Роль транспорта в коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Сфера розничной торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования.
Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Вложенные файлы: 1 файл

Роль транспорта в коммерческой деятельности предприятия (Автосохраненный).docx

— 90.34 Кб (Скачать файл)

Достоинствами такой транспортировки товара являются следующие показатели:

  • большая маневренность и подвижность
  • регулярность доставки
  • высокая скорость доставки грузов
  • доставка продукции без промежуточных перегрузок «от двери до двери»
  • небольшие капитальные вложения в освоение грузооборота на малые и средние расстояния.

Недостатки:

  • низкая (по сравнению с другими видами транспорта) грузоподъемность
  • сравнительно высокая себестоимость перевозок
  • срочность разгрузки
  • недостаточно развита дорожная сеть.

При создании транспортных систем следует  учитывать весь круг проблем, касающийся складирования, транспортировки и  вспомогательных средств.

Вначале должны быть установлены  собственно задачи транспортировки, что  включает анализ задач доставки и  разгрузки в зависимости от частоты  и количества транспортируемых грузов.

Маршруты перевозок, Миньковского сельпо, оформлены в установленном порядке.

Основной схемой движения автотранспорта является следующий  маршрут: транспорт курсирует в  пределах село Миньково – село Льеозавод –село Грозино – село Горка; село Миньково - г. Вологда, наряду с схемой движения подвижного состава, автофургоны курсируют до города и по населенным пунктам для обеспечения продукцией потребителей.

Сначала товар завозятся от поставщиков собственными силами и силами поставщиков на склад магазина в село Миньково крупными партиями, для хранения, фасовки и упаковки товара. По мере надобности доставляется потребителям более мелким партиями, также при помощи собственных изотермических автофургонов.

Миньковское сельпо и предприятия, поставляемые товар, заключают между собой договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки поставок, порядок составления, представления и выполнения заявок на поставку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы поставок.

С учетом объемов и характера  предстоящих поставок товара предприятие выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимом количестве. Доставка товара осуществляется точно по графику оговоренному в договоре. 

 Заблаговременно также  подготавливается товарно-транспортные  документы и счета-фактуры.

Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по количеству и качеству. Товар, прибывший в исправной таре с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.

Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя  в товарно-транспортной накладной  и счете-фактуре.

Оплата за перевозку грузов входит в стоимость поставляемого товара.

Постоянный рост объема перевозок  вызывает необходимость более эффективного использования, к числу факторов, определяющих более интенсивное  использование автофургонов, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Расчет эффективности  использования автотранспортных средств на предприятии 

Технико – экономические показатели автотранспорта

                                                                                            Таблица № 2

Марка

Назначение

V двигателя

Расход топлива

Затраты на ТО

ГАЗ 27751

автофургон

6728 см 3

25л. на 100км

6500 т.р

ГАЗ 3785

автофургон

4052 см 3

25л. на 100км

6000 т.р


 

 

Расходование топлив, смазочных  материалов и специальных жидкостей  на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники  производится в соответствии с установленными нормами.

Нормы расхода ГСМ определены руководящим документом Р3112194-0366-03,и распоряжением Минтранса России  № АМ-23-р от 14.03.2008 г. «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

 Норма расхода топлива рассчитывается по формуле:

(0,01 * 23 * пробег + 2 * кол-во  рейсов) * 1,12

В качестве примера я приведу  расчет расхода бензинового топлива, изотермическими автофургонами, принадлежащие Миньковскому сельпо за 1 квартал 2012 года.

Весь автотранспорт предприятия  используется с четко выбранными скоростными режимами транспортировки  грузов. Своевременно проводится техническое  обслуживание подвижного состава, которое  позволяет избежать неисправностей и поломок, а это минимум затрат на содержание.

Пробег автофургона ГАЗ 3785 V–двигателя 4052 см 3, за 4 квартал составил 14400 км., за это время автофургон осуществил 24 рейса.

(0,01 * 23 * 14400 + 2 * 24) * 1,12 = 3763,2

Нормой расхода топлива  является 3763,2 литров, фактически (по отчетности) автофургон израсходовал 3692,2 л., из расчета следует, что экономия топлива составила 71 литр.

За такой же период времени  автофургон ГАЗ 27751 V–двигателя 6728 см 3 пробежал 6743 км., и сделал 37 рейсов.

