Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 18:21, контрольная работа
на сегодняшний день в работе служб управления персоналом все больше преобладают не учетные, а аналитические и организационные аспекты деятельности. При этом отмечено резкое возрастание профессионального уровня работников кадровых служб. Сегодня в их состав входят специалисты в области психологии и социологии, трудовых отношений, специалисты в области разработки и организации учебных программ, а также менеджеры.
В последнее время во внутриорганизационном управлении появился ряд новых профессий и специальностей таких, как специалисты по отбору и найму персонала (рекрутеры), специалисты, проводящие собеседование с претендентами на вакантные должности (интервьюеры), специалисты по разработке учебных программ, тренеры (преподаватели), консультанты по вопросам развития карьер, профессиональной ориентации и организационной планирования.
Введение………………………………………………………………………3
1.Кадровая служба и её функции………………………………………….5
2.Процесс аттестации персонала…………………………………………7
3.Роль кадровой службы в организации процесса аттестации………9
Заключение
Тесты………………………………………………………………………….10
Задача………………………………………………………………...………11
Список использованной литературы…………………………………….12
Действующим в РФ законодательством предусматривается, что аттестация работников является одним из условий изменения трудового договора и имеет целью улучшение подбора и расстановки кадров (продвижение сотрудника по службе, сохранение его в прежней должности, перевод на новое место, увольнение, в том числе и о связи с сокращением штатов при неполной занятости), стимулирование сотрудников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы, обеспечение более тесной связи заработной платы с результатами труда, воспитание кадров.
3.Роль кадровой службы в организации процесса аттестации.
все большее количество предприятий понимает необходимость проведения аттестации;
при внедрении систем аттестации на предприятиях ориентир идет на Трудовой кодекс, так как в Трудовом кодексе РФ недостаточная квалификация работника, подтвержденная результатами аттестации, может явиться причиной расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Это положение, введенное в трудовое законодательство впервые, безусловно, повышает роль аттестации персонала в трудовых отношениях и является шагом вперед в создании реального рынка труда. Кроме того, в процессе внедрения систем аттестации на предприятиях разрабатываются внутренние регламентные документы (Положения, приказы и пр.);
обязанности по проведению аттестации возлагаются на службы (отделы) кадров, HR-отделы. Сотрудники этих отделов периодически проходят обучение и повышают свою квалификацию на семинарах, изучая современные методы и тенденции проведения аттестаций;
не во всех городах России осуществляется подготовка специалистов по проведению аттестация и оценке персонала.[1, c.302]
Тестовые задания
1. Цель проведения собеседования по отбору персонала – это:
а) познакомиться с кандидатом;
б) познакомить кандидата с коллективом;
в) изучить биографические данные кандидата;
г) оценить способности и мотивацию кандидата к деятельности.
Ответ: а)
Собеседование — встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу. Цель собеседования — познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.
2. Дополнительное освоение
а) социально-организационной адаптацией;
б) социально-психологической адаптацией;
в) психофизиологической адаптацией;
г) профессиональной адаптацией.
Ответ: г)
Под профессиональной адаптацией обычно понимают систему мер и мероприятий, которые способствуют профессиональному становлению работника и формируют у него соответствующие профессиональные качества, а также помогают в освоении работником элементов организационной культуры и принятии нового социального статуса.
Задача
Численность работников цеха на начало квартала составляла 452 чел., плановая среднеквартальная численность – 460 чел. Определите дополнительную потребность в кадрах на квартал с учетом среднеквартального выбытия в размере 12% и потребность во внешнем наборе кадров, если 12 чел. возможно перевести из других цехов.
Решение:
Список используемой литературы:
1. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учебник – М.: Юрайт, 2011.
2. Практикум по экономике, организации и нормированию труда: учебное пособие / под ред. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2009.
3. Управление персоналом
4. Экономика труда: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. Ю.П. Кокина, проф. П.Э. Шлендера. – М.: Магистр, 2008.
Информация о работе Роль кадровой службы в организации процесса аттестации