Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:12, курсовая работа
Цель- целью данной работы является преданность организации.
Задачи:
- Охарактеризовать преданность организации: концепции исследования преданности к организации и организационные факторы;
- Рассмотреть преданность организации как составляющие корпоративной культуры: удовлетворенность трудом и формы преданности.
Методы исследования: наблюдение; опрос; сравнительный анализ; тестирование с помощью психологической методик УСК (Уровень Субъективного Контроля).
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Преданность организации……………………………………………
1.1 Концепции исследования преданности к организации…………………….
1.2 Организационные факторы…………………………………………………...
Глава 2. Преданность организации как составляющие корпоративной культуры……………………………………………………………………………
2.1 Удовлетворенность трудом…………………………………………………...
2.2 Формы преданности…………………………………………………………...
2.3 Результаты исследования и их обсуждение…………………………………………………
Глава 3. Рекомендации по определения преданности персонала в органицации…………………………………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………
Наиболее сильной стороной
поведенческой линии
Это обстоятельство сыграло
важную роль, поскольку определение
преданности в позитивных терминах
позволило расширить круг прогнозируемых
форм организационного поведения по
сравнению с поведенческим
Мейер и Аллен попытались объединить исследования поведенческой и аттитюдинальной преданности организации, выделив в конструкте преданности организации два компонента: аффективный и временной. Аффективная преданность (аттитюдинальный компонент) характеризует убежденность индивида в правильности преследуемых организацией целей, ощущение им важности ценностей организации и личного удовлетворения, получаемого от своей вовлеченности в организацию. Временная преданность (поведенческий компонент) зависит от степени воспринимаемых затрат, которые может повлечь уход с данного места работы, и ограниченности альтернативных возможностей трудоустройства. Впоследствии Аллен и Мейер добавили в свою модель также третий, нормативный компонент, основываясь на работе Вайнера, утверждавшего, что индивиды могут также ощущать преданность организации вследствие сильных этических или моральных обязательств. Таким образом, эта трехкомпонентная модель преданности пытается объяснить силу привязанности индивидов к своей организации тем, что они хотят (аффективный компонент), вынуждены (временной) и должны (нормативный) оставаться в ней.
Они разработали модель для
описания преданности работников своей
организации, которая получила широкую
известность в мире и изучается
на протяжении последних 20 лет. Она
успешно применяется к
Мейер А. (1990) выделяет три
компонента этого явления: «аффективный
компонент предполагает эмоциональную
привязанность работника к
Мейер А. утверждает, что
преданность организации
Как таковой конструкт преданности рассматривался Бачененом, одним из пионеров в области исследований преданности организации как “аддитивная функция трех вещей: идентификации с организацией, вовлеченности в работу и лояльности организации”. Большинство исследований аттитюдинальной преданности опираются на определение Мэудея и др., в котором под преданностью организации подразумевается “относительная степень идентификации индивида и его вовлеченности в конкретную организацию”.В соответствии с этим определением, преданность организации может характеризоваться, по меньшей мере, тремя факторами: (а) сильным убеждением в правоте целей и ценностей организации и их принятием (идентификация); (б) готовностью прилагать значительные усилия ради этой организации (вовлеченность); и (в) горячим стремлением оставаться ее членом (лояльность). Для измерения этих компонентов Мэудей и др. разработали опросник, широко использующийся в исследованиях преданности. Они также предложили одну из первых моделей предпосылок и следствий преданности организации. Предпосылки группируются в 4 категории: индивидуальные характеристики (напр., пол и трудовой стаж), ролевые характеристики (широта функций и ролевая неопределенность), организационные характеристики (напр., степень централизации и размер организации) и трудовые переживания (напр., стиль лидерства и организационный климат). К следствиям преданности относятся низкий уровень прогулов и опозданий, низкая текучесть и увеличение усилий в работе (т.е., продуктивность). [18, С. 42].
