Роль транспорта в коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Сфера розничной торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования.
Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Вложенные файлы: 1 файл

Роль транспорта в коммерческой деятельности предприятия (Автосохраненный).docx

— 90.34 Кб (Скачать файл)

В автомобилях-цистернах  перевозят продовольственные и  непродовольственные наливные продукты (молоко, квас, бензин и др.).

Автомобили-лесовозы предназначены  для перевозки длинномерных лесоматериалов, труб и т.п.

Самосвалы представляют собой  разновидность автомобиля, имеющего гидравлический подъемник для опрокидывания  назад или вбок разгрузочной платформы. Они служат для доставки грузов, перевозимых навалом или насыпью.

В зависимости от грузоподъемности все виды автотранспортных средств  можно подразделить на пять классов:

  1. Особо малой грузоподъемности, до 1 тонны – применение наиболее удобно на коротких маршрутах для завоза товаров в небольшие магазины, доставки заказов товаров на дом покупателям и т.п. Это класс представлен автомобилями ЗМА-1901 «ОКА-Гном» (масса перевозимого груза до 300 кг.), ИЖ-2717 «Ода» (до 650 кг.), Соболь-2752 (до 770 кг.) и др.
  2. Малой грузоподъемности, от 1 до 3 тонн – автомобили ГАЗель-2705; ГАЗель-3302; ЗИЛ-5301 «Бычок» и др. Широко использую во внутригородских и междугородних перевозках небольших партий товаров.
  3. Средней грузоподъемности, от 3 до 5 тонн – доставка товаров на дальние расстояния крупными партиями чаще всего производится на автомобилях ГАЗ-3307; ЗИЛ-4333 и др.
  4. Большой грузоподъемности, от 5 до 8 тонн – доставка товаров на дальние расстояния крупными партиями, на автомобилях ЗИЛ-4331; МАЗ-4370 и др.
  5. Особо большой грузоподъемности, свыше 8 тонн – автотранспорт КамАЗ-53215; МАЗ-6303 и др. наиболее целесообразно применять для транспортировки различных грузов в междугородном и международном сообщении, в том числе в составе автопоездов(автомобиль-тягач в сцепе с полуприцепом и прицепом.).

Железнодорожный транспорт  занимает первое место по объему грузоперевозок. На его долю приходится около 80 % грузооборота всех вида транспорта общего пользования. За счет возможностей перемещения товаров  большими партия на значительные расстояния, средняя себестоимость железнодорожных перевозок на много ниже себестоимости перевозок автомобильным транспортом. Кроме того применение этого вида транспорта в наименьшей степени зависит от погодных условий по сравнению с другими.

Для перевозки товаров  по железной дороге используются универсальные  и специализированные вагоны, цистерны и изотермический подвижной состав.

Универсальные вагоны предназначены  для транспортирования товаров, не требующих ухода или особого  обслуживания в пути следования. Их подразделяю:

Крытые вагоны – в них  перевозят как тарные, так и  штучные грузы, требующие защиты от атмосферных осадков.

Полувагоны – используют для грузов, перевозимых навалом (без счета мест при погрузке), насыпью, и грузов в контейнерах. В них так же транспортирую  тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут  перевозиться в других видах вагонов. Запрещается перевозить товары, которые могут быть повреждены под влиянием погодных условий.

Платформы – применяют  для перевозки контейнеров, а  так же тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных грузов.

Специализированные вагоны имеют особую конструкцию. Предназначены для перевозки определенных видов грузов:

  • Вагоны для муки (муковозы), лесоматериалов (лесовозы) и т.д.
  • Хопперы – саморазгружающиеся вагоны, с кузовом в виде воронки-бункера.
  • Вагоны и двухъярусные платформы для автомобилей – автомобилевозы.
  • Думпкары – вагоны самосвалы оборудованы пневматическим и гидравлическим механизмом, для перевозки сыпучих грузов (уголь, гравий и т.д.).

Цистерны – используют для перевозки наливных грузов (масел, жидких удобрений, воды и др.). Кроме  того существуют цистерны для перевозки  цемента, а также сыпучих и  газообразных грузов.

Изотермические подвижной  состав – для перевозки скоропортящихся  товаров. К ним относят:

  • Рефрижераторные вагоны
  • Вагоны термосы
  • Молочные цистерны
  • Вагоны для виноматериалов
  • Изотермические вагоны-цистерны
  • Цистерны-термосы

Трубопроводный транспорт  вид наземного транспорта, по средствам  которого осуществляется передача на расстояние жидких, газообразных или твердых продуктов по трубопроводам. Он главным образом предназначен для транспортировки газа и нефти от места их добычи к местам переработки и потребления, а так же морские порты для перегрузки в танкеры и дальнейшей перевозки.

Разновидностью трубопроводного  является пневматический транспорт, с  помощью которого осуществляю перемещение  по трубам сыпучих грузов во взвешенном состоянии в струе воздуха, а  также штучных грузов под действием  перепада давления.

Гужевой транспорт то есть колесный или санный транспорт, в котором для перемещения грузов используется сила упряжных животных: лошадей, собак, оленей и др. в настоящее время применяется редко, например, при завозе товаров в сельские магазинов.

Водный транспорт предназначен для перемещения грузов по естественным и искусственным водным путям. Он объединяет морской и речной транспорт.

Морской транспорт делят  каботажный (перевозки между портами  одной страны) и международный, дальнего плавания, который играет важную роль в экспортно-импортных перевозках.

