Роль оценки персонала в эффективном управлении человеческими ресурсами организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

Эффективное использование кадров предполагает их экономически обоснованное рациональное использование в соответствии с уровнем приобретенных знаний, квалификации и профессией, применение кадров на тех участках, где их труд будет использован с большей отдачей, создание условий для повышения производительности их труда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Теоретические аспекты управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях
1.1 Элементы системы управления персоналом…………………………….4-6
1.2 Методы управления персоналом…………………………………….…..6-11
1.3 Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях…………………...11-15
Глава 2. Исследование системы управления персоналом в МАДОУ детский сад № 46 города Ревда
2.1 Краткая характеристика учреждения…………………………………15-19
2.2 Анализ системы управления персоналом в МАДОУ детский сад № 46 города ревда…………………………………………………………………20-26
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МАДОУ детский сад №46 города Ревда….…26-39
Заключение…………………………………………………………………..39-40
Список использованной литературы……………………………… ….41-43

Вложенные файлы: 1 файл

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.docx

— 93.01 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие с родителями выстраивается на позициях единомышленников, союзников, активных участников обучения и воспитания детей.

В 2013-2014 учебном году детский сад успешно прошел лицензионные аккредитационные экспертизы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. По решению экспертной комиссии, с учетом итогов экспертизы образовательной программы, показателей деятельности детского сада, и достигнутых результатов установлено:

- соответствие целям и  задачам заявленных образовательных  программ, нормам законодательства;

- содержание, уровень и  качество подготовки воспитанников  детского сада соответствует  требованиям ГОС, заявленной категории  и виду дошкольного образовательного  учреждения.

- аккредитационные условия для реализации заявленных образовательных программ обеспечены в соответствии с нормативными требованиями.

Основные образовательные результаты показывают повышение качества образовательных услуг, что нашло выражение в следующем:

- положительная динамика  по всем показателям результата  образования;

- повышение оснащения  образовательного процесса. За последние 2 года содержание минипедкабинетов в каждой группе изменилось: программно- методическое, дидактическое оснащение пополнилось на 80%, наполняемость минипедкабинетов соответствует реализуемым программам.

Игровое оборудование обновляется в основном за счет привлечения внебюджетных источников финансирования. За последние 2 года игровое оборудование пополнено и обновлено на 20% и оснащение образовательного процесса составляет 85%.

В детском саду № 46 города Ревда созданы условия, обеспечивающие личностное развитие ребенка. Но необходимо продолжить пополнение минипедкабинетов современными дидактическими пособиями, а также необходимо пополнение развивающей среды игровым оборудованием согласно ФГОС.

Органами самоуправления детского сада являются:

совет детского сада, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет; наблюдательный совет, родительский комитет.

В детском саду действует орган самоуправления – Совет детского сада.

Наблюдательный совет рассматривает вопросы перспективы развития детского сада и возможные дополнительные источники финансирования для функционирования ДОУ.

В 2014-2015 учебном году наблюдательный совет решает проблемы ремонта детского сада (приобретение материалов), приобретения игрового оборудования.

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет, в работе которого принимают участие педагоги детского сада и учреждений социума, сотрудники детского сада.

Представительным органом родительской общественности является родительский комитет, который принимает участие в решении вопросов педагогической деятельности детского сада.

2.2 Анализ системы управления  персоналом в МАДОУ детский сад № 46 города Ревды

Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический Совет, которым руководит заведующий. Дополнительно организованна творческая группа, в состав которого входят воспитатели с II и I квалификационными категориями. Ее задача – обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального эстетического и речевого развития детей, основанного на передовом педагогическом опыте и своих методических разработок, позволяет осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видах деятельности основанных на содержательном общении с учетом потребностей и интересов самих детей.

Штат МАДОУ составляет 32 человека. Структура по категориям работников представлена следующими данными:

- Управленческий персонал  – 2 человека

- Педагоги – 9 человек

- младший обслуживающий персонал – 12 человек.

Наибольшее число работников имеют высшее образование. Это схематично показано на рисунке 2.1.

Данные, приведенные на рисунке 2.1. свидетельствуют о том, что в МАДОУ детский сад № 46 персонал имеет достаточный уровень образованности. Наибольшее количество работников (62%) имеют среднее специальное образования, и лишь 39% персонала – высшее. Однако работников, не имеющих никакого образования в штате учреждения не имеется.

Рис. 2.1. Структура персонала по уровню образования, %

 
Структура персонала по возрастной категории представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Возрастной состав сотрудников

Возраст сотрудников

Удельный вес сотрудников, %

до 25 лет

13,2

От 25 до 35 лет

24,8

От 35 до 45 лет

35,6

Свыше 45 лет

26,4


 

 

Данные, приведенные в таблице 2.1 показывают, что в учреждении наибольшее число сотрудников – от 35 до 45 лет, эта возрастная группа имеет наибольший удельный вест в данной структуре – 35,6%. На втором месте по возрастной структуре персонала – работники свыше 45 лет. С небольшим отрывом – всего в 2,4% третье место занимает возрастная группа сотрудников от 25 до 35 лет. Наименьший удельный вес в возрастной структуре занимают сотрудники до 25 лет. В зависимости от общего стажа работы и стажа работы сотрудники распределены следующим образом:

