Роль мотивации в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.

Содержание

Введение. 3
1 МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1.Мотивация трудовых отношений. 5
1.2.Современные теории мотивации. 6
1.3. Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы. 11
2 СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ 13
2.1.Причины пассивности работника. 13
2.2. Мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию
людей. 15
2.3. Методы улучшения параметров работы. 19
2.4. Экономическая мотивация. 24
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В КОМПАНИИ IBM. 26
3.1. Роль отдела кадров. 26
3.2. Принцип уважения к личности. 27
3.3. Принцип пожизненной занятости. 30
3.4.Принцип единого статуса. 31
3.5. Каналы связи………………………………………………………………..31
Заключение 33
Список использованных источников 3

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая к сессии ноябрь 2013 менеджмент.rtf

— 451.33 Кб (Скачать файл)

Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Полярные стратегии (“Теория X” и “Теория Y”) были сформулированы Д.Макгрегором. У.Оучи добавил к ним “Теорию Z”. Большинство популярных методов рациональной мотивации основано на принципах одной из этих теорий. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента М.,2011

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Инфра-М, Магистр. М., 2010

3. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2009.

4. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. М., 2009

5. Герчикова И.Н. Менеджмент М.:ЮНИТИ, 2010

6. Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2011

7. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент М., 2013

8. Лилеева З.А. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. М., 2010

11. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2013.

12.Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира: IBM. Прогресс. М.,1991

13. Мильнер Б.З. Теория организации М.:ИНФРА, 2010

14. Молодчик А.В. Менеджмент. Стратегия, структура, персонал, знание М., 2009

15. Цыпкин А.Ю. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2011

16. Чуев И.Н, Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. М.: Дашков и Ко, 2012


Информация о работе Роль мотивации в управлении организацией