Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 06:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ существующей организационной структуры, при необходимости предложить мероприятия по разработке плана реструктуризации исследуемого предприятия. В качестве исследуемой организации взято ООО «Байкальские информационные кабельные сети».
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации предприятия;
- проведение организационного анализа предприятия;
- разработка мероприятий по проведению реструктуризации на предприятии.
Введение 3
Глава 1 Понятие реструктуризации управления. Основные этапы реструктуризации 5
1.1 Сущность и этапы реструктуризации управления 5
1.2 Организационная структура предприятия: понятие и сущность 9
1.3 Организационный анализ и этапы его проведения 14
Глава 2 Анализ структуры управления ООО «Байкальские информационные сети» 17
2.1 Краткая характеристика ООО «Байкальские информационные сети» 17
2.2 Организация управления на предприятии ООО «Байкальские информационные сети» 18
2.3 Организационный анализ ООО «Байкальские информационные сети» 21
Глава 3 Проведение реструктуризации на предприятии ООО «Байкальские информационные сети» 24
3.1 Рекомендуемые мероприятия по разработке плана реструктуризации 24
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Приложения 28
Глава 2 Анализ структуры управления ООО «Байкальские информационные кабельные сети»
Компания ООО «Байкальские информационные кабельные сети» зарегистрирована 23 апреля 2004 года. Учредителями явились ряд физических и юридических лиц КНР и РФ.
На данный момент основными видами деятельности являются:
- кабельное телевидение
- услуги высокоскоростного доступа в Интернет
- размещение видеорекламы на кабельных телеканалах
- собственное вещание телеканала «Мир-Бурятия»
- разработка проектов
и строительство
К кабельным сетям компании подключены 26 тысяч абонентов в г. Улан-Удэ и 1,8 тысяч абонентов в п. Селенгинск, транслируется 41 телевизионный канал.
С июля 2009г. производится вставка новостных и других программ о политической, социально-культурной жизни республики, сформированных собственной студией, в сетку вещания телепрограммы «Мир».
Сеть кабельного телевидения
представляет собой гибридную волоконно-
В сентябре 2009 года компания «Байкальские информационные кабельные сети» совместно с сетевым партнером телеканалом «МИР» запустила вещание нового телеканала «МИР-Бурятия».
В основе концепции телеканала «МИР-Бурятия» лежит идея приоритета прав и свобод человека. В Республике Бурятия - это сохранение межнационального согласия, содействие в развитии культуры народов Бурятии, продвижении социально-экономических проектов.
Телеканал «МИР-Бурятия» - это канал с гуманитарным уклоном, направленный на освещение культурных, духовных и социально-экономических событий в Республике. Большую часть эфирного вещания на канале отведено трансляции документального и художественного кино о республике, созданное бурятскими, российскими и иностранными режиссерами.
Персонал ООО «Байкальские информационные кабельные сети» включает следующие штатные единицы:
1. генеральный директор
2. технический директор
3. коммерческий директор
4. директор по строительству сетей
5. начальник отдела маркетинга и продаж
6. начальник отдела рекламы
7. программный директор телеканала «Мир-Бурятия»
8. главный бухгалтер
9. юрист
10. начальник IT-отдела
11. начальник отдела эксплуатации сети
12. техники студии
13. оператор технической поддержки
14. контент-менеджер
15. техники
16. ведущие инженеры
17. бригадир монтажников - подключальщиков
18. бригадир монтажников сетей
19. монтажники
20. монтажники - подключальщики
21. начальник абонентского отдела
22. менеджер информационно-
23. менеджер по подключению
24. операторы по работе с дебиторской задолженностью
25. операторы абонентского отдела
26. диспетчеры
27. менеджер по продвижению
28. менеджер по работе с корпоративными клиентами
29. менеджеры по рекламе
30 редакторы
31. операторы студии
32. кассир
33. бухгалтер по материалам (заведующий складом)
Полная организационная структура ООО «Байкальские информационные кабельные сети» представлена в Приложении 1.
Как видно из Приложения 1 для ООО «Байкальские информационные кабельные сети» характерна линейно-функциональная структура управления.
