Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 19:18, курсовая работа
В процессе трудовой деятельности формируется некоторый строго индивидуальный «почерк» руководителя, действия которого повторить в деталях практически невозможно. Как нет двух одинаковых отпечатков пальцев на руке, так не существует и двух менеджеров с одинаковым стилем руководства.
«Правильный» стиль руководства не может быть определен заранее, поскольку жизненные управленческие ситуации не стандартны, а качества личности менеджера и подчиненных имеют свойство изменяться адекватно изменениям управляемой среды.2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной задачей управленческой деятельности является побуждение подчиненных к приложению усилий и участию в достижении целей организации. Поскольку менеджмент превратился в обособленный специализированный вид деятельности, необходимо убедить других людей предпринять необходимые усилия и принять на себя обязательства по участию в процессе труда. Только в этом случае могут быть получены запланированные результаты работы предприятия как единой организации.
Организуя совместную деятельность, менеджер должен осуществлять процесс мотивации (функцию мотивации). Мотивация - это побуждение, заставляющее индивида действовать определенным образом. Мотивация в менеджменте - это процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению целей организации. Позитивно мотивированные работники стараются найти лучший способ выполнения порученной им работы.
Исследуя данную курсовую работу можно сделать следующие выводы: человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. В то же время на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.
Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые порой противоречат друг другу. Среди них можно выделить теорию Абрахама Маслоу, теорию ожидания Виктора Врума, теорию X и Y Дугласа МакГрегора, теорию двух факторов Фредерика Герцберга и другие.
Так называемые теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория двух групп факторов Герцберга и теория приобретенных потребностей МакКлелланда. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они, тем не менее, имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.
Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия, объясняя то, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе. Они дают руководителям ключ к построению действенной системы мотивирования людей.
Сравнительный анализ мотивационных систем показал, что каждая в отдельности модель мотивации не имеет адекватных признаков и существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия.
Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху вниз, хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат. Сложность здесь заключается в том, чтобы правильно определить ту долю фонда оплаты труда, которая предназначена для регулярных выплат, при этом оставив достаточно средств для дополнительных выплат. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.
У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил.
1 Толочек В.А. «Стили профессиональной деятельности» М., Смысл 2006г
2 Толочек В.А. «Стили профессиональной деятельности» М., Смысл 2006г
3 Платонов Ю.П. «Психология поведения человека в группе», Санкт-Петербург, 2008
4 Толочек В.А. «Стили профессиональной деятельности» М., Смысл 2006г
5 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2007г
6 Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие, изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез". - 2008
7 Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов.- М.:Академический проект, 2008
8 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» М., Дело, 2008
9 Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008
10 Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под ред. А.А. Радугина - М: Центр, 2008
11 Пугачев В.П. «Руководство персоналом организации» М. ,Аспект Пресс, 2008.
12 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2009
13 Толочек В.А. «Стили профессиональной деятельности» М., Смысл 2006г
14 Базаров Т.Ю. «Социально-психологическая ориентировка непосредственно руководителя трудового коллектива : Автореф. дисс. канд. психол. наук.» М., 1981
15 Люкин В.В. «Психологическое содержание, происхождение и эффективность индивидуального стиля руководства: Автореф. дисс. канд. психол. наук.» М., 1981
16 Аллахвердян А.Г. «Стиль руководства как детерминанта деятельности малой научной группы: Автореф. дисс. канд. психол. наук» М., 2008г
17 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» М., Дело, 2008
18 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. Мн.: БГЭУ, 2008
19 Менеджмент в организациях: Учебное пособие, Саймон Герберт А., Смитбург Дональд У., Томпсон Виктор А., - М: РАГС “Экономика”, 2008 г
20 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. Мн.: БГЭУ, 2008
21 Ковалевский С. «Руководитель и подчиненный» М., 2008
22 Аллахвердян А.Г. «Стиль руководства как детерминанта деятельности малой научной группы: Автореф. дисс. канд. психол. наук» М., 2008г
23 Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М.: Просвещение, 1989г
24 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Наука, 1998, с. 121
25 Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2009
26 Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 2009
27 Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления и менеджмента. - СПБ.: Речь, 2008
28 Организационная психология / Под. Ред. Л. Винокурова, И. Скрпиюка. – М., 2009
29 Психология менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб: Питер, 2004
30 Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала и предприятия. - М.: Дело, 2003
31 Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М., 2007
32 Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2006
33 Карпов А. В. Психология менеджмента. М.: Гардарики, 2009
34 Литвинцева Н.А.«Психологические аспекты подбора и проверки персонала» М.,1977, с. 36
35 Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под ред. А.А. Радугина - М: Центр, 2008
36 Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА–М, 2008
Информация о работе Роль мотивации руководителя в эффективности принимаемых решений