Роль корпоративной культуры в формировании лояльности персонала компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы показать влияние этой культуры на формирование лояльности персонала. Объектом исследования формирования лояльности будут организационные отношения компании. В данной работе мы рассмотрим конкретный пример формирования лояльности персонала, проанализируем опыт крупнейшей в России компании в сфере производства товаров народного потребления – пивоваренной компании «Балтика».
Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..……3
Сущность управления лояльностью………………………………….…………….4
Программы повышения «приобретенной» лояльности сотрудников на примере организаций…………………………………………………..……10
Психологическая сущность лояльности……………………………………11
Корпоративная культура……………………………………………………………...14
Формирование и особенности корпоративной культуры………………....14
Роль корпоративной культуры и обучения в формировании лояльности..16
Формирование лояльности персонала компании на примере компании «Балтика»………………………………………………………………………..…..…18
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………...…………27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой прект Microsoft Office Word.docx

— 92.19 Кб (Скачать файл)

○  свадьбы, 
○  декретного отпуска, 
○  рождения ребёнка, 
○  50-летия, 
○  выхода на пенсию, 
○  форс-мажорных ситуаций;

     То  есть организация помогает сотруднику  в моменты, важные для него  и его семьи. Рассмотрев социальный  пакет, предоставляемый работникам  компании «Балтика», сразу же  замечаем, что особое внимание  здесь уделено решению вопроса  о личном и семейном оздоровительном  отдыхе. Корпоративная база отдыха  и детский оздоровительный лагерь  в курортном районе Санкт-Петербурга, спортивно-оздоровительные комплексы  на заводах (с бассейнами и  тренажерными залами), оплата путевок  в летние лагеря для детей  сотрудников.  
     На постоянной основе в компании реализуется программа «Стажёр», направленная на привлечение студентов 4 курсов и выпускников ВУЗов на стартовые позиции по направлениям: маркетинг, продажи, финансы, логистика, технический отдел. 
     Кроме того, в начале 2010 года запустился проект «Звёзды Балтики», участие в котором смогут приняли студенты 5 курсов, 2 курса магистратуры и выпускники ВУЗов. Были открыты позиции по направлениям:

® Маркетинг ; 
® Логистика ; 
® Управление персоналом ; 
® Продажи ; 
® Финансы ; 
® Производство.

     Участники, прошедшие конкурсный отбор, получили индивидуальный план развития, промежуточную оценку деятельности, и по окончании проекта были оформлены на работу. 
     На заводе "Балтика - Самара" уже проводился конкурс, по итогам которого лучшие студенты самарских вузов, получившие специальность "Технология бродильных производств" и прошедшие стажировку на заводе, были зачислены в штат компании. Причём критериями конкурсного отбора, по заявлению организаторов, были не только знание оборудования и технологии производства пива, но и желание работать, настойчивость и энергичность – во многом лояльность зависит от того, насколько компетентно руководство подходит к подбору персонала. Психологи используют понятие «лояльность на уровне способностей», которое подразумевает, что человек обладает соответствующими целям и требованиям организации навыками и умениями, придерживается определенных принципов и поэтому может воспроизводить ожидаемое и требуемое поведение. 
     С помощью проектов по привлечению молодых специалистов, предприятие, с одной стороны, решает проблему трудоустройства выпускников ВУЗов, столь острую во многих регионах и тем самым, с другой стороны, приобретает новые квалифицированные кадры, с третьей - зарабатывает более высокий статус на рынке труда.  
     Кроме того, в регионах присутствия финансовую помощь компании получают научные и образовательные учреждения, некоммерческие лечебные учреждения; некоммерческие организации, осуществляющие поддержку социально незащищенных слоев населения, культурные организации. Компания регулярно выступает спонсором акций по защите экологии и благоустройству жилых районов и мест отдыха в городах, где «Балтика» осуществляет свою деятельность. В сотрудничестве с городской и областной администрацией также проводятся музыкальные фестивали, городские праздники, различные конкурсы для горожан.  
     Такой подход не может не сказаться на лояльности работников различных территориальных подразделений компании: как жители своих городов, сотрудники непосредственно могут ощутить вклад предприятия, где они работают, в улучшение ситуации у себя на «малой Родине», а главное - осознать свой личный вклад в эту помощь. На наш взгляд, подобное положение дел заключает в себе мощнейший стимул для формирования лояльности персонала, развития чувства ответственности, приобщения к главным целям компании. Работая в данных условиях, человек удовлетворяет свою потребность в самоуважении, ощущает свою личную значимость и видит насколько востребованы его усилия.  
     В материалах, опубликованных на официальном сайте компании, подчёркивается, что степень социальной ответственности предприятия измеряется даже не количеством денег, вложенных в развитие социальной сферы, а в том, как его деятельность отражается на развитии государства. 
     Устойчивое развитие бизнеса позволяет «Балтике» своевременно и в полной мере выплачивать налоги в бюджеты разного уровня, являясь при этом крупнейшим налогоплательщиком в регионах присутствия.  
     Позиция крупного и добросовестного налогоплательщика обеспечивает прочный фундамент для взаимовыгодных отношений между компанией и обществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение

