраструктуру бизнеса следует также определить те области, в которых для реализации выбранных бизнес решений необходимы изменения во внутренней политике или рассмотрение возможности изменения действующего законодательства. Учитывая, что на реализацию изменений обычно требуется длительный период времени, следует как можно раньше решить, возможно ли изменение политики или действующего законодательства, или же следует строить новые процессы на основе уже существующих.

 

Мобилизация сил для осуществления проекта. Целью данного этапа является детальное планирование новых процессов для получения максимально быстрой и большой отдачи и для минимизации срывов в работе организации. Необходимо составить окончательный бюджет затрат, оценить преимущества и риски. Необходимо внедрить стратегию управления процессом изменений для снижения потенциального сопротивления и обеспечения успешной реализации проекта. План работы должен четко называть цели, сроки, проблемы, ресурсы и ответственных по каждому направлению. Для более масштабного реконструирования процессов и переосмысления бизнеса необходимо контролировать гораздо больше видов деятельности, возможно, более целесообразно рассматривать последовательность плоскостей внедрения.

 

Внедрение. Для проверки действенности выработанных подходов и рекомендаций к разработке новых бизнес-процессов может потребоваться осуществление пробных проектов, призванных продемонстрировать их жизнеспособность и эффективность. Основной частью внедрения будут планомерные действия, подробно описанные в плане внедрения.

Осуществление проектов БПР требует значительных усилий по внедрению, даже если потенциальная  окупаемость очень велика. Для успешного проекта необходимо создать сильную группу специалистов: руководитель организации, группы по проектированию каждого процесса; группы внедрения, которые могут пересекаться с группами проектирования; а также наблюдательный комитет, состоящий из авторитетных представителей организации и внешних консультантов. [7]

 

 

 

АЛГОРИТМ ИНЖИНИРИНГА 
 

Шаг 1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, потенциала

предприятия (в том  числе кадрового состава, его  квалификации и опыта), оценка потенциальных  и реальных рынков по наиболее перспективным для компании направлениям. 
Шаг 2. Рассмотрение альтернатив позиционирования для наиболее перспективных рынков, оценка возможностей (возможность стать розничной сетью, крупным оптовым дилером, производителем и т. д.). Выбор наиболее приемлемых альтернатив и их дальнейшее согласование внутри предприятия. 
Шаг 3. Формулировка общих стратегических целей предприятия и целей бизнесов. 
Шаг 4. Разработка для каждого бизнеса средне- и краткосрочных стратегий, которые позволят достичь поставленных целей. 
Шаг 5. Проработка мероприятий по реализации выбранных стратегий, построение оптимальной оргструктуры и систем планирования, стимулирования и контроля. 
Шаг 6. Формирование бюджетов для каждого бизнеса, свод общего бюджета, коррекция запланированных мероприятий. Выстраивается оперативный план действий. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                              

     Подводя итоги моей работы, можно сделать выводы:

  1. реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов, целью которых является достижение резких, скачкообразных улучшений в основных показателях деятельности организации;

  1. концепция реинжиниринга бизнес-процессов выстроена на идее интеграции всех элементов данного процесса;

  1. основное содержание РБП - отказ от управления функциональными структурными подразделениями в пользу управления бизнес-процессами;

  1. цель – повышение качества управляемости компанией за счет формирования горизонтальных связей между подразделениями компании, внедрения информационных технологий;

  1. задачи: описание бизнес-процессов компании; переход к процессной организационно-штатной структуре; распределение функций, прав и обязанностей сотрудников; разработка системы документооборота, норм, процедур и правил поведения участников бизнес-процессов компании; внедрение информационных технологий; создание системы подбора, обучения и развития персонала компании; разработка и внедрение системы материального стимулирования.

     К обобщению  выбранной мной темы, хочу добавить, что реинжиниринг означает смелый и решительный отказ от устаревших догм, норм и, следовательно, это перепроектирование деловых процессов и начало как с «чистого листа»; это «капитальный ремонт» для достижения существенных улучшений в бизнесе; это дело инновационное, требующее креативности, инициативы, и может успешно применяться, если произошло осознание необходимости революционных перемен; это отказ от управления функциональными службами в пользу управления бизнес-процессами во главе с процессным менеджером.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Галенко В.П. Менеджмент. Системы управления. Методология. Предпринимательство: учебник / В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А. Страхова. - СПб.: Питер, 2003. - 224 с.

2. Давлетгареев Н.Р. Реинжиниринг бизнес-процессов / Давлетгареев Н.Р. // Международная заочная научно-практическая конференция «Молодые ученые о современном финансовом рынке РФ». - Пермь. - 2011. - 28 апреля.

3. Силич В.А. Системные технологии проектирования бизнес-процессов. Учебное пособие / В.А. Силич, М.П. Силич. - Томск: ТПУ, 2000. - 108 с.

4. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов. - М.: МЭСИ, 2005. - 116 с.

5.http://knowledge.allbest.ru/management/3c0b65625b2ad68a5d43b88421316d36_1.html

 

6. http://works.tarefer.ru/55/100659/index.html

 

7. http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=513&group_id=38

 

8. http://studlib.com/content/view/2632/38/

 


Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов как средство кардинального улучшения работы организации