(0,01 * 23 * 6743 + 2 * 37) * 1,12 = 1625

Нормой расхода топлива  является 1625 литров, фактически (по отчетности) автофургон израсходовал 1620 л., из расчета следует, что экономия топлива составила 5 литров.

start="3"

 Эффективность использования автотранспортных средств на предприятии

Четкое снабжение магазина товарами, не отрывает работников от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров или децентрализованной доставке товара эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения.

В Миньковское сельпо завоз товара осуществляется двумя методами. Первый метод, самый используемы – это централизованный. Второй метод – децентрализованный.

Централизованный метод доставки товара.

К важнейшим преимуществам централизованной доставки относят возможность комплексной  механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение простоя автомашин  под погрузкой-разгрузкой, возможность  оптимального построения маршрута, наиболее эффективно используется специализированный транспорт, широкое применение находит  тара-оборудование. Товары завозятся  ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряетеся оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Оптовые предприятия и другие поставщики, с которыми работает Миньковское сельпо, осуществляет централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

- анализируют расположение торговой  сети, группируют предприятия розничной  торговли по типам и объему  товарооборота;

- рассчитывают грузооборот, оптимальные  размеры поставки и частоту  завоза товаров, потребность в  транспортных средствах и многооборотной  таре и разрабатывают рациональные  маршруты доставки товаров;

- осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования  экспедиционных складов и предприятий  розничной торговли для рационального  выполнения операций, связанных  с доставкой товаров;

- устанавливают систему материальной  ответственности сторон на выполнение  условий централизованной доставки;

Анализируя дислокацию розничной  торговой сети, обращают внимание на данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный  розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина , расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

Поставка товара первой необходимости: хлеб, молоко, мясо свежее, рыбу свежую, мясо птицы. Поставляют по графику, три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам, а так же принимают товар без очереди.

Поставка товара частого спроса: сыр, колбасы, кондитерские изделия, яйцо, овощи, фрукты и др.. Поставляют по графику два раза в неделю по понедельникам и понедельникам и пятницам. Товар принимаю по расписанию согласованному в договоре.

Поставка остальных товаров  производиться при отправлении  заявки на товар поставщику. Этот товар  принимают в порядке очереди.

А так же завоз товара производится и автотранспортом предприятия. Изотермический автофургон следует по маршруту с. Миньково – г. Вологда, по графику два раза в неделю в понедельник и в четверг.

Автофургон следует на базы «Макси», «Аплайн», «АРТ-Рыба» и др. в г. Вологда для закупки товара по предварительной заявке потребителей.

Автофургон сопровождает экспедитор: для закупки товара, соблюдения качества перевозки груза, отвечает за сохранность  груза и денежных средств.

Рассчитываются некоторые показатели для слаженной работы подвижного состава и исключения лишних затрат предприятия.

Коэффициент технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:

 
где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

 

Кy =312/48 = 6,5

 

Коэффициент выпуска подвижного состава можно рассчитать по формуле:

 

 
где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации

 

Кв=24/48 = 0,5

 

Указанные показатели можно  улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия. 
Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.

Выводы

    • Завоз товаров осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.
    • Основные принципы технологического процесса завоза товаров в розничные торговые предприятия: планомерность, ритмичность, экономичность, оперативность, централизация.           
    • Наиболее эффективной для розничных торговых предприятий является централизованная доставка товаров, которая ведет к снижению издержек обращения.
    • Рациональное использование транспортных средств снижает расходы на перевозки, которые составляют значительную часть издержек обращения.
    • Необходимо внедрять современные средства автоматизации и механизации, чтобы сокращать до минимума потери товаров в процессе доставки.
    • Широкое применение тары-оборудования и многооборотной тары.           
    • Четкое функционирование диспетчерских служб.

 

Приложения

 

Приложение 4

В магазине Миньковского сельпо торгово–технологическое оборудование отвечает всем нормам и стандартам.

В магазин имеются весы в количестве 3шт. рабочие плюс 1шт. запасные. Весы рычажные настольные циферблатные РН-10Ц13У в количестве 3 шт. Весы электронные настольные НП15 в количестве 1 шт.

Так же расчетное оборудование. ККМ АМС-100К в количестве 1 шт.

 

4 Список литературы

  •  Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник – 2007. – 672 с.
  • Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений – 2008. – 696 с.
  • Сайт:http://transport-law.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=28:1-&catid=5:2010-08-26-19-28-17&Itemid=6  
  • В. Г. Бурмистров "Основы торговли непродовольственными товарами" Москва. Экономика. 1989г.

Информация о работе Роль транспорта в коммерческой деятельности предприятия