Роль, функции и ответственность конкурсного управляющего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:31, контрольная работа

Краткое описание

Конкурсное производство — ликвидационная стадия развития конкурсных отношений, стадия, когда о спасении должника речь уже не идет. Мероприятия конкурсного производства направлены на достижение следующих целей: поиск и аккумулирование имущества должника; реализацию этого имущества; распределение средств между кредиторами; ликвидацию должника — юридического лица. На осуществление всех мероприятий конкурсного производства предоставляется один год. Этот срок может быть продлен судом на шесть месяцев. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства выносит арбитражный суд. Конкурсный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий, установленных данным Федеральным Законом.

Содержание

1. Роль, функции и ответственность конкурсного управляющего……………………………………………………………………3
2. Финансовый анализ предприятия, причины неплатежеспособности и возможности банкротства предприятия……………………………………….9
3. Построение сетевой модели вывода фирмы из финансовой
риск-ситуации……………………………………………………………………15

4. Программа мер по выходу из кризисного состояния………………………18

Список используемой литературы……………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

Антикризисное управление.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Анализ финансового состояния требует выяснения факторов, обеспечивших прибыль, и причины, приведшие к убыткам. Убытки фирмы могут происходить из-за низкого объема продаж, относительно высоких производственных затрат, общехозяйственных и коммерческих расходов и др.

Внутренние причины должны быть увязаны с конкретной деятельностью фирмы, конкретными сферами управления – управлением запасами или затратами, управлением финансами и т.д. В конечном счете, анализ внутренних причин несостоятельности должен выявить недостатки в системе принятия решений, действующей на фирме9.

Постоянно действующие внешние факторы должны быть разделены на факторы региональные, отраслевые, народнохозяйственные, а также на сферы управления – налоговые, бюджетные, банковские с тем, чтобы руководство фирмы, его собственники и коллектив могли сформулировать свои предложения к местным властям, отраслевым органам управления.

Таким образом, на протяжении 2012-2013 годов фирма ООО «Каскад» работала с убытком. В конце 2012 года у фирмы возник недостаток денежных средств для осуществления оперативной деятельности на быстрорастущем торговом рынке. В связи с этим показатели ликвидности снизились. Фирма ведет неграмотную кредитную политику, в связи с чем упускает возможность использования заемных средств в обороте и получения дополнительной прибыли.

Таким образом, в фирме использовались технологии разработки управленческих решений по проблемам объемов продаж электротоваров, использования материальных ресурсов, в том числе кадровых, финансовых, эффективности использования оборотных средств, повышению эффективности работы с поставщиками, оптимизации ценообразования, разработки новых видов услуг и оценки их качества и др.

Анализ риск-ситуации показал наличие финансового риска – вероятность потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств). В частности:

- риск упущенной выгоды –  риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная  прибыль) в результате неосуществления  какого-либо мероприятия;

- риск прямых финансовых потерь  – риск неплатежа по коммерческим  сделкам.

Одной из причин финансового риска – фирма ведет неграмотную кредитную политику, в связи с чем, упускает возможность использования заемных средств в обороте и получения дополнительной прибыли10.

 

 

3. Построение сетевой модели вывода фирмы из финансовой

риск-ситуации

 

Таблица 3 – «Карточка-определитель»

№ п/п

Наименование операций

Продолжительность (дни)

Предшествующая операция

1.

Проведение совещания руководства фирмы по разработке управленческого решения

1

 

2.

Провести общеэкономический анализ фирмы:

10

1

- анализ продаж;

- анализ оборудования;

- анализ персонала;

- анализ инноваций;

- финансовый анализ.

3

Анализ внешнего окружения фирмы:

10

1

- поставщики;

- потребители продукции.

4.

Провести изучение внутренней структуры:

10

2

- распределение и сбыт продукции;

- организационная структура и  менеджмент;

- маркетинг;

- финансы.

5.

Провести мониторинг и текущее наблюдение за фирмой:

15

3, 4

- определение состава информации;

- определение источников информации;

- сбор информации;

- хранение и обработка информации;

- анализ результатов.

6.

Проведение совещания руководства фирмы по принятию управленческого решения

1

5

7.

Разработка плана финансирования фирмы.

5

6

8

Реорганизация организационной структуры фирмы

25

6

9.

Разработка инвестиционных программ с привлечением инвесторов:

15

7

- долгосрочные кредиты;

- частное размещение долговых обязательств

10.

Привлечения финансирования за счет эмиссии:

10

9

- эмиссия обыкновенных акций

- эмиссия облигаций

- выпуск векселей для получения  кредита.

11

Пополнение оборотных средств. Выход из кризиса.

