Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа
Об актуальности современного изучения конкуренции даже не приходится и говорить. Это видно из самой теории, из тех многочисленных работ, авторы которых изучали проблему взаимодействия субъектов рынка. В современном мире чуть ли не каждый человек просто обязан представлять себе, что означает это понятие. Человек не может обойтись без конкуренции. Будь то простая покупка товаров, или выбор туристической фирмы, или попытка продать что-либо из своего имущества, или поступление в ВУЗ -- человек всегда либо конкурирует с другими людьми, либо сам выбирает того или иного субъекта из конкурирующих. Знания о конкуренции помогают людям выжить в их достаточно трудной жизни. В частности, представляя себе формы неценовой конкуренции предпринимателю легче будет продвигаться к успеху
Таким образом, суть стратегического маркетинга, а также стратегического менеджмента заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий.
Мне кажется, что выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие. Грамотное, обоснованное решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России и входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
Привлекательность услуг Холдинга и сохранение лидерства в конкурентных сегментах рынка будет обеспечиваться за счет использования эффекта масштаба, реализации активной маркетинговой стратегии (в том числе, предоставления комплексных услуг по принципу «сквозных» ставок и на условиях «от двери до двери», гибкого реагирования на запросы рынка за счет совершенствования системы обратной связи с потребителями, внедрения логистических технологий), а также на основе модернизации технической базы, инновационного развития, внедрения систем повышения эффективности производства и управления качеством.
1. Философова Т.Г. Конкуренция
и конкурентоспособность.– М.: ЮНИТИ-ДАНА.
2007. – 271 с.
2. Панкрухин А.П. Маркетинг.- М.: Омега-Л. 2007. - 230 с.
3.Голубков Е.П., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика. 2003. 18 с.
4. Портер М. Международная конкуренция / пер. с англ. – М.: Международные отношения. 1993. – 281 с.
5. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо, 2006, - 118 с.
6. Котлер Ф. Управление маркетингом. –М.: Эксмо, 2004. – 127 с.
7. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 336.
8. Философова Т.Г. , Быков В.А.Конкуренция и конкурентоспособность.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - С. 210.
Интернет-ресурсы.
9. http://rzd.ru/
Информация о работе Роль конкурентных преимуществ на оао "РЖД"