Рекламная деятельность фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 09:55, реферат

Краткое описание

Реклама бывает следующих форм:
- Зрительная (визуальная) реклама включает в себя печати газетно-журнальную, световую, оформительскую, фоторекламу.
- Слуховая (аудиореклама)- радиореклама, воздействующая на аудиторию посредством устных рекламных сообщений

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

 

Категория рыбы и морепродуктов является одной из важнейших в продуктовой отрасли. Эту продукцию потребляют подавляющее большинство жителей России. За последние годы производство рыбы и морепродуктов существенно выросло, что связано как с увеличением вылова, так и с ростом потребления. Так, в 2010 году было произведено 3400 тысяч тонн рыбы, переработанных и консервированных рыбных продуктов, что превышает показатели 2009 года на 2,8%.

В структуре российского  производства рыбы наибольшую долю –  более 70% – занимает мороженая продукция. На втором месте по объему производства находится живая рыба с долей 22%, а на долю свежей и охлажденной рыбы приходится лишь 6,7%, поскольку хранение и транспортировка такой продукции достаточно трудоемки. 
Увеличение производства рыбы и морепродуктов, переработанных и консервированных, связано с ростом добычи – вылова – водных биоресурсов. В основном это добыча минтая и сайры в Охотском море, а также трески, пикши и мойвы в Северном бассейне. Учитывая динамику восстановления российской экономики от последствий мирового финансового кризиса, в ближайшие годы производство рыбной продукции будет увеличиваться на 5-6% в год.

Поставки импортной  рыбы и морепродуктов в 2010 году, по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, выросли на 3% – до 2,08 млн  тонн. 
Мороженой рыбе принадлежат 80% общего показателя импорта рыбы и морепродуктов. В Россию в основном поставляется мороженый минтай – его доля составляет 22% в натуральном выражении, а также свежая и мороженая сельдь, на долю которой приходится 19% импорта. В 2010 году, по сравнению с 2009-м, прирост объемов импорта зафиксирован по следующим видам рыб: горбуша (+186%), хек (+66%), треска (+61%) и минтай (+16%).

Необходимо отметить, что весь объем представленного  на рынке минтая выловлен в России, однако из-за отсутствия необходимых производственных мощностей, большая часть улова отправлена на переработку в другие страны – в основном в Китай. Таким образом, в Россию поставляется рыба «вторичной заморозки»*, в которой содержится меньше полезных веществ.

Что касается экспортных поставок, то в 2010 году Россия направила в другие страны 1412 тысяч тонн рыбы и морепродуктов, что превышает показатели 2009 года почти на 20%.

Структура российского  экспорта в разрезе товарных групп  аналогична импорту – более 90% приходится на мороженую рыбу. Далее с заметным отставанием следуют филе рыбное, ракообразные и моллюски – их доли составляют соответственно 4, 2 и 1%. Среди экспортных поставок лидирующую позицию занимает минтай – по результатам 2010 года, ему принадлежат 67% общего показателя. Стоит отметить, что за год объем экспорта минтая вырос на 32%. В общей сложности из России в другие страны было отправлено 942,1 тысячи тонн рыбы данного вида: около 64%, или 602,9 тысячи тонн, – в Китай и 35%, или 329,6 тысячи тонн, – в Корею. 
Несмотря на рост валовой добавленной стоимости в рыболовстве и рыбоводстве, на отечественный рынок по-прежнему поступает в основном дорогая переработанная продукция, в том числе изготовленная из российского сырья. В то же время отечественные компании экспортируют сырье с низкой добавленной стоимостью.

Что касается объема рынка  рыбы и морепродуктов, то исходя из данных по объему производства и объемам  экспорта и импорта, в 2010 году он составил около 4 млн тонн (рис. 1).

При этом объем потребления  рыбы на душу населения в этот период составил 2,8 млн тонн.

В денежном выражении  рынок рыбы и морепродуктов в 2010 году увеличился на 11,6% – до 307,8 млрд рублей (рис. 2).

Такой значительный рост обусловлен общим увеличением цен  на продукцию.

Необходимо отметить, что отечественный рынок рыбы и морепродуктов, несмотря на все сложности, уверенно развивается, о чем свидетельствует ежегодный рост объемов потребления. Так, по итогам 2010 года, на одного жителя РФ приходилось около 20 килограммов рыбы, хотя еще в предыдущем году этот показатель составлял 19,1 килограмма (рис. 3).

