Роль оценки персонала в эффективном управлении человеческими ресурсами организации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 18:25, контрольная работа
Краткое описание
Эффективное использование кадров предполагает их экономически обоснованное рациональное использование в соответствии с уровнем приобретенных знаний, квалификации и профессией, применение кадров на тех участках, где их труд будет использован с большей отдачей, создание условий для повышения производительности их труда.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3 Глава1. Теоретические аспекты управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях 1.1 Элементы системы управления персоналом…………………………….4-6 1.2 Методы управления персоналом…………………………………….…..6-11 1.3 Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях…………………...11-15 Глава 2. Исследование системы управления персоналом в МАДОУ детский сад № 46 города Ревда 2.1 Краткая характеристика учреждения…………………………………15-19 2.2 Анализ системы управления персоналом в МАДОУ детский сад № 46 города ревда…………………………………………………………………20-26 Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МАДОУ детский сад №46 города Ревда….…26-39 Заключение…………………………………………………………………..39-40 Список использованной литературы……………………………… ….41-43
Взаимодействие с родителями
выстраивается на позициях единомышленников,
союзников, активных участников обучения
и воспитания детей.
В 2013-2014 учебном году детский
сад успешно прошел лицензионные аккредитационные
экспертизы Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области. По
решению экспертной комиссии, с учетом
итогов экспертизы образовательной программы,
показателей деятельности детского сада,
и достигнутых результатов установлено:
- соответствие целям и
задачам заявленных образовательных
программ, нормам законодательства;
- содержание, уровень и
качество подготовки воспитанников
детского сада соответствует
требованиям ГОС, заявленной категории
и виду дошкольного образовательного
учреждения.
- аккредитационные условия
для реализации заявленных образовательных
программ обеспечены в соответствии с
нормативными требованиями.
Основные образовательные результаты
показывают повышение качества образовательных
услуг, что нашло выражение в следующем:
- положительная динамика
по всем показателям результата
образования;
- повышение оснащения
образовательного процесса. За последние
2 года содержание минипедкабинетов
в каждой группе изменилось: программно-
методическое, дидактическое оснащение
пополнилось на 80%, наполняемость минипедкабинетов
соответствует реализуемым программам.
Игровое оборудование обновляется
в основном за счет привлечения внебюджетных
источников финансирования. За последние
2 года игровое оборудование пополнено
и обновлено на 20% и оснащение образовательного
процесса составляет 85%.
В детском саду № 46 города Ревда
созданы условия, обеспечивающие личностное
развитие ребенка. Но необходимо продолжить
пополнение минипедкабинетов современными
дидактическими пособиями, а также необходимо
пополнение развивающей среды игровым
оборудованием согласно ФГОС.
Органами самоуправления детского
сада являются:
совет детского сада, общее
собрание трудового коллектива, педагогический
совет; наблюдательный совет, родительский
комитет.
В детском саду действует орган
самоуправления – Совет детского сада.
Наблюдательный совет рассматривает
вопросы перспективы развития детского
сада и возможные дополнительные источники
финансирования для функционирования
ДОУ.
В 2014-2015 учебном году наблюдательный
совет решает проблемы ремонта детского
сада (приобретение материалов), приобретения
игрового оборудования.
Управление педагогической
деятельностью осуществляет педагогический
совет, в работе которого принимают участие
педагоги детского сада и учреждений социума,
сотрудники детского сада.
Представительным органом родительской
общественности является родительский
комитет, который принимает участие в
решении вопросов педагогической деятельности
детского сада.
2.2 Анализ системы управления
персоналом в МАДОУ детский сад №
46 города Ревды
Структура управления традиционна.
Главный орган управления – педагогический
Совет, которым руководит заведующий.
Дополнительно организованна творческая
группа, в состав которого входят воспитатели
с II и I квалификационными категориями.
Ее задача – обеспечение обогащенного
физического, познавательного, социального
эстетического и речевого развития детей,
основанного на передовом педагогическом
опыте и своих методических разработок,
позволяет осуществление коррекции в
личностном развитии детей через организацию
индивидуальных и коллективных видах
деятельности основанных на содержательном
общении с учетом потребностей и интересов
самих детей.
Штат МАДОУ составляет 32 человека.
Структура по категориям работников представлена
следующими данными:
- Управленческий персонал
– 2 человека
- Педагоги – 9 человек
- младший обслуживающий персонал
– 12 человек.
Наибольшее число работников
имеют высшее образование. Это схематично
показано на рисунке 2.1.
Данные, приведенные на рисунке
2.1. свидетельствуют о том, что в МАДОУ
детский сад № 46 персонал имеет достаточный
уровень образованности. Наибольшее количество
работников (62%) имеют среднее специальное
образования, и лишь 39% персонала – высшее.
Однако работников, не имеющих никакого
образования в штате учреждения не имеется.