Все эти модели послужили толчком к многочисленным проверочным исследованиям, результаты которых (наряду с результатами исследований в русле поведенческой преданности) подвели в своем метаанализе Мэтью и Зайац. Их метаанализ оказал большое влияние на дальнейшее развитие этой области исследований. Во-1, он позволил выделить наиболее важные предпосылки преданности и в первую очередь те, которые определяются текущими организационными условиями, и которые можно использовать в решении практических задач по формированию преданности. Во-2, он показал, что аттитюдинальная и поведенческая преданность имеют отличные предпосылки и следствия, что побудило исследователей искать пути, направленные на объединение прогностических возможностей обоих подходов. В-3, он указал на существование взаимосвязей между предпосылками в их влиянии на преданность работников. Это открыло новые возможности в изучении и в формировании преданности, так как выяснилось, что некоторые, не имеющие связей с преданностью организационные факторы, могут влиять на другие, которые с ней связаны, ослабляя или усиливая их роль в возникновении преданности. Понимание характера взаимодействия различных организационных факторов позволяет эффективнее прогнозировать и формировать преданность работников. Настоящее исследование понятия посвящено проверке одной из наиболее перспективных моделей организационных факторов преданности, четырехслойной модели преданности организации. Оно представляет собой расширенную репликацию исследования, проведенного авторами этой модели, Райтом и Рорбафом, на американских государственных служащих.
Модель Райта и Рорбафа
ограничивается анализом предпосылок
аффективного компонента преданности,
не затрагивая ее временной и нормативный
компонент. Аффективная преданность
трактуется в соответствии с традиционным
определением как степень идентификации,
вовлеченности и гордости индивида
своей принадлежностью к
Предполагается, что контекст
работы не оказывает прямого влияния
на аффективную преданность
Предполагается, что влияние
ролевого конфликта на преданность
организации опосредуется такими характеристиками
работы, как ее трудность и конкретность,
но противоположным образом. Усиление
ролевого конфликта может повышать
трудность работы, поскольку преодоление
трудностей, создаваемых не согласующимися
задачами, противоречивой политикой
и смещением приоритетов в
работе требует дополнительных и
усилий. Однако сильный ролевой конфликт
также может снижать
Модель подчеркивает важную роль поддержки руководителей в улучшении позитивных характеристик работы и трудового стимулирования, через которые она влияет на преданность работников. Помогая работникам структурировать их функциональные обязанности таким образом, чтобы они не оказывались ни слишком простыми, ни слишком трудными, руководители могут формировать оптимальный уровень трудности работы, который напрямую влияет на аффективную преданность. Путем разъяснения функциональных обязанностей таким путем, чтобы у работников в их отношении формировались отчетливые и конкретные ожидания, руководители могут способствовать большей конкретности работы, которая также будет усиливать аффективную преданность. Сходным образом, не вызывает сомнения важная роль руководителей в обеспечении внедрения эффективных систем трудового стимулирования. Поддерживающие руководители обеспечивают практическую помощь и конструктивные оценки результатов работы своих подчиненных, оказывая прямое влияние на формирование у них трудовых умений и навыков на рабочем месте, а также делая для них доступными тренинговые и образовательные возможности. Кроме того, поддерживающие руководители также используют различные зависимые вознаграждения, воздавая должное хорошим результатам и достижениям отдельных работников, групп и бригад. [11, С. 62].
По сравнению с оригинальной
в настоящую модель был включен
дополнительный фактор, относящийся
к контексту работы, - уровень
информирования в организации. Это
было сделано это по двум соображениям.
Во-1, в метаанализах исследований преданности
отмечается значимая взаимосвязь между
уровнем коммуникации в организации
и преданностью работников. Во-2, интервьюируя
работников различных организаций
в ходе наших исследований трудовой
мотивации, мы сталкивались с тем, что
они выражали недовольство отсутствием
информации о том, что происходит
в их компаниях. Думается, что работники,
заинтересованные в своем профессиональном
росте или должностной карьере,
будут с интересом
Таким образом, рассмотрев понятие
преданности, можно утверждать, что
оно имеет далеко немаловажную роль
в организации и в
Однако нужно признать, что известные сегодня теории скорее дополняют, чем противоречат друг другу. Возможно, что путь к изучению преданности - это путь агностика: сам предмет - преданность настолько сложен и масштабен, что не существует конечной стадии его познания, роль науки ограничивается лишь познанием его внешних проявлений. 2. Преданность организации как составляющие корпоративной культуры
Глава 2. Преданность организации как составляющие корпоративной культуры
2.1 Удовлетворенность трудом
Информация о работе Рекомендации по определения преданности персонала в органицации