Речной транспорт применяется  в основном на внутренних водных путях, однако наличие судов смешенного «река-море» плавания делает возможным  его использование и в морских  бассейнах.

Сферой безальтернативного использования внутреннего водного  транспорта является перевозки грузов в районы Крайнего Севера, а также  в другие отдаленные районы, где  отсутствуют или не достаточно развиты  другие виды транспорта.

Перевозки речным транспортом  носят сезонный характер, что ограничивает его применение, но при этом данный вид перевозок отличается более  низкой себестоимостью по сравнению  с автотранспортом и железнодорожным  транспортом.

Перевозки по водным путям  осуществляются грузовыми и грузо-пассажирскими судами. Грузовые торговые суда делятся на сухогрузные и наливные.

  1. Сухогрузные суда для генеральных грузов(крупногабаритных, в транспортной таре, в контейнерах) могут быть как универсальными, так и приспособленные для перевозки определенных видов грузов, например, лесоматериалов, автомобилей. Специализированные (балкеры) предназначены для перевозки грузов насыпью или навалом (удобрений, зерна и др.).
  2. Наливные суда (танкеры) необходимых для транспортировки жидких грузов (жиров, вин  и нефтепродуктов и др.) в судовых трюмах и цистернах (танках).

Воздушный транспорт удобно использовать при транспортировании  крупных партий грузов на очень большие  расстояния, поскольку он позволяет  с высокой скоростью доставить  в любую точку мира. Внутри страны этот вид транспорта в основном применяют  для доставки грузов в труднодоступные  районы, а также при транспортировании срочных грузов. Это связанно с высокой себестоимостью авиаперевозок.

Воздушные перевозки грузов выполняются как грузовыми (Ан-12; Ан-26; Ан-124; Ил-76; Ту-204 и др.), так и  пассажирскими самолетами (Як-42; Ту-154; Ил-86и др.).

При доставки грузов на большие расстояния, особенно случаи международных перевозок, возникает необходимость сочетания различных видов транспорта. В этих случаях применяют так называемые интермодальные перевозки – это перевозка грузов в одной и той же грузовой единице (контейнер, грузовой пакет)последовательно используемыми видами транспорта без обработки самих грузов при смене транспортных средств. Комбинация наземных, воздушных и водных перевозок позволяет выбрать оптимальный способ транспортировки грузов и тем самым сокращает сроки их доставки и уменьшает транспортные расходы.

Разновидностью интермодальной является комбинированная перевозка, при которой груз перевозится в одном транспортном средстве, размещенном в другом транспортном средстве. Например, при так называемым контрейлерных перевозках грузы в автопоездах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах транспортируют, на специализированных железнодорожных платформах.

Использование комбинированных  перевозок обеспечивает уровень  сервиса, сопоставимый с прямой доставкой  автотранспортом на условиях «от  двери до двери», но при этом существенно увеличивается скорость доставки и гарантируется лучшая сохранность грузов.

3 Организация перевозок товара

 

Для перевозки грузов организации  и предприятия используют как  свой автомобильный транспорт, так  и транспорт общего пользования  либо принадлежащий другим организациям и предприятиям.

Организации и предприятия  заключают с автохозяйствами  договоры на перевозку грузов, в  которых устанавливаются объем  и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

Пред началом каждого  месяца утверждаются декадные задания  на перевозку грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно  представлять автохозяйствам заявки на требуемое количество автомобилей.

С учетом объемов и характера  предстоящих перевозок автохозяйства  выделяют автотранспортные средства соответствующих  типов в необходимом количестве. Они должны быть исправными и чистыми в санитарном отношении. Подача их под погрузку должна осуществляться в указанное в заявке время.

Товары, представленные к  перевозке, должны быть соответствующим  образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы  в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы  по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры.

Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют  наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.

Прием груза к перевозке  с ответственностью автохозяйства  за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при  погрузке, обмере в кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированы  отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счету-фактуре. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и  объему. Грузы, прибывшие в исправных  крытых автомобилях, прицепах, контейнерах, многооборотной таре, цистернах с  исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.

Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя  в товарно-транспортной накладной  и счете-фактуре.

2 Практическая часть

      1. Экономико-техническая характеристика магазина

Магазин Миньковсково сельпо расположен по адресу (161340), Вологодская область, Бабушкинский район, село Миньково, ул. Школьная д.2.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах)в Российской Федерации" в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о «Миньковском сельпо»  (№ 1023501491430) с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН: 3502000440).

В соответствии с Уставом(приложение 1) «Миньковское сельпо» осуществляет свою деятельность в сфере розничной торговли продовольственными и не продовольственными товарами. Целю деятельности предприятия является получение прибыли, путём качественного удовлетворения нужд потребителей в продовольственных и непродовольственных товарах.

Реализуемая продукция на предприятии соответствует всем ГОСТам и регламентам качества.

Данное предприятие относится к неспециализированному продовольственному магазину с узким ассортиментом продовольственных товаров, основные из которых хлеб, кондитерские товары, бакалейные товары, молочные товары, рыба, мясо, гастрономия, вино-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки, а так же неспециализированный магазин непродовольственных товаров, с узким ассортиментом (приложение 2) непродовольственных товаров: канцелярские товары, посуда, строительные инструменты и т.д. По методу продажи это магазин с индивидуальным обслуживанием покупателей.

Информация о работе Роль транспорта в коммерческой деятельности предприятия