Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 09:55, реферат
Реклама бывает следующих форм:
- Зрительная (визуальная) реклама включает в себя печати газетно-журнальную, световую, оформительскую, фоторекламу.
- Слуховая (аудиореклама)- радиореклама, воздействующая на аудиторию посредством устных рекламных сообщений
Реклама бывает следующих форм:
- Зрительная (визуальная) реклама включает в себя печати газетно-журнальную, световую, оформительскую, фоторекламу.
- Слуховая (аудиореклама)- радиореклама, воздействующая на аудиторию посредством устных рекламных сообщений
- Зрительно-слуховая (аудиовизуальная) реклама, включающая в себя теле-, кино-, видеоролики. В рекламных целях используются практически все жанры газетной публицистики. Рекламная заметка - наиболее простая и часто используемая форма рекламирования товаров, услуг, идей. В рекламной заметке возможно выделение основных качеств товара, подробное рассмотрение характерных сторон рекламируемого изделия создание благоприятного образа товара. Заметка может быть как с заголовком, так и без него. Она ориентирует адресата, информируя, что произошло, где произошло, когда произошло, и кто участники события? Рекламная статья - комплексное исследование рекламируемого объекта, отличающееся глубоким анализом и широтой обобщений. Автор статьи популярно излагает и обобщает факты, связанные с рекламируемым товаром, услугой (идеей), выдающимся политиком.
Нужно помнить, что для всех без исключения форм рекламы, копирование и прямое заимствование чужой «рекламной продукции» часто играет на руку конкуренту, а повторение чужих ошибок непростительно.
Так как реклама есть особый вид социальной деятельности, присущей товарному производству, ее возникновение и развитие оказались возможными только потому, что она отражает некоторые противоречия, свойственные данному общественному производству. Эти противоречия, в частности, вытекают из того факта, что потребительные свойства конкретного изделия - всегда компромисс между разнообразными требованиями (конструкторскими, технологическими, законодательными, потребительскими и т. д.), обычно плохо согласующимися между собой, имеющими как объективный, так и субъективный характер.
Нет возможности создать товар, который был бы идеален (с точки зрения покупателя) по абсолютно всем потребительным характеристикам. Противоречат друг другу требования высокой грузоподъемности и низкого расхода горючего, роскошной отделки и малой цены, малогабаритности автомобиля и высокой комфортности и т. д. Кроме того, на рынке выступают обычно несколько производителей товара одного и того же рода. В таких условиях реклама оказывается не вправе останавливаться на свойствах товара, снижающих впечатление от него в глазах потенциального покупателя, максимум, что она может, - это умалчивать о них. Именно эта особенность - избирательность по отношению к информации, передаваемой рекламой своим адресатам, - и отличает рекламу от объективного (например, научного) исследования товара и его описания. Производитель стремится продемонстрировать с помощью рекламы лишь положительные свойства и лишь своего товара. Между тем потребитель желал бы сравнить между собою потребительные свойства различных товаров, чтобы реклама сообщала все сведения, а не только выигрышные: он хочет решить, соответствует ли цена потребительной стоимости изделия (услуги).
В этих взаимоисключающих (в определенной своей части) желаниях отражаются как потребности сторон системы "производство - потребление", так и их интересы, которые они стремятся реализовать, и которые абсолютно необходимы системе как целому, чтобы функционировать нормально. Но, поскольку активной стороной в рекламном процессе является по преимуществу рекламодатель (производитель товара, продавец), это социальное явление - реклама - отражает в основном интересы рекламодателя и более всего - его главный экономический интерес. Такая роль рекламы объективна и не зависит от воли производителя и потребителя, так как она детерминирована самой системой "производство - потребление". Все это позволяет дать определение сущности рекламы (рекламного процесса): формирование определенного представления покупателя о потребительных свойствах (потребительной стоимости) товара во имя главного экономического интереса производителя этого товара.
Такое определение позволяет разграничить гуманистическую и буржуазную рекламу по самому основному, фундаментальному признаку.
Главным экономическим
интересом бескорыстного
Не приводя развернутых доказательств, ограничимся формулированием определений этих целей и методов:
Цель гуманистической рекламы - формирование разумных потребностей и их возвышение. Метод ее - активизация сознательного начала потребительской деятельности.
Цель капиталистической, хищнической рекламы - возбуждение ничем не сдерживаемого желания потреблять. Метод ее - насильственная манипуляция сознанием и поведением человека. Почему следует по-разному рекламировать товары индивидуального использования (потребительские) и товары производственного назначения.
Основная разница в
методах покупки товаров
Товары индивидуального использования обычно подразделяют на три группы:
- повседневного спроса - потребитель совершенно точно знает, какой именно товар или его заменитель необходим, и предпочитает покупать его с минимальной затратой сил и времени. Он не посещает несколько магазинов, чтобы отыскать самый лучший, потому что это не окупается получаемой выгодой.
