Рекомендации по определения преданности персонала в органицации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель- целью данной работы является преданность организации.
Задачи:
- Охарактеризовать преданность организации: концепции исследования преданности к организации и организационные факторы;
- Рассмотреть преданность организации как составляющие корпоративной культуры: удовлетворенность трудом и формы преданности.

Методы исследования: наблюдение; опрос; сравнительный анализ; тестирование с помощью психологической методик УСК (Уровень Субъективного Контроля).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Преданность организации……………………………………………
1.1 Концепции исследования преданности к организации…………………….
1.2 Организационные факторы…………………………………………………...
Глава 2. Преданность организации как составляющие корпоративной культуры……………………………………………………………………………
2.1 Удовлетворенность трудом…………………………………………………...
2.2 Формы преданности…………………………………………………………...
2.3 Результаты исследования и их обсуждение…………………………………………………
Глава 3. Рекомендации по определения преданности персонала в органицации…………………………………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 45.75 Кб (Скачать файл)

Если «нежелание потерять уже достигнутое» является для работников единственной формой преданности, то можно  не сомневаться, что они чувствуют  себя вашими уязвимыми и обиженными. «Если человек проработал в компании 10-15 лет, руководители считают, что он уже «никуда не денется». Отсюда -- нежелание руководства достойно вознаграждать труд ветеранов

В прошлом, чтобы удержать сотрудников, организации часто  прибегали к такому средству, как  пенсионные планы. В наше время подобные стратегии имеют меньше шансов на успех, потому что у людей появилась  возможность сохранять свои пенсионные планы при переходе на другое место  работы. Сейчас организациям приходится смещать акцент на формирование у  сотрудников эмоциональной преданности («обожания»). С точки зрения бизнеса, это, вообще говоря, даже выгоднее. Линда  Роудс и Роберт Айзенбергер в  результате ряда исследований пришли к выводу, что «работники, эмоционально преданные своей организации, демонстрируют более высокую производительность, допускают меньше прогулов и не изъявляют особого желания сменить место работы». Менеджер, стремящийся создать у своих подчиненных мотивацию к высокопроизводительному труду, не имеет права пренебрегать этим фактом. [9, стр. 72]

Таким образом, лидеры должны пытаться сформировать у своих подчиненных  все три формы преданности  своей организации, а также уметь  учитывать такое понятие как  «организационная культура», которое  важно отнюдь не в меньшей степени. Формулировки миссии и цели компании могут способствовать возникновению  у работников эмоциональной преданности («обожания»). Организационные ценности («Именно так мы ведем свой бизнес») формируют у сотрудников понимание  того, как именно им следует работать и в чем заключается их «долг» перед своей корпорацией («верность  долгу»). Конкурентоспособная заработная плата, планы повышения квалификации и четко сформулированные пенсионные планы повышают цену, которую придется заплатить работнику за уход из своей  организации («нежелание потерять уже  достигнутое»). Человек, которому нравится компания, где он работает, у которого развито чувство долга перед  своей организацией и который  к тому же знает, что ему вряд ли удастся найти другую столь же высокооплачиваемую работу, будет испытывать сильную мотивационную преданность, которая со временем обязательно  обернется высокой производительностью  труда Введение в теорию управления организационными системами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Результаты исследования и их обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день важным вопросом функционирования любой организации, будь то маленькая фирма или крупное  предприятие, является вопрос, касающийся корпоративной культуры. Актуальность вопроса заключается в том, что  такое явление, как корпоративная  культура по-разному может влиять на эффективность выполнения деятельности организации.

 

В данной курсовой работе мы изучали типы корпоративных культур  имеющихся в рамках одной организации  в ее различных подразделениях, а  также попытались исследовать связь  с типами корпоративной культуры таких аспектов, как удовлетворенность  трудом и отношение к организации. Нами было установлено, что в рамках одной крупной организации возможно существование одновременно нескольких разных типов корпоративных культур. Кроме того, было выяснено, что степень  удовлетворенности трудом и уровень  преданности организации могут  зависеть от степени согласованности  имеющегося в организации и предпочитаемого  работниками типа корпоративной  культуры. Полученные знания представляют собой важные данные, которые могут  позволить более точно организовывать работу отдельных подразделений  организации. А так как удовлетворенность  трудом и преданность организации  являются такими факторами, которые  могут влиять на эффективность работы организации, в дальнейшем рассмотрение данного аспекта на наш взгляд является достаточно перспективным.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Артеменко В.Г., Беллендир  М.В. Основы бизнеса. - М.: ДИС, 2012. - 315с.

 

2. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс. СПб.: Питер, 2010. -- 160 с.

 

3. Введение в теорию  управления организационными системами.  Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков  Д.А. М.: Либроком, 2009. -- 264 с

 

4. Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК  Велби, Проспект, 2012. -- 504 с.

 

5. Долятовский В.А., Долятовская  В.Н. Исследование систем управления. М.: МарТ, 2009. -- 256 с.

 

6. Замфир К. Удовлетворенность  трудом: Мнение социолога. - М.: ИНФРА  М, 2011. - 620 с.

 

7. Игнатьева А.В., Максимцов  М.М. Исследование систем управления. М.: Юнити-Дана, 2010. -- 157 с.

 

8. Каменипера С.Е. Организация,  планирование, управление деятельностью  промышленных предприятий: учебник  для вузов. - М.: Высшая школа, 2010 613с.

 

9. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный  менеджмент: справочник для профессионалов. - М.: Высшая школа, 2010. - 1077 с.


Информация о работе Рекомендации по определения преданности персонала в органицации