Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:10, реферат
Люди — основа любого бизнеса. Для достижения целей бизнеса нужны подготовленные, мотивированные сотрудники. В конкурентных условиях грамотно выстроенные процессы управления (подбор, обучение, развитие, мотивация и т. д.) обеспечивают преимущество компании на рынке. Таким образом, решение этих задач и является основополагающим для достижения всех целей бизнеса. Грамотно подобрать и расставить персонал, подготовить и обучить его, нацелить на развитие, создать базовую и амбициозную мотивацию, выполнить правильную расстановку целей и задач (декомпозирование целей от целей организации до целей каждого сотрудника) и реализовать обратную связь — вот этапы кадровой политики, позволяющие решить задачи бизнеса.
Введение………………………………………………………………………….3
Персонал предприятия…………………………………………………………3
Методы формирования и использования системы управления персоналом…………………………………………………………………….…5
Руководство персоналом……………………………………………………….6
Мотивация………………………………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………………..….11
Список литературы…………………………………………………
Модель
руководство эффективностью деятельности
сотрудников предполагает стимулирование
персонала на принятие и выполнении
поставленных целей, поддержании в
организации/подразделении
Руководство
эффективностью деятельности сотрудников
- это структурный, гибкий подход к
улучшению эффективности
Руководство
эффективностью основывается на способах
реализации стратегических планов на
различных организационных
-
чего добилась организация/
-
какие социально-экономические
-
как организация/подразделение/
Руководство
эффективностью деятельности подразумевает
определение миссии организации/подразделения/
Мотивация
Одним из основных направлений,
повышения эффективности
Выделяют следующие основные формы стимулирования работников предприятия:
Заработная плата, характеризующая оценку вклада работника в результаты деятельности предприятия (абсолютная величина и соотношение с уровнем оплаты других работников предприятия). Она должна быть сопоставима с оплатой труда на аналогичных предприятиях отрасли и региона и конкурентоспособна. Заработок работника определяется в зависимости от его квалификации, личных способностей и достижений в труде и включает различные доплаты, надбавки и премии. Доплаты и компенсационные надбавки учитываются производственные и социальные характеристики труда, которые объективно не зависят от работника. Надбавки и доплаты выполняют стимулирующие функции, отражают производственные результаты деятельности работника и носят стабильный характер. Премии предназначены для стимулирования работников на достижение какого-то определенного результата и носят изменчивый характер;
Социальные выплаты, включающие субсидированное и льготное питание, продажу собственной продукции предприятия работникам со скидкой, оплату расходов на проезд работника к месту работы и обратно, предоставление работникам беспроцентных ссудили ссуд с низким уровнем процента, предоставление права пользования транспортом фирмы, оплату больничных листов сверх определенного уровня, страхование здоровья работников и членов их семей за счет фирмы и др.;
Нематериальные (не денежные) льготы и привилегии персоналу, в том числе предоставление права на скользящий, гибкий график работы, предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе, более ранний выход на пенсию и т. д.;
Дивиденды по акциям фирмы (участие
в акционерном капитале
предприятия) и участие в прибылях;
Мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулирующие его квалификационный рост. Привлечение работников к управлению предприятием также повышает их мотивацию, поскольку в данном случае решается проблема отчуждения от предприятия. Всемерное развитие горизонтальных связей и горизонтальных структур управления является организационной основой для мотива работников;
Создание благоприятной социальной атмосферы, устранение тесных, административных, психологических барьеров между отдельными группами работников, между рядовыми работниками, работниками аппарата управления, развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива. Образование различных неформальных функциональных групп работников (например, кружки качества), участие в которых формирует чувство непосредственной причастности к делам предприятия. Моральное поощрение работников
Продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышения квалификации.
Данные мероприятия по
повышению мотивации труда
Заключение
Традиционно
считалось, что основой развития
предприятия являются капиталовложения,
инвестиции, внедрение более совершенных
технологий, а персоналу отводиться
роль аккуратного исполнителя. Современная
концепция развития производства заключается
в том, что максимальная производительность,
качество и конкурентоспособность
могут быть достигнуты только при
участии каждого сотрудника в
совершенствовании
Управление
трудовым персоналом - это системное
планомерно организованное воздействие
на процессы формирования, распределения,
перераспределения и
Суть проблемы управления трудовым персоналом заключается в решении трех взаимосвязанных задач:
1.
к такому формированию и
2.
к созданию на производстве
таких социально-экономических
3.
чтобы эти процессы
Список литературы
Информация о работе Роль персонала в достижении целей предприятия