Роль информации в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основных особенностей информации на предприятии, а также разработка, принятие и реализация управленческих решений. В моей работе будет рассмотрено, в какой мере информация влияет на процесс принятия управленческих решений.
В ходе написания данной курсовой работы мной задействованы следующие источники: монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи интернет источников.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (ИСПР).docx

— 96.63 Кб (Скачать файл)

Использование единой технологической системы по работе с товаром и информацией, сопряженная техника, своевременное получение и обработка заказа, согласованное планирование - это именно то, что позволяет своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь.

Применение логистических систем требует наличия устойчивых хозяйственных связей между участниками товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимость использовать прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации.

Стремительное использование современных технологических методов приводит к интегрированию хозяйственной деятельности различных торговых структур. Выделяют внешние (по отношению к торговле) и внутренние факторы интеграции в отрасли.

К внешним факторам торговли относят показатели, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли:

  • рыночная непредсказуемость;

  • причины, влияющие на уменьшение спроса;

  • обострение проблемы реализации товаров;

  • возникающие многочисленные препятствия на пути движения товаров к потребителю, вызванные неразвитостью инфраструктуры торговой деятельности.

Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкурентной борьбы.

Современное развитие торговой системы предполагает, что интеграционные процессы в торговле будут проходить на фоне возникновения таких видов объединений, как:

  • цепные торговые организации;

  • кооперативные объединения торговых структур;

  • добровольные оптово-розничные цепи.

Следует отметить высокие возможности логистической оптимизации интегрированных сетевых структур. Например, в крупных американских и европейских розничных сетях интеграция информационных систем розничной и оптовой торговли позволяет автоматически информировать поставщика об уменьшении количества товаров на полках обслуживаемых магазинов.

Логистические сетевые структуры могут создавать на обслуживаемой территории несколько распределительных центров и заключать договоры со сторонней специализированной логистической компанией на осуществление операций связанных с перевозкой и экспедированием грузов.

С организационно-экономической точки зрения развитие различных форм интеграции предприятий торговли позволит:

  • снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих, транспортных и учетных функций;

  • осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что в конечном итоге сказывается на уровне цен и заинтересованности покупателей;

  • своевременно осуществлять доставку скоропортящихся и дефицитных товаров;

  • использовать новейшие информационные технологии для осуществления управления сетью и создания информационных банков данных по номенклатуре продаваемой продукции;

  • поддерживать отечественных производителей, предоставляя им приоритетность поставок;

  • развивать дополнительные услуги торговых предприятий в виде организаций мини-пекарен, цехов по разделке мяса, единого цеха полуфабрикатов и т.д.

Бурное развитие логистических систем в торговле ряда стран Запада обусловлено именно наличием сетевых структур, на долю которых приходится около 90% торгового оборота. Тенденции развития характерные для Запада становятся очевидным явлением для России.

Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли. Основными показателями эффективности применения логистики в торговле являются:

1. Сокращение запасов  в цепях товародвижения за  счет:

  • перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене;

  • применение современных технологий контроля состояния запасов;

  • высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.

Сокращаются как текущие, так и страховые запасы. Текущие - за счет использования технологии точно в срок, а также формирование оптимальных размеров партий, создание страховых запасов - за счет их концентрации в едином распределительном складе.

2. Максимальное использование  площадей и объемов предприятий  оптовой и розничной торговли. Например, логистическая оптимизация цепи товародвижения позволит существенно изменять структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых площадей. Этого удается достичь за счет:

  • резкого сокращения общего количества запасов и перемещения их значительной части из магазина в оптовое звено;

  • перемещение части подготовительных операций, таких как фасовка, маркировка, проставление цен и др., на более ранние стадии товародвижения.

3. Ускорение оборачиваемости  капитала. Достигается за счет  контроля времени сквозных процессов  размещения и выполнения заказов.

4. Сокращение транспортных  расходов, которые удается достичь  за счет высокой согласованности  участков в вопросах использования  транспорта.

5. Сокращение затрат, связанных  с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда.

Совокупный эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка способности обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально – экономического, технического, технологического развития торговой  организации, она является как бы катализатором научно – технического прогресса. Известное изречение «кто владеет информацией, тот владеет миром» приобретает все более глубокий смысл. Особенностями информации как ресурса являются ее неисчерпаемость, сохраняемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.

Правильность действий руководителя зависит от того, располагает ли он достаточно полной информацией об управляемом объекте, и чем сложнее объект, тем больший объем информации ему необходим для управления. Быстрое получение всех видов информации является одной из предпосылок ускорения развития производства. Но одновременно при этом возрастает и роль самого менеджера, призванного на основе получаемой информации своевременно принимать ответственные решения в быстроменяющейся обстановке. Чем полнее удовлетворены информационные потребности руководителей в области планирования и прогнозирования, учета и регулирования производства, изучения потребительского спроса, финансовой деятельности и т.д. тем выше будет производительность его управленческого труда.

Но, к сожалению, менеджеры иногда не в полной мере используют доступную информацию, несмотря на приписываемую ей первостепенную роль в процессе управления, т. к. работники управленческой сферы иногда оказываются завороженными обилием информации и статистических данных. Информация будет бесполезной до тех пор, пока, менеджер не знает как ее осмыслить, оценить и как действовать на ее основе. Поэтому очень важно, чтобы менеджер получал относительно систематизированную информацию, которая бы помогала в совершенствовании его управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бабосов Е.М. Социология управления: Учебник. – Мн.: Тетра Системс, 2000. – 288 с.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с.

3. Большаков А.С. Современный менеджмент: Учебник. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.

4. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Высш. Школа, 2001. – 367 с.

5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504 с.

6. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Изд – во «Лань». 2002. – 528 с.

7. Драчева Е.П., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.

8. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М. – 2005. – 189 с.

9. Егорова Т.И. Основы менеджмента. – Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2002. – 136 с.

10. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебник. – М.: Гардарика, 2004. – 584 с.

11. Организация и технология  торговли: Учебник/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 460 с.

12. Товароведение непродовольственных  товаров: учебник/ В.Е. Сыцко, М.И. Дрозд, Г.С. Храбан и др.; под общ. Ред. В.Е. Сыцко. 2-е изд. – Мн.:Выш.шк., 2006. – 669 с.

13. Товароведение продовольственных  товаров /Л.С. Микулович, А.В. Локтев, И.Н. Фурс. Мн. БГЭУ, 2001. – 631 с.

14. Товароведение пищевых  продуктов /О.Г. Бровко, А.С. Гордиенко, А.Б. Дмитриева и др. – М.: Экономика, 1989. – 424 с.

15. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 288 с.

16. Уткин Э.А. Менеджмент: Учебник. – М.: ТЕИС, 2003. – 447 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль информации в системе управления