Рис. 2.1. Структура персонала
по уровню образования, %
Структура персонала по возрастной категории
представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Возрастной состав сотрудников
Возраст сотрудников
Удельный вес сотрудников, %
до 25 лет
13,2
От 25 до 35 лет
24,8
От 35 до 45 лет
35,6
Свыше 45 лет
26,4
Данные, приведенные в таблице
2.1 показывают, что в учреждении наибольшее
число сотрудников – от 35 до 45 лет, эта
возрастная группа имеет наибольший удельный
вест в данной структуре – 35,6%. На втором
месте по возрастной структуре персонала
– работники свыше 45 лет. С небольшим отрывом
– всего в 2,4% третье место занимает возрастная
группа сотрудников от 25 до 35 лет. Наименьший
удельный вес в возрастной структуре занимают
сотрудники до 25 лет. В зависимости от
общего стажа работы и стажа работы сотрудники
распределены следующим образом:
Таблица 2.2
Стаж работы сотрудников
Стаж работы
Удельный вес сотрудников, %
до 1 года
8
От 1 до 5 лет
12,5
От 5 до 10 лет
32,4
От 10 до 20 лет
25,6
От 20 до 30 лет
15,1
Свыше 30 лет
6,4
Данные, приведенные в таблице
2.2 показывают, что наибольший удельный
вес в данной структуре персонала занимают
сотрудники со стажем от 5 до 10 лет (32,4 %),
На втором месте в данной структуре персонала
работники со стажем от 10 до 20 лет (25,6%).
Третье место занимают работники со стажем
от 20 до 30 лет (15,1 %). Работники со стажем
от 2 года до 5 лет имеют небольшую долю
– всего 12,5%. Совсем не опытные и молодые
специалисты занимают в данной структуре
небольшую долю – всего 8%. Наименьшая
доля у группы работников со стажем свыше
30 лет. Их доля составила 6,4%.
В целом, исходя из проведенного
анализа можно сказать, что в МАДОУ детский
сад № 46 сложился сплоченный коллектив,
средний возраст которого составляет
40 лет, имеющий стаж от 10 до 20 лет.
Учреждение стремится к унификации,
стандартизации и выработке единых подходов
ко всем видам деятельности в области
управления персоналом во всех направлениях.
Проводится четкое разграничение полномочий
и сфер ответственности между Управлением
кадровых ресурсов и сотрудниками, рассматривается
разработка общекорпоративных регламентов
и стандартов деятельности по всем направлениям
работы в сфере управления персоналом
в качестве одного из средств, направленных
на обеспечение этого процесса.
Для полноценного анализа и
оценки фактического состояния системы
управления персоналом в МАДОУ детский
сад № 46 города Ревда автором было проведено
исследование. Опрос был проведен среди
персонала учреждения и охватил весь коллектив
полностью (32 человек). Результаты опроса
приведены в таблице 2.2.
Наиболее часто сотрудников
затрагивают следующие аспекты системы
управления персоналом: 70% – система оплаты
и мотивации труда; 18% – социальные гарантии
и блага; 10% – развитие карьеры и обучение;
2% – остальные аспекты. Результаты опроса,
касающиеся выполнения вышеуказанных
положений представим в виде таблицы (табл.
2.2).
Таблица 2.2
Уровень реализации некоторых
аспектов системы управления персоналом
1. Удовлетворяет ли уровень
заработной платы
Полностью
Частично
Не удовлетворяет
50%
23%
27%
2. Удовлетворен ли сотрудник
существующими условиями работы
Полностью
Частично
Не удовлетворяет
66 %
33%
1%
3. Выполняются ли, положения
принятого коллективного договора
Полностью
Частично
Не выполняются
21%
64%
15%
4. Возможности карьеры
и обучения
Большие
Средние
Маленькие
24%
64%
18%
5. Возникают ли на предприятии
конфликтные ситуации
Часто
Иногда
Редко
5%
15%
80%
6. Какие отношения складываются
в Вашем коллективе
Доброжелательные
«Натянутые»
Враждебные
61%
30%
9%
Больше половины из числа опрошенных
(27%) недовольны существующей заработной
платой. Также 1% недовольны условиями
труда, многие именно поэтому считают,
что уровень заработной платы не соответствует
условиям труда. Это и понятно, т.к. в большинстве
подразделений условия труда являются
вредными.
Низкий уровень удовлетворенности
возможностями обучения и карьерного
роста связан по большей части с тем, что
карьерный рост мало возможен: люди, имеющие
более высокую категорию, вынуждены работать
по более низким.
61% опрошенных считает, что
отношения в коллективе преобладают
доброжелательные, но при этом
частота возникновения конфликтных
ситуаций равна 5%. Чаще всего конфликты
происходят между молодыми сотрудниками
и более опытными работниками, также между
непосредственными руководителями и подчиненными,
все это связано, по мнению автора, с нарушением
обратной связи. Стоит задуматься над
сложившимся положением, когда большая
часть коллектива недовольна существующим
порядком. Именно поэтому возникают разногласия
в системе оплаты труда, социальные гарантии
выполняются не полностью, но для их реализации
необходимо прилагать огромные усилия
при их осуществлении для конкретного
работника.
Исследовав систему управления
персоналом в МАДОУ детский сад № 46 города
Ревда, можно сделать следующие выводы:
- цель деятельности - создание
благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни
в современном обществе.
- задачи:
Создать условия, способствующие
укреплению здоровья детей, обеспечивающие
охват всех участников образовательного
процесса оздоровительно-просветительской
деятельностью.
Формировать грамматически
правильную речь у дошкольников, обеспечивающую
развитие коммуникативных способностей
дошкольников
- МАДОУ детский сад № 46 персонал
имеет достаточный уровень образованности.
- в учреждении наибольшее
число сотрудников – от 35 до 45
лет, эта возрастная группа имеет
наибольший удельный вест в
данной структуре – 35,6%.
- В целом, исходя из проведенного
анализа можно сказать, что в МАДОУ детский
сад № 46 сложился сплоченный коллектив,
средний возраст которого составляет
40 лет, имеющий стаж от 10 до 20 лет.
- Стоит задуматься над
сложившимся положением, когда большая
часть коллектива недовольна
существующим порядком.