 

8, 10


 

Построение и расчет сетевой модели. На основании «Карточки-определителя» проводим расчет временных характеристик событий и временных характеристик работ и строим сетевую модель (Рис.6).

1. Определение наиболее раннего  срока наступления событий (ETi) проводится  по формуле: ETi = max{ETj + tij},

где I – номер предшествующего события;

J – номер последующего  события.

ET2 = max{ET1 + t12} = 0 + 1 = 1;

ET3 = max{ET1 + t13} = 0 + 1 = 1;

ET4 = max{ET2 + t24} = 1 + 10 = 11;

ET5 = max{ET4 + t45; ET3 + t35} = {10 + 11; 1 + 10} = 21;

ET6 = max{ET5 + t56} = 21 + 15 = 36;

ET7 = max{ET6 + t56} = 36 + 1 = 37;

ET8 = max{ET6 + t68} = 36 + 1} = 37;

ET9 = max{ET7 + t79} = 37 + 5 = 42;

ET10 = max{ET9 + t910} = 42 + 15 = 57;

ET11 = max{ET8 + t811; ET10 + t1011} = {37 + 25; 57 + 10} = 67.

2. Определение наиболее позднего  срока наступления событий (LTi) проводится  по формуле: LTj = min {LTj – tij}.

LT10 = min{LT11-t1011} = 67-10 = 57;

LT9 = min{LT10-t910} = 57-15 = 42;

LT8 = min{LT11-t811} = 67-25 = 42;

LT7 = min{LT9-t79} = 42-5 = 37;

LT6 = min{LT7-t67; LT8-t68} = {37-1; 42-1} = 36;

LT5 = min{LT6-t56} = 36-15 = 21;

LT4 = min{LT5-t45} = 21-10 = 11;

LT3 = min{LT5-t35} = 21-10 = 11;

LT2 = min{LT4-t24} = 11-10 = 1;

LT1 = min{LT2-t12; LT3-t13} = {1-1; 11-1} = 0.

Финансовые результаты являются ключевыми критериями оценки мероприятий фирмы. Как правило, в качестве типичных целей в рамках финансовой проекции выхода из риск-ситуаций выступают увеличение рентабельности продукции, рентабельности собственного капитала, чистого денежного потока, чистой прибыли и др11.

Таким образом, проведенный анализ деятельности малой фирмы позволил выделить основные проблемы функционирования, требующие разработки проекта по преодолению финансового риска:

- проблемы, связанные с решением  основных целей и задач фирмы: масштабы, перспективы и отличия от конкурентов;

- проблемы, связанные с повышением  эффективности работы: освоение  новых видов товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           4. Программа мер по выходу из  кризисного состояния

 

В технологии разработки управленческих решений по перечисленным выше проблемам отметим взвешенность и обоснованность, риск и ответственность директора фирмы из-за высокой цены возможных ошибок. Технология может дать «сбой», когда:

- нет четкого распределения  должностных обязанностей;

- разработка решений не формализована и каждый раз процедура согласований и утверждений выстраивается по-новому;

- наличие слабого информационного  обеспечения;

- отсутствие понимания взаимосвязи  текущих, среднесрочных и стратегических  решений и альтернатив;

- контроль и корректировка исполнения уже принятых решений не выступают обязательной процедурой.

Особенность положение фирмы «Каскад» на рынке услуг заключается в том, что это положение определяется не долей рынка, а умением адаптироваться к новым условиям хозяйствования, способностью привлекать и удерживать потребителей услуг, что и учитывалось директором фирмы в технологиях разработки управленческих решений.

Согласно приведенным материалам анализа состояния фирмы «Каскад» нами выявлены наиболее важные для стратегического развития предприятия проблемы, которые связаны с финансовым оздоровлением фирмы.

Принятие определенных управленческих решений в фирме ориентировано на восстановление финансовой устойчивости фирмы, которое будет достигнуто в случае, когда уровень генерирования собственных финансовых ресурсов (положительного денежного потока) будет не меньше уровня потребления финансовых ресурсов (отрицательного денежного потока) в процессе ее развития12. Большая часть решений разрабатывалась и принималась на основе краткосрочных планов деятельности, оперативного сбора и анализа информации. Реализация краткосрочных финансовых и производственных планов приводит к поэтапному увеличению объема продаж, к увеличению прибыли и повышению финансовой устойчивости фирмы.

Устранение финансового риска фирмы осуществляется за счет сокращения внешних и внутренних обязательств, а также увеличения объема денежных ресурсов:

- отсрочка и реструктуризация  по возможности кредиторской  задолженности,

- ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности за счет сокращения периода коммерческого кредита;

- нормализация размера запасов  товароматериальных ценностей за  счет сбыта запасов товаров.

