Роль стратегического менеджмента в обеспечении конкурентного превосходства и успехи бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 23:35, курсовая работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.
Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ И ЕЕ АКТУАЛЬНОСТИ, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ…………………………………………………….
1.1. Стратегическое управление организацией..............................................
1.2. Формулирование стратегий и их виды....................................................
2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА И ИЗЛОЖЕНИЕ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ 13
2.1. Стратегический менеджмент как составная часть управления организацией ………………………………………….......................................
2.2. Стратегическое управление в обеспечении конкурентных преимуществ.........................................................................................................
3. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ............................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................
ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ..............................................................

Вложенные файлы: 1 файл

диплорм.doc

— 790.00 Кб (Скачать файл)

Каждое из этих стратегических направлений может быть рассмотрено с точки зрения фирмы в различной степени детализации, к ним могут быть добавлены и другие направления, дополняющие анализ. Важно то, что эти характеристики создают общую картину позиции фирмы.

Способы удержания конкурентного превосходства

На рынке  с развитой конкуренцией все фирмы  подвержены атакам конкурентов. Наступательные действия могут быть применены как  недавно внедрившимися в отрасль  фирмами, так и авторитетными  фирмами, желающими упрочить свои позиции на рынке. Стратегии защиты создаются для того, чтобы уменьшить риск быть атакованным, снизить интенсивность любого предпринятого наступления. Хотя стратегии защиты обычно не развивают конкурентное преимущество фирмы, они, несомненно, могут упрочить конкурентные позиции фирмы, сохраняя, таким образом, то конкурентное преимущество, которым фирма располагает.

Существует  несколько способов, с помощью  которых фирма может удержать конкурентное преимущество. [16].

1.Способ сводится к устранению любых возможностей, которыми могут воспользоваться конкуренты во время проведения наступления. Варианты включают в себя:

  • Расширение номенклатуры продукции и закрытие незанятых ниш от предполагаемых конкурентов.
  • Выпуск новых образцов или сортов, превосходящих по характеристикам образцы конкурента, которые они имеют или могут иметь.
  • Снижение цен на образцы, имеющие наибольшее сходство с образцами конкурента.
  • Предоставление посредникам и распределителям значительных скидок и предотвращение деловых связей между ними и другими поставщиками.
  • Расширение перечня гарантийных услуг.
  • Бесплатное или недорогое обучение клиентов правильному обращению с продукцией фирмы.
  • Защита авторских прав на «ноу-хау» продукции, технологии изготовления продукции и других частей.
  • Заключение эксклюзивных контрактов с лучшими поставщиками и предотвращение контактов между ними и конкурентами, проводящими наступление.
  • Закупка природных ресурсов сверх имеющихся нужд и перехватывание этих ресурсов из рук конкурентов.
  • Создание трудностей в признании покупателями продукции конкурентов путем:
  • предоставления особых ценовых скидок покупателям, склонным попытаться использовать продукцию конкурента,
  • использование купонирования и продажи товара со скидкой в рекламных целях наиболее колеблющимся покупателям
  • распространение сообщений о выпуске новой продукции и изменениях в ценах, что заставляет покупателей воздержаться от изменения своих взглядов..

Данные меры служат для укрепления существующего  положения фирмы, но также дают повод  для принятия конкурентами ответных мер.

          2.Способ заключается в предупреждении конкурентов, что для них существует реальная опасность подвергнуться мощному противодействию в случае применения наступательной стратегии. Цель - заставить конкурентов отказаться от наступления вообще или по крайней мере заставить их проводить наступление там, где оно менее всего угрожает защищающейся фирме. Предупреждением для предполагаемых агрессоров может служить:

Стратегии вертикальной интеграции расширяют конкурентные возможности фирмы в пределах одной отрасли промышленности. Таким образом, если производитель решает строить новый завод для производства комплектующих деталей вместо того, чтобы покупать их у внешних поставщиков, завод, по существу, принадлежит той же самой отрасли промышленности как и раньше. Так, если производитель персональных компьютеров решит провести интеграцию с расширением вперед, открыв 100 магазинов розничной торговли для продажи своей продукции непосредственно потребителям, они все равно принадлежат отрасли производства персональных компьютеров, несмотря на то, что конкурентные возможности фирмы продвинулись далеко вперед по цепочке производства.

Единственный  положительный довод в пользу вложения ресурсов фирмы в проведение вертикальной интеграции - усиление конкурентоспособности фирмы. Несмотря на то, что вертикальная интеграция обеспечивает значительное сбережение затрат, оправдывая тем самым, сверхнормативные капиталовложения, и приносит конкурентное преимущество, она фактически не приносит прибыли или стратегического выигрыша.

Какой должна быть стратегия конкретной организации

Попов С.А. в  своей работе «Стратегическое управление 17-модульная программа для менеджеров» дает краткие указания по тому, какой должна быть конкурентоспособная стратегия организации, которая будет способствовать ее развитию.

В первую очередь  стратегия конкретной организации  должна быть эффективной. Эффективная  стратегия должна быть продуктом  особого менеджмента-искусства. [11].

Такая стратегия  должна обладать рядом ключевых характеристик, которые не являются альтернативными, а, наоборот, взаимодополняющими и взаимоусиливающими. К ним относятся:

  • ментальная правильность разрабатываемой стратегии (К ней относятся знание и понима<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman CYR', 'Ar

Информация о работе Роль стратегического менеджмента в обеспечении конкурентного превосходства и успехи бизнеса