Общее руководство ООО «Байкальские информационные кабельные сети» осуществляет генеральный директор, в функции которого входят:
Отдел бухгалтерии занимается планированием затрат на производство, управление, техническое перевооружение, прибыли, источников финансирования; организацией бухгалтерского учёта, расчётов с работниками, уплаты налогов, расчётов с поставщиками, оформления финансовой документации, работы с банком и другими кредитно-финансовыми учреждениями; координацией учётной политики предприятия, процесса отнесения затрат, уплаты налогов и отчислений; контролем за затратами, отнесением их на себестоимость или финансовый результат, правильностью оплаты труда, расходованием средств, использованием прибыли.
В функции отдела технической поддержки входит техническое обеспечение функционирования сетей кабельного телевидения и высокоскоростного доступа к сети Интернет.
В компетенции директора по строительству сетей входит управление монтажными работами по подключению клиентов к сети кабельного телевидения и высокоскоростного доступа к сети Интернет
В функции коммерческого отдела входит работа с клиентами – физическими лицами (прием заявок, консультирование и т.д.)
В функции отдела маркетинга и продаж входит обеспечение продвижения услуг компании на рынок и работа с корпоративными клиентами.
Отдел рекламы осуществляет создание рекламы компании.
В функции отдела телеканала «Мир-Бурятия» входит составление программы телепередач на данном канале, съемки телепередач, редактирование и монтаж.
В функции юриста входит юридическая координация деятельности организации.
Таким образом, мы рассмотрели
организационную структуру
Миссия: расширение информационного пространства жителей региона за счет внедрения новых телекоммуникационных технологий.
На данный момент основными видами деятельности являются:
Дерево бизнес-направлений представлено в Приложении 2.
Можно выделить следующие основные функции для обеспечения данных бизнес-направлений:
1.1 управление сетью
1.2 подключение дома
1.3 проведение монтажных работ в квартире
1.4 прием заказов, работа с клиентами
2. Проведение высокоскоростного доступа к сети Интернет:
2.1 управление сетью
2.2 подключение дома
2.3 проведение монтажных работ в квартире
2.4 прием заказов, работа с клиентами
3. Ведение бухгалтерской отчетности
4. Прием платежей
5. Управление материалами
6. Управление ТК «Мир-Бурятия»:
6.1 составление программы телепередач
6.2 съемки телепередач
6.3 редактирование, монтаж телепередач
6.4 обеспечение технической
поддержки студии ТК «Мир-
7. Юридическая координация деятельности организации
8. Контроль за деятельностью всех органов предприятия
9. Управление маркетингом и продажами:
9.1 разработка программы продвижения
9.2 работа с корпоративными клиентами
10. Разработка рекламы компании
11. Работа с дебиторской задолженностью
12. Озвучка текстовой рекламы клиентов для трансляции на кабельных телеканалах
13. Управление работой с клиентами
Исполнители данных функций перечислены в пункте 2.2 настоящей курсовой работы.
Матрица организационных проекций представлена в Приложении 3.
Из приведенной матрицы организационных проекций можно сделать следующие выводы:
Эти проблемы влияют на эффективную работу предприятия, и, следовательно, требуют решения.
В целом, остальные исполнители выполняют одну либо смежные функции.
Глава 3 Проведение реструктуризации ООО «Байкальские информационные кабельные сети»
3.1 Рекомендуемые мероприятия по проведению реструктуризации
Для решения проблем, обозначенных во второй главе данной курсовой работы, следует провести следующие мероприятия:
Данные мероприятия позволят избегать дублирования исполнения функций, что приведет к разгрузке исполнителей, более эффективному расходу рабочего времени исполнителей. Упразднение некоторых должностей необходимо по причине отсутствия необходимости в данных должностях.
Кроме того, следует поставить отдел рекламы под руководство начальника отдела маркетинга и продаж, так как реклама является одним из инструментов продвижения. Следовательно, данное мероприятие должно способствовать более эффективной работе обоих отделов.
Также рекомендуется расширить спектр услуг, предлагаемых ООО «Байкальские информационные сети» предоставлением услуг разработки дизайна рекламы, создания рекламных роликов и т.д. Для этой цели необходимо создать такие новые штатные единицы, как дизайнеры.
Также необходимо исключить освободить начальника отдела маркетинга и продаж от функции озвучки текстовой рекламы клиентов для трансляции на кабельных телеканалах выполняет начальник отдела маркетинга и продаж. Для этой функции необходимо нанять специального работника в отдел рекламы.
Организационная структура ООО «Байкальские информационные сети» с учетом внедрения предлагаемых мероприятий представлена в Приложении 4.