Разработка и принятие управленческих решений о достижении финансового равновесия «Каскад» условно была разделена на следующие подзадачи:

- анализ рост чистого дохода  за счет проведения эффективной  ценовой политики, применения системы  скидок и методов продвижения  товаров на рынок;

- достаточность и адекватность  информационного обеспечения принимаемых решений;

- реализация неиспользуемого оборудования;

- оптимизация организационной  структуры и согласованность  принимаемых решений, разделение  полномочий по принятию решений;

- сокращение переменных издержек  за счет сокращения персонала  основных и вспомогательных подразделений,

- привлечение необходимых основных  и оборотных средств на условиях  совместной деятельности, объединения  капитала.

Так, например, разработка решений относительно ценовой политики исходит из того, каков разброс цен и качества услуг. Их соответствие определяет ориентированность фирмы на потребителя со средним уровнем дохода и одновременно широким выбором товарного ассортименты. Фирма имеет сформировавшийся круг постоянных потребителей, которых не хотелось бы терять в призрачной надежде на новых клиентов, поэтому принятие управленческого решения по данному аспекту финансового риска предполагает анализ проведения ценовой политики, применения системы скидок и методов продвижения товаров на рынок.

В ходе изучения процессов подготовки и принятия управленческих решений рассматривалась достаточность и адекватность информационного обеспечения, факторы внешней среды и внутренние установки организации. Насколько это возможно, каждое значимое решение принималось с учетом:

- его эффективности по сравнению со всеми возможными альтернативами;

- анализа безопасности и рисков  принятия (не принятия) данного решения  для бизнеса фирмы в целом;

- ограничений, задаваемых внешней  средой (законодательством, государственными  органами и др.), а также внутренними регламентами.

Анализ управленческих решений на данной фазе заключался также в оценке эффективность системы сбора и обработки необходимой информации, соблюдение сроков ее подготовки, форм и методов подачи информации, уровня технической оснащенности информационного процесса.

Что касается организационных аспектов технологии разработки и принятия управленческих решений, то с точки зрения генерального директора фирмы необходимы более четкие процедуры подготовки и рассмотрения проекта решения финансовой риск-ситуации: какие должностные лица и каким образом участвуют, сроки выполнения работ, функции и полномочия должностных лиц.

Технология включает также механизм разработки решений, как в отдельных направлениях работы фирмы, так и по отдельным сделкам. Степень детализации в описании процессов принятия решений в отдельных направлениях работы различна, как и число конкретных сделок.

Представим общую характеристику проекта выхода фирмы из ситуации финансового риска.

Для усиления долгосрочных рыночных позиций разработать проекты расширения ассортимента за счет дешевых товаров и его регулярного обновления в соответствии с реальными потребностями рынка.

В фирме «Каскад» формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли. Ассортимент насчитывает около 4500 наименований электротоваров. Ассортимент постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции. Стараясь сохранить присутствие на полках всех товарных групп, ассортимент в рамках каждой группы, невостребованной на конкретный период, сужается до нескольких наиболее востребованных.

Преимуществами предлагаемой ассортиментной политики фирмы можно назвать: наличие широкого ассортимента электрооборудования и инструментов; приемлемо низкие цены; удобный режим работы.

Ввести автоматизацию учетно-вычислительных работ, установить программы регистрации и обработки данных.

Организация учета и контроля за оптовыми закупками – важная часть коммерческой работы «Каскад». Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки осуществляет товаровед фирмы в журнале, где фиксируются сведения о фактическом поступлении товаров, выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий. Журнальная форма учета выполнения договоров трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по ассортименту.

Сегодня ясно, что конкурентные преимущества получают те фирмы, которые умеют объединить людей, процессы и технологии на базе информированности о состоянии рынка, потребностей, позиции фирмы на рынке, конкурентоспособности продукции и услуг по уровню качества и цены и пр. Информационные программы фирмы должны включать технологию автоматизированного получения и обработки учетной информации, в том числе:

- первичные документы, приспособленные  к их автоматизированной обработке;

- документооборот, рассчитанный на  обработку учетных данных на  компьютерах;

- технологические и инструкционные карты и др.

При этом программы регистрации и обработки информации должны быть адаптированы к установленным правилам ведения бухгалтерского учета.

Освоить мерчендайзинг – комплекс мероприятий, производимый в торговом зале и направленный на продвижение того или иного товара, марки. Результатом мерчендайзинга будет являться стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Это позволит увеличить объем продаж и создать положительный имидж фирмы.

Организовать доставку товаров путем заключения договора с одной из транспортных компаний. Выбор транспортного партнера должен осуществляться по принципу надежности. При этом необходимо учитывать возможность:

- работы с двумя и более  магазинами;

- обеспечения поставок в широком  радиусе действия;

Информация о работе Роль, функции и ответственность конкурсного управляющего