Стоит отметить, что значительный рост потребления, отмеченный в 2009 году, был обусловлен тем, что в период кризиса многие потребители отказались от мяса в пользу более дешевой  рыбы. 
В ближайшие 2-3 года потребление рыбы в России должно достигнуть уровня потребления в СССР – 23 килограмма на человека в год – и приблизиться к биологической норме, которая составляет 23,7 килограмма. По объемам потребления Россия постепенно приближается к европейским странам, где на одного жителя приходится около 21 килограмма рыбной продукции в год. Однако наша страна все еще отстает от стран–лидеров в рыбном промысле (рис. 4).

Потребление рыбы в России очень неравномерно, например, в  Магадане на человека приходятся около 38 килограммов, а в Татарстане – 2,5 килограмма. Причем различия в потреблении связаны не с объемом вылова в Колыме или Волге, а с традициями кухни в каждом отдельном регионе. 
Что касается потребительских предпочтений по видам приобретаемой рыбной продукции, то, по данным Федерального селекционно-генетического центра рыбоводства (ФСГЦР), в России наибольшим спросом пользуются живая и замороженная рыба и морепродукты – эти виды продукции выбирают 64,5% опрошенных. Далее с заметным отставанием с долей 21,3% следуют соленые, копченые и сушеные рыба и морепродукты.

Одной из особенностей российского  рынка рыбы и морепродуктов является его закрытость для исследований, что затрудняет определение крупнейших его игроков. Согласно данным годовой  и квартальной отчетности участников рынка, основными игроками рынка являются ГК «Русское море», ГК «РОК-1», ОАО «Производственно-коммерческое предприятие «Меридиан» (Москва), ООО СП «Санта Бремор» (Белоруссия, Германия) и ЗАО «Балтийский берег» (Санкт-Петербург)**. 
На российском рыбном рынке происходит процесс консолидации и укрупнения игроков, при этом повышаются требования не только к технологиям, производству и переработке рыбы, но и к упаковке и маркировке товаров. При этом расширяется ассортимент и улучшается качество продукции.

Что касается планов развития, то большинство игроков рынка, планируют  увеличить ассортимент выпускаемой  продукции, при этом модернизируя и  расширяя производство.

В заключение отметим, что  экономический кризис не только не оказал серьезного негативного влияния на отечественный рынок рыбы и морепродуктов, но, напротив, подстегнул спрос на недорогие виды продукции, которые являются хорошей альтернативой мясу. По мере стабилизации экономического положения в стране спрос на более дорогие виды рыбы будет расти.

Учитывая динамику восстановления российской экономики от последствий  мирового финансового кризиса, в  ближайшие годы производство рыбной продукции будет увеличиваться  на 5-6% в год, а потребление рыбы на душу населения вырастет с 20 до 23,7 килограмма. 
Несмотря на положительную динамику, отечественный рыбохозяйственный комплекс имеет много проблем, главной из которых является нехватка современных перерабатывающих предприятий. Поэтому основная часть выловленных биоресурсов отправляется за рубеж для дальнейшей переработки. В связи с этим Правительство РФ утвердило «Стратегию развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года», которая призвана модернизировать рыбохозяйственный комплекс страны.

* Продукт из рыбы, которая выловлена и заморожена в России, перевезена для переработки в Юго-Восточную Азию, снова заморожена, а потом отправлена на российский рынок.

** Компании расположены в соответствии с долями рынка в натуральном выражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон РФ №108 «О рекламе» от 14.06.2006 г.

2.  О защите потребителей от недобросовестной рекламы: Указ президента РФ от 10.06.1994 г. №1183.

3.  Сборник нормативных документов о рекламе. – С.-П., 2000 г.

4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993

5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

"Санкт-Петербургский  национальный исследовательский  университет

информационных  технологий, механики и оптики"

ИНСТИТУТ ХОЛОДА И БИОТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА: Экономика  производства и организация прелприятия

 

Контрольная работа по дисциплине: "Маркетинг "

 

 

             Выполнил: студент 3-го курса

 СФО факультета  ЭиЭм

     специальности 080200.62

                группа 3664

               Яковлев А.Л.

          студенческий билет № с 411053

               Вариант № 3

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 год

 

Содержание 

  1. Рекламная деятельность фирмы.
  2. Организация маркетинга на предприятии.
  3. Рыба и рыбопродукты.
  4. Список используемой литературы.

 


Информация о работе Рекламная деятельность фирмы