Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 18:16, курсовая работа
Бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия.
Введение 3
1. Бизнес-план как инструмент совершенствования управления хозяйственной деятельности предприятия 7
1.1.Функции бизнес-плана и его роль в совершенствовании
хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Структура бизнес- планବ¬¬¬¬¬¬¬¬ 11
Бизнес-план ООО "Льдинка": "Модернизация
компрессорного оборудования" 51
Заключение 66
Список использованной литературы 67
Предприятие "Льдинка" было создано в 1997 г. в Архангельске несколькими учредителями и имеет уставный фонд 265000 тыс.рублей. Фирма зарегистрирована в регистрационной палате при Мэрии г. Архангельска.
Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью ( ООО ).
Юридический адрес: 163018, г.Архангельск , ул.Буденого, 13
Генеральный директор:Серов О.Л. , тел. 291403
Численность персонала всей фирмы-11 человек.
По уставу, направлениями деятельности ООО “Росинка” является:
На балансе фирмы находятся собственные производственные мощности, помещение цеха по производству продукции, складское помещение, собственный магазин.
Основной рыночный сегмент ООО "Льдинка"- г. Архангельса.
Объем выпуска продукции в настоящее время 58500 .литров
Рыночная доля - 11%
Основные конкуренты: ЗАО "Да", ЧП Волков А.В., ООО "Лесной источник", а также более мелкие предприятия не имеющие существенной рыночной доли
В настоящее время производственные мощности работают на 70%. Это связано с работой устаревшего компрессорного оборудования. Требуется его модернизация (замена компрессора).
Производитель компрессоров ОАО "Севмашпредприятие".
Стоимость компрессора + доставка + установка = 78000 руб.
Организационные расходы = 2000 руб.
После замены объем выпускаемой продукции увеличится до 82500 литров.
Также повысится качество выпускаемой продукции, возможно увеличение ассортимента .
Требуется кредит - 8000 рублей.
Ставка ссудного процента - 23%.
Объем производства - 85500 литров в месяц.
Средний отпускная цена - 4 рубля за 1,5-литровую бутылку.
Выручка - 220000 рублей в месяц
Издержки - 186000 рублей в месяц
Валовая прибыль - 34000 рублей в месяц
Чистая прибыль - 13600 рублей в месяц
Чистая годовая прибыль - 163200 рублей
ООО “Льдинка” занимается выпуском газированных напитков нескольких видов .
Ассортимент выкускаемой продукции представлен следующим образом:
Наименование
Газированная вода “Апельсин”
Газированная вода “Колокольчик”
Газированная вода “Лимонад”
Газированная вода “Сливочный”
Газированная вода “Барбарис”
Газированная вода “Дюшес”
Газированная вода “Саяны”
Газированная вода “Крем-сода”
Суммарный объем выпускаемой продукции в месяц равен 58500 литров.
ООО "Льдинка" работает на рынке г. Архангельска 4 года, и уже завоевала солидную репутацию. Отличительной особенностью продукции фирмы является высокое качество и экологическая чистота. Продукция ООО "Льдинка" стало дипломантом "Поморской ярмарки 2000". Продукция выпускается в пластиковых 1,5-литровых бутылках, производится из экологически чистой воды, добываемой из артезианской скважины и натуральных концентратов выработанных по специальной технологии германской фирмы "Делер". Продукция сертифицированна в соответствии с общеевропейскими стандартами ISO 9001 и требованиями ГОСТ28188-89.
Рынок сбыта продукции
На Архангельском рынке существует множество фирм производителей аналогичной продукции. Влияние зарубежных конкурентов также значительно Их продукция высокого качества, но очень высокая цена препятствует широкому распространению товара.
ООО "Льдинка" планирует действовать на следующих сегментах рынка:
На сегодняшний день потребности покупателей на рынке прохладительных напитков удовлетворяются в основном за счет отечественных производителей. Предприятие предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этих производителей.
По разным оценкам емкость Архангельского рынка газированных напитков составляет до 120000 тысяч литров в год.
Расчеты показывают, что потенциальная емкость рынка к 2002 году должна составить около 140000 тыс. литров.
Учитывая вышеизложенное, можно установить, что на данном рынке будет наблюдаться увеличение величины спроса на прохладительные напитки, что благоприятно скажется на сбыте продукции.
Покупатели нашей продукции имеют следующее региональное распределение
Вывоз продукции за пределы области не предусматрвается.