     Природа  лояльности кроется в признании  и уважении авторитета фирмы  и ее руководителей, причем эти  чувства основаны на вполне  конкретных надеждах и убеждениях  персонала. Сотрудники должны быть  уверены, что их лояльность будет  по достоинству оценена сверху. Иными словами, достаток, социальная  защита и карьерные перспективы  персонала должны быть адекватны  уровню его ответственности и  уважения к фирме.  
     Английские специалисты установили, что уход служащего делает компанию беднее на 4 тыс. фунтов, а решение о смене места работы, принятое менеджером среднего звена, обходится ей в 6–7 тыс. фунтов. Обратим внимание, что эти подсчеты сделаны для государственных структур. В частных компаниях убытки от прощания с сотрудниками могут быть намного больше. В России, по данным социологических опросов, примерно 2/3 работающих людей время от времени задумываются о переходе в другие компании, хотя осуществить этот шаг способны далеко не все.  
     Лояльность персонала максимально проявляется в кризисных ситуациях, когда личные интересы сотрудников не могут быть в полной мере удовлетворены средствами компании. И если отношения человека и предприятия носят формальный обезличенный характер, ему нет смысла оставаться и преодолевать все трудности вместе с работодателем. 
     Сотрудник не бывает изначально лоялен к организации, в которую только что пришел. Он становится преданным, если компания демонстрирует, что она этого стоит. В то же время, чувство гордости за достижения компании, ее перспективу всегда сопровождается желанием принадлежать именно к этой группе, а не к другой, а также стремлением обладать тем же потенциалом, который сосредоточен именно здесь, а не в другом месте. В социологии существует понятие «референтная группа» - сообщество, к которому индивид стремится принадлежать и на которое ориентируется в своём поведении. Персонал компании – это тоже сообщество, которое может стать референтной или, как ещё говорят, «эталонной» группой для будущих сотрудников фирмы, если преимущества принадлежности к данной команде будут очевидны. Так лояльность персонала помогает компании лучше выглядеть на рынке труда. 
    Подробно разобрав все аспекты программы социальной ответственности, которую разработала и реализует одна из ведущих российских компаний, мы смогли убедиться в том, что каждый из аспектов напрямую или косвенно связан с процессом формирования лояльности – персонал может быть мотивирован не только финансовыми выплатами или же личным моральным поощрением, хотя это и важно. Необходимо помнить, что каждый сотрудник также включён в социальные сети и находится под их влиянием: мнение семьи, знакомых, СМИ о компании, где он работает, в значительной степени способно менять его собственное к ней отношение. Сформировать и постоянно поддерживать лояльность персонала в крупной компании можно только за счёт непрерывной внимательной работы в этом направлении. Но, несмотря на всю сложность задачи, выполнить её не только возможно, но и необходимо каждой компании, стремящейся к долголетию на рынке. 
     Технологии формирования лояльности отрабатываются на практике и распространяются среди компаний по всему миру, приобретая всё более и более функциональную структуру. 
     Взятая нами в качестве примера пивоваренная компания «Балтика», с одной стороны использует опыт европейских компаний, а с другой – сама является источником опыта как предприятие, стабильно работающее в условиях современного российского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1.  Смирнов Э. А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  2. Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. –  3-е изд. – М.: Гардарики, 2003
  3. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – 3-е изд. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005.
  4. Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебное пособие. - «Велби» , 2007.
  5. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник.- М.:Гардарики, 2005г.
  6. Материалы сайта http://kadrovik.ru/
  7. Шипилова О. «Лояльность персонала — необходимое условие успешности компании» / «Кадры предприятия» №4/2004г.
  8. Барков С.А. «Социология организаций», МГУ, 2004г.

 

 

 


Информация о работе Роль корпоративной культуры в формировании лояльности персонала компании