Некоторые из таких товаров
приобретаются без заранее
- выбираемые - покупатель
сравнивает их между собой,
соотносит качество, внешний вид,
цену. Может посетить несколько
магазинов. Наиболее
- специального ассортимента - они обладают уникальными (по крайней мере, для покупателя) свойствами, сравнительно редки в продаже, так что покупатель их сознательно разыскивает. Он готов затратить на это много времени и израсходовать определенные средства. Покупатель обладает исчерпывающими данными о предмете своих поисков и приобретает только данный товар, ибо твердо убежден, что никакой иной не способен так удовлетворить желание, как этот. Покупатель отказывается от заменяющих товаров даже весьма высокого качества, он готов подождать, пока товар не будет найден или не появится в продаже. Типичные представители такого рода изделий - любительские сорта бакалейных товаров, диетические продукты, высококлассная бытовая радиоаппаратура, профессиональные фотокамеры и принадлежности к ним, автомобили, некоторые бытовые электроприборы.
В своем желании приобрести товары двух последних групп покупатель проходит через несколько стадий.
Первая стадия - "модель разыскиваемого товара". Человек либо точно знает, что хочет приобрести, либо представляет в самых общих чертах. На этой стадии реклама способна оказать ему очень большую услугу, заранее сообщая, какие товары имеются, она позволяет произвести сопоставление и выбор, не выходя из дома. Поэтому рассылка рекламы по домашним адресам - эффективное средство воздействия на решение о покупке.
Вторая стадия - "модель обладания". Человек мысленно примеряет вещь к себе, своей квартире, своему образу жизни, мнению знакомых и родственников - словом, "проигрывает ситуации". Опять-таки на этой стадии реклама способна продемонстрировать (теперь уже на визуальном уровне), как изделие смотрится в интерьере, на улице и т. д. Показ товара в различных ситуациях - важное средство рекламного воздействия в данном случае.
Третья стадия - "решение о покупке или отказ от нее". Она обычно происходит в магазине, где покупатель ознакомился с товаром, подержал в руках, увидел в действии: продолжается познание особенностей товара и проверка модели обладания. На этой стадии очень важна роль положительных эмоций (их вызывают отсутствие очереди, чистота в торговом зале, предупредительность персонала и т. п. сопутствующие факторы), благоприятно влияющих на решение. Атмосфера на месте продажи способна как поддержать решение о покупке, так и разрушить его, если модель обладания придет в конфликт с реальностью. Реклама на месте продажи обязана поддерживать благоприятное впечатление о товаре.
Четвертая, заключительная стадия (особенно при покупке дорогой вещи) - "прав ли я?" - возникает, когда товар куплен. Человек еще раз сопоставляет модель обладания с тем, что он на самом деле получил, и если реакция отрицательна, возникает стремление переложить вину за случившееся на кого-то другого: продавца ("всучил") или рекламу ("надула"). Если реакция положительна, действие рекламы усиливается, авторитет ее растет, доверие к ней повышается и в целом реклама склоняет к новым покупкам товаров той же фирмы.
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих эффективную работу предприятия, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам функционирования рынка. Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные на удовлетворение требований потребителей.
Служба маркетинга может включать несколько подразделений, выполняющих разнообразные функции:
Отдел анализа рынка выполняет:
• анализ и прогнозирование реальных и потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;
• исследование потребительских свойств и конкурентоспособности производимой продукции;
• исследование структуры, состава и организации сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
• разработку предложений по созданию принципиально новой продукции;
Отдел рекламы и стимулирования спроса выполняет:
• разработку стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
• организацию участия в выставках;
• разработку предложений по фирменному стилю;
• изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта в стране и за рубежом;
Отдел сбыта обеспечивает:
• подготовку и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;
• участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию;
• организацию оптовой торговли продукцией;
• составление оперативной и статистической отчетности о выполнении поставок;
Отдел технического обслуживания выпускаемой продукции выполняет:
• фирменное обслуживание выпускаемой продукции;
• разработку предложений и организацию работ по обслуживанию техники в гарантийный период;
• обучение покупателей правилам эксплуатации выпускаемой продукции;
• обеспечение своевременной отправки запасных частей в опорные пункты;
Отдел прогнозирования и планирования маркетинга обеспечивает:
• разработку прогнозов конъюнктуры рынка и стратегии маркетинга;
• разработку стратегии маркетинга;
• изучение потребностей покупателей;
• выявление основных тенденций развития производства.
Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое может иметь место, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективах, планах и заключенных договорах. Образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочного прогноза или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.