Итак, основной сегмент - рынок г. Архангельска
Рыночная доля ООО "Льдинка" составляет 11%
Конкуренция на рынке
Как уже говорилось ранее зарубежные производители газированных напитков практически не являются нашими конкурентами. Их продукция обычно значительно дороже и ориентирована не на наш сегмент рынка. Анализируя ситуацию на рынке сбыта продукции приходим к выводу, что основными конкурентами являются местные производители. Их продукция почти всегда отличается широким ассортиментом, приемлемыми ценами.
Судя по возможности увеличения объемов сбыта, можно сказать, что прохладительные напитки , в целом, не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия маркетинга конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга.
Основными конкурентами ООО "Льдинка" являются ЧП Волков А.В., ЗАО "Да", ООО"Лесной источник"
Таблица 1. Анализ конкурентоспособности ООО "Льдинка".
Факторы конкурентоспособности |
Фирма |
Конкуренты | ||
ООО "Льдинка" |
ЗАО "Да" |
ЧП Волков А.В. |
ООО "Лесной источник” | |
1.Товар |
||||
1.1 Качество |
5 |
4 |
5 |
4 |
1.2 Сервис |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.Цена |
||||
2.1 Продажная |
5 |
4 |
4 |
4 |
2.2.Скидки с цены |
4 |
4 |
5 |
2 |
|
||||
3. Продвижение продукта на рынке |
||||
3.1. Реклама |
4 |
4 |
4 |
3 |
3.2 Пропаганда |
4 |
3 |
3 |
3 |
3.3 Льготы |
5 |
3 |
5 |
4 |
Общее количество Баллов |
31 |
26 |
30 |
24 |
Как видно из таблицы, основным конкурентом для ООО "Льдинка" является ЧП Волков А.В. Также можно отметитъ, что ЧП Волков А.В. является членом гильдии качества.
На рынке прохладительных напитков г. Архангельска также действуют более мелкие предприятия-производители прохладительных напитков, расположенные в г.Архангельске, а также в районах области. Рыночная доля каждого из них не велика, но их совокупная рыночная доля весьма значительна.
Стратегия маркетинга
Цель стратегии маркетинга настоящего проекта состоит в увеличении доли ООО "Льдинка" на рынке газированных напитков Архангельска, в активном продвижении на рынок новых сортов прохладительных напитков и повышении качества выпускаемой продукции.
Ценообразование
Политика ценообразования предприятия направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества. Отпускные оптовые цены являются вролне конкурентоспособными на рынке прохладительных напитков г. Архангельска.
Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в следующем году.
Ценообразование на ООО " Льдинка" происходит следующим способом..Цена на продукцию устанавливается исходя из затрат на производство + прибыль.
В таблице 2 приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 2000 год.
Таблица 2
№ п/п |
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Сырье и основные материалы за вычетом отходов |
62000 |
2 |
Энергия на технологические нужды |
15000 |
3 |
Расходы на оплату труда |
42000 |
4 |
Содержание и эксплуатация оборудования |
5000 |
5 |
Прочие производственные и не производственные расходы |
16500 |
Итого расходов (себестоимость) |
136500 |
Объем производства=58500 литров
Себестоимость=Издержки/Объем=
Сбыт
Архангельских покупателей нашей продукции можно разделить на следующие группы:
Из оптовых покупателей основными являются 3 крупные оптовые торговые компании, которые в сумме закупают все 80% среднесуточного выпуска продукции
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции, которая будет заключаться в производстве продукции высокого качества, но по ценам, сопоставимым с ценами конкурентов.Кроме того:
Продвижение
Задачу увеличения доли ООО "Росинка" на рынке и продвижения новых сортов планируется решать с использованием:
Вода из артезиан ароматизаторы углекислота
ской скважины консерванты
Положительная сторона размещения производственного цеха- артезианская скважина с экологически чистой водой.
Рассмотрим далее состав основных и оборотных средств ООО "Льдинка"
Таблица 3 Основные средства
Название |
Стоимость содержания( в месяц, в рублях ) |
Производственный цех (100 м.кв.) |
6500 |
Включая складское помещение (20 м.кв ) |
1000 |
Оборудование |
5000 |
Мебель |
0 |
Технические помещения ( 40 м.кв.) |
2000 |
Офис |
1000 |
Транспортное средство |
1000 |
Помещение магазина |
2000 |
Итого: |
17500 |