Таблица 2.2

Стаж работы сотрудников

Стаж работы

Удельный вес сотрудников, %

до 1 года

8

От 1 до 5 лет

12,5

От 5 до 10 лет

32,4

От 10 до 20 лет

 25,6

От 20 до 30 лет

15,1

Свыше 30 лет

6,4


 

 

Данные, приведенные в таблице 2.2 показывают, что наибольший удельный вес в данной структуре персонала занимают сотрудники со стажем от 5 до 10 лет (32,4 %), На втором месте в данной структуре персонала работники со стажем от 10 до 20 лет (25,6%). Третье место занимают работники со стажем от 20 до 30 лет (15,1 %). Работники со стажем от 2 года до 5 лет имеют небольшую долю – всего 12,5%. Совсем не опытные и молодые специалисты занимают в данной структуре небольшую долю – всего 8%. Наименьшая доля у группы работников со стажем свыше 30 лет. Их доля составила 6,4%.

В целом, исходя из проведенного анализа можно сказать, что в МАДОУ детский сад № 46 сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 до 20 лет.

Учреждение стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях. Проводится четкое разграничение полномочий и сфер ответственности между Управлением кадровых ресурсов и сотрудниками, рассматривается разработка общекорпоративных регламентов и стандартов деятельности по всем направлениям работы в сфере управления персоналом в качестве одного из средств, направленных на обеспечение этого процесса.

Для полноценного анализа и оценки фактического состояния системы управления персоналом в МАДОУ детский сад № 46 города Ревда автором было проведено исследование. Опрос был проведен среди персонала учреждения и охватил весь коллектив полностью (32 человек). Результаты опроса приведены в таблице 2.2.

Наиболее часто сотрудников затрагивают следующие аспекты системы управления персоналом: 70% – система оплаты и мотивации труда; 18% – социальные гарантии и блага; 10% – развитие карьеры и обучение; 2% – остальные аспекты. Результаты опроса, касающиеся выполнения вышеуказанных положений представим в виде таблицы (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Уровень реализации некоторых аспектов системы управления персоналом

1. Удовлетворяет ли уровень  заработной платы

Полностью

Частично

Не удовлетворяет

50%

23%

27%

2. Удовлетворен ли сотрудник  существующими условиями работы

Полностью

Частично

Не удовлетворяет

66 %

33%

1%

3. Выполняются ли, положения  принятого коллективного договора

Полностью

Частично

Не выполняются

21%

64%

15%

4. Возможности карьеры  и обучения

Большие

Средние

Маленькие

24%

64%

18%

5. Возникают ли на предприятии  конфликтные ситуации

Часто

Иногда

Редко

5%

15%

80%

6. Какие отношения складываются  в Вашем коллективе

Доброжелательные

«Натянутые»

Враждебные

61%

30%

9%


 

 

Больше половины из числа опрошенных (27%) недовольны существующей заработной платой. Также 1% недовольны условиями труда, многие именно поэтому считают, что уровень заработной платы не соответствует условиям труда. Это и понятно, т.к. в большинстве подразделений условия труда являются вредными.

Низкий уровень удовлетворенности возможностями обучения и карьерного роста связан по большей части с тем, что карьерный рост мало возможен: люди, имеющие более высокую категорию, вынуждены работать по более низким.

61% опрошенных считает, что  отношения в коллективе преобладают  доброжелательные, но при этом  частота возникновения конфликтных  ситуаций равна 5%. Чаще всего конфликты происходят между молодыми сотрудниками и более опытными работниками, также между непосредственными руководителями и подчиненными, все это связано, по мнению автора, с нарушением обратной связи. Стоит задуматься над сложившимся положением, когда большая часть коллектива недовольна существующим порядком. Именно поэтому возникают разногласия в системе оплаты труда, социальные гарантии выполняются не полностью, но для их реализации необходимо прилагать огромные усилия при их осуществлении для конкретного работника.

Исследовав систему управления персоналом в МАДОУ детский сад № 46 города Ревда, можно сделать следующие выводы:

- цель деятельности - создание  благоприятных условий для полноценного  проживания ребенком дошкольного  детства, формирование основ базовой  культуры личности, всестороннее  развитие психических и физических  качеств в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни  в современном обществе.

- задачи:

Создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, обеспечивающие охват всех участников образовательного процесса оздоровительно-просветительской деятельностью.

Формировать грамматически правильную речь у дошкольников, обеспечивающую развитие коммуникативных способностей дошкольников

- МАДОУ детский сад № 46 персонал имеет достаточный уровень образованности.

- в учреждении наибольшее  число сотрудников – от 35 до 45 лет, эта возрастная группа имеет  наибольший удельный вест в  данной структуре – 35,6%.

- В целом, исходя из проведенного анализа можно сказать, что в МАДОУ детский сад № 46 сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 до 20 лет.

- Стоит задуматься над  сложившимся положением, когда большая  часть коллектива недовольна  существующим порядком.

Информация о работе Роль оценки персонала в эффективном управлении человеческими ресурсами организации