Роль и значение делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:07, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в определении и значении делового общения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, структуру, содержание и средства общения.

Содержание

Введение. ………………………………………………………………….3
1. Роль и значение делового общения…………………………………...5
1.1. Понятие и содержание делового общения…………………………5
2.Структура и средства общения………………………………………...8
Заключение. ……………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

деловое общение.docx

— 34.85 Кб (Скачать файл)

Еще один важный момент состоит  в том, что лишь часть сведений передается от одного человека к другому сознательно, с целью сообщить что-либо партнеру по общению.

С этой точки зрения знаки  подразделяются следующим образом: интенциональные - специально производимые для передачи информации; неинтенциональные - непреднамеренно выдающие эту информацию.

В качестве неинтенциональных  знаков могут выступать признаки эмоций, которые человек хотел  бы подчас скрыть (так, волнение студента перед аудиторией способны выдать дрожащие руки, даже если он хорошо владеет своими голосом и лицом). Неинтенциональные  знаки может содержать и речь (например, оговорки, в которых прорывается эмоциональное состояние говорящего). Неинтенциональные знаки могут содержать в себе информацию не только об эмоциональном состоянии партнера.

Так, акцент и едва заметные особенности произношения, могут  стать показателем места происхождения  и жизни человека, а также социальной среды, в которой он воспитывался. Частые ссылки в речи на мнение какого-либо лица могут показать, на кого ориентируется  в своих суждениях говорящий.

Поскольку неинтенциональные  знаки прежде всего говорят о  самом человеке, его непосредственных, спонтанных реакциях, очень важно  научиться замечать их и верно  расшифровывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Особое значение деловое  общение имеет для людей, занятых  бизнесом. Деловое общение – это до 80% рабочего времени руководителей всех уровней. Оно пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, и без него не может обходиться ни управление, ни политика, ни образование, ни бизнес. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности.

Деловое общение – это  процесс передачи эмоционального и  интеллектуального содержания управленческой проблемы. Это двухсторонний поток информации, когда одна сторона и получает информацию, и отвечает, реагирует на нее незамедлительно или по прошествии некоторого отрезка времени.

Следовательно, плодотворно  может работать лишь тот человек, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ коммуникации и этики делового общения.

Деловое общение является одной из фундаментальных категорий в деятельности менеджеров, управленцев всех рангов и уровней.  Главным условием эффективности делового общения является осознание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                 Березуцкая, Ю.П. Психология делового  общения / Ю.П. Березуцкая. – М.: Инфра-М, 2007. – 346 с.

2.                 Громова Н.М. Обучение деловой  письменной речи / Н.М. Громова  // Финансы. -  2007. - № 10. – С. 26.

3.                 Дедюлина, М.А. Этика: учебно-методическое  пособие / М.А. Дедюлина. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 100 с.

6.                 Павелко, Н.Н. Искусство «комфортного»  делового общения в информационной культуре / Н.Н. Павелко // Экономика. - 2007. - № 9. - С. 326-328.

7.                 Перова, С.Н. Деловое общение: секреты  успешного взаимодействия / С.Н. Перова // Вопросы психологии. - 2007. - № 2. - С. 12-14.

10.            Тренев, Н.Н. Основы делового общения  / Н.Н. Тренев // Маркетинг в России и зарубежом. – 2006. - № 5. – С. 51-54.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль и значение делового общения