Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:01, реферат
Репутационный менеджмент становится всё бoлее востребованным. Ведь цель любой организации – достижение позитивной репутации, которая возможна только при работе над своим имиджем. Фoрмирование и продвижение благоприятного имиджа организации как основная часть PR – это деятельность, прежде всегo информационно-коммуникационная, связанная с порождением и использованием информации, доведением её до целевой аудитории, установлением с oбщественностью коммуникационных отношений.
Введение
1. Репутациoнный менеджмент как направление в PR
2. Имидж организации
3. Управление репутацией
4. Характеристика бренда
5. Формирование положительной репутации
Заключение
Список литературы
Логотип
Разработка логотипа как элемента бренда процесс непростой и требующий затрат. Обычно сразу с логотипом разрабатывается и фирменный стиль компании, что уже напрямую зависит от позиционирования компании на рынке и ее целевой аудитории. Если же вы провели аналитическую работу и имеете представление о том, как вы будете позиционировать себя на рынке, кто будет вашему основными покупателями, и чем именно ваша продукция будет лучше других (почему она должна покупаться) – значит у вас уже есть первоначальные данные, необходимые для создания логотипа.
Итак, принципы создания логотипа: (во много повторяются с неймингом).
Формирование положительной репутации
Практика бизнеса в России и в мире показывает, что репутационный менеджмент в основном используют крупные компании. Исключительную значимость использования репутационного менеджмента, для таких крупных компаний как: Apple, Microsoft, Coca-Cola, Газпром и многих других, можно легко определить. Акции этих компаний торгуются на биржах по всему миру. Глобальное исследование компаний Interbrand и журнала Business Week показало, что стоимость «неосязаемых ценностей» — торговой марки, бренда компании и т. д. может составлять до 70% ее рыночной капитализации. Снижение индекса репутации всего на 1% вызывает падение ее рыночной стоимости на 3%. Согласно докладам всемирного саммита Международного комитета компаний-консультантов в сфере PR (ICO), доля стоимости репутации в общей стоимости западных компаний растет: с 18% до 82%. То есть, если компания стоит $50 миллионов, это всего $9 миллиона материальных активов и $41миллион репутации. Данные свидетельствуют о той значимости, которая возлагается на репутационный менеджмент в крупных компаниях.
А как же дело обстоит с теми компаниями, которые не проводили IPO и акции которых не торгуются на бирже? Как применение репутационных технологий может помочь их деятельности?
Любой компании в бизнесе, характерны некоторые особенности, это: конкурентная борьба, инвестиционная привлекательность, информационная активность, отношение с партнерами и многие другие. В данный момент качество продукции больше не является основным конкурентным преимуществом – оно становится необходимым условием выживания. Конкуренция же между компаниями переходит с уровня продукции (цены, характеристик, пр.) на уровень репутации (доверия, выгод, ожиданий, подходов к работе, пр.).
Сложнее дело обстоит с компаниями, продукция которых обладает неэластичным спросом. Ведь выбирая хлеб или молоко, мы в первую очередь ориентируемся на качество данного продукта. В первую. А во вторую и третью? Для потребителя немаловажным остается и эмоциональная привлекательность продукта (внешний вид товара, увиденная ранее реклама, рекомендация знакомых и др.). Очень часто, решение о покупке принимается при виде продукции, и тут в памяти начинают всплывать обрывки информации и ощущений, каким-либо образом с этой продукцией связанных. Покупатель услуги ощутит ее результат, как правило, не сразу, а несколько позже. Но выбрать нашу продукцию среди конкурентов и заплатить он должен уже сейчас. В этот момент потребитель и ищет какие-либо «зацепки» связанные с компанией.
В основе репутации лежит информация. Любая эффективно действующая организация непрерывно производит информацию, имеющую потенциальное влияние на стоимость компании. Главная особенность состоит в контроле этой информации. Будучи владельцем бизнеса, вы должны четко определить комплекс мер, направленных на формирование информационных потоков компании. Сюда входят, как подконтрольные вам реклама и PR, так и неподконтрольные: «черный» PR, конкурентная реклама и др. Необходимо постоянно отслеживать циркулирующую о вашей компании информацию и активно реагировать на всяческие изменения.
Ключевое значение применение репутационного менеджмента играет в отношениях с партнерами. Сюда можно отнести как сторонние компании, например, поставщики, так и персонал компании. В такого рода отношениях, внимание следует уделять как внутреннему, так и внешнему репутационному менеджменту, следуя из направленности. При работе с сотрудниками компании необходимо прививать фирменный патриотизм, внедрять в сознание работников идеи перспектив развития своей компании. Главным при взаимодействии с партнерами является должное исполнение обязательств. Об этом должны знать все участники рынка, как конкуренты, так и партнеры в перспективе, для этого необходимо активно использовать средства СМИ, постоянно демонстрировать успехи компании в конкуренции. Это необходимо учитывать как крупным, так и малым предприятиям, с любым профилем деятельности.
Одним из компонентов репутации компании является репутация руководства. Большинство компаний России в лице руководителя имеют и владельца. Но не стоит забывать, что руководитель – это «лицо» компании во всех проявлениях. То есть, все решения и поступки этого человека, о которых становится известно, неизменно влияют на отношение к продукции компании и к компании вообще.
Постепенно в России, вслед за западом активно развивается явление, получившее название – социальная ответственность. Другими словами, если вы много зарабатываете, то вы в состоянии и делиться с нуждающимися. Но благотворительность должна быть системной и четко продуманной. Вы должны определить тех, кому нужны средства и контролировать их движение вплоть до конечного результата благотворительной деятельности. Все это будет благоприятно влиять на репутацию вашей компании.
Не будем забывать и об инвестиционной привлекательности компании. На любом уровне бизнеса компании могут потребоваться финансовые вливания из вне. Использование репутационных технологий позволяет привлечь инвестора, так как репутация имеет решающее значение для него.
Компаниям,
которым использование
- ваша компания должна быть конкурентоспособной;
- необходимо соблюдать профессиональную этику;
- руководство компании должно быть профессиональным и демонстрировать лидерские качества;
- деятельность компании должна формировать финансовую стабильность – это ключевой фактор в отношениях с партнерами и определяющий, в отношениях с инвесторами;
- маркетинговая деятельность компании должна быть максимально продуманной и следовательно – эффективной;
-
активно участвуйте в благотворительной
деятельности.
Заключение
Использование
репутационного менеджмента не всегда
напрямую влияет на финансовые показатели
компании. Его сущность заключается
в перспективе получения
Польза
от применения репутационного менеджмента
несомненна. По данным бизнес-школы Гарвардского
Университета, за последние 11 лет компании
по всему миру, целенаправленно работавшие
над своей репутацией повысили доход на
682%, прибыль на 756%, а численность сотрудников
на 282%. В то же время, компании, не уделявшие
вопросам репутации особенного внимания,
продемонстрировали результаты в 166%, 1%
и 36%, соответственно.
Список
литературы
1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб: Питер, 2001. – 864с.: ил.
2. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М.: Институт новой экономики, 1996. – 208с.
3. Горкина М.Б. Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - 2-е изд., пер. и доп. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 240с.
4. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2007. - 368с.: ил.
5. Даулинг Грэм. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 368с.
6. Тульчинский Г.Л. Publik relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. – СПб.: СПГАК, 1994. – 80с.
7. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность: – СПб.: Алетейя, 2001; СПб ГУКИ, 2001 – 294с.
8.
Шарков Ф.И. МАГИЯ БРЕНДА: Брендинг как
маркетинговая коммуникация. Учебное
пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 268с.
Содержание:
Введение
Заключение
Список
литературы