Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:20, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России. Соответственно это повлияло и на развитие различных наук, в том числе и менеджмент. Появляются новые идеи, новые подходы, новые методы управления.
Объектом исследования является изучение истории развития менеджмента в Российской Федерации, его особенностей на современном этапе. Предметом исследования в курсовой работе является исследование исторических аспектов развития процесса
управления в дореволюционной России, советской и на современном этапе.
Введение.
Глава 1. История развития российского менеджмента;
1.1. Дореволюционный период развития менеджмента в России.
1.2. Послереволюционный период развития менеджмента в СССР
Глава 2. Специфика менеджмента в России на современном этапе.
2.1.Состояние менеджмента в России
2.2.Формирование общероссийского рынка
2.3. Проблемы менеджмента в России
Глава 3.Концепция развития собственного менеджмента
3.1.Характеристика основных концепций развития менеджмента
3.2.Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России
Заключение.
Список использованной литературы.
совершенствовать работу
предприятия на основе применения современных
методов управления, улучшать организационную
структуру предприятия, добиваясь
эффективной работы каждого сотрудника
в отдельности и всего
разрабатывать и внедрять в практику более совершенные формы бизнеса, осваивая новые отрасли и сферы;
определять цели, соответствующие интересам фирмы, исходя из запросов рынка и потребителя;
уметь в разумных пределах идти на риск и быть способным нейтрализовать его воздействие;
внедрять теоретические
разработки отечественной и зарубежной
науки после адаптации к
подходить к управлению с учетом особенностей истории страны, российских условий бизнеса и российского менталитета;
уметь предотвращать и успешно преодолевать кризисные явления в процессе деятельности организации.
Краткое содержание главы
Рыночная экономика в силу действия факторов нестабильности и повышенного риска объективно предполагает постоянное совершенствование процесса производства. Именно этой цели отвечает менеджмент — наука о рациональной организации и управлении производством.
Менеджер должен обладать необходимыми качествами для успешного руководства коллективом. В числе таких качеств: высокий профессионализм, предприимчивость, целеустремленность.
Развитие научной
Наиболее известными и
существенно отличающимися друг
от друга являются модели менеджмента
в Японии и США. Однако использование
различных подходов к управлению
производством не препятствовало созданию
в этих странах эффективной экономики.
Не менее впечатляющие результаты демонстрирует
и система организации и
Богатый зарубежный опыт менеджмента
необходимо использовать в России при
соответствующем учете
Глава 3.
Концепция развития собственного менеджмента
3.1.Характеристика основных концепций развития менеджмента
Переход к рыночной экономике стал предпосылкой формирования российского менеджмента. Предпосылки возникновения:
развитие товарного
становление российского менеджмента зависит от уровня технического и технологического развития общества.
Основные концепции
Концепция копирования западной теории менеджмента. Эта концепция не учитывает особенностей российского менталитета. Для освоения теории надо будет лишь перевести западные учебники и монографии на русский язык. Затем использовать данные положения на практике, не меняя их. Реализация этой концепции достаточно проста, но может привести к необратимым последствиям в силу различий в экономических процессов разных странах.
Концепция адаптации западной теории менеджмента. Характеризуется частичным учетом особенностей русской ментальности, предполагает не слепое копирование, а приспособление западной теории к современным российским условиям. Необходимо определить, какая из западных теорий будет использоваться, т. к. системы управления Японии, США, Западной Европы различаются между собой. Необходимо учитывать специфические особенности, условия функционирования экономики, уровень социально-экономического развития страны, ментальность жителей.Адаптированные теории, слабо учитывающие специфику российской действительности, не смогут дать российской экономике максимального положительного эффекта.
Концепция создания российской теории менеджмента. Основывается на учете особенностей российской ментальности с использованием аспектов мирового опыта управления. При этом невозможно полное копирование западного и восточного опыта или полное отрицание достижений западной и восточной школы менеджмента. Российский менеджмент должен обладать своим характерным содержанием, формой и методами управления, которые должны соответствовать специфике российского менталитета и национальных особенностей.
В последние годы наблюдается тенденция развития специальных видов менеджмента: муниципального менеджмента, риск-менеджмента, финансового менеджмента, инвестиционного менеджмента, инновационного менеджмента, антикризисного менеджмента и др.
Становление самостоятельного вида специального менеджмента предполагает разработку специфических для данного вида деятельности особых приемов, методов и технологий управления.
Отличительная черта: все специальные виды менеджмента носят прикладной характер, и их развитие опирается на обобщения практики управления в соответствующих специальных сферах.
В последние годы большое внимание уделяется формированию культуры организации. Ее составляющими компонентами являются: правила, нормы, принципы, ценности, идеалы, история организации, символы, церемонии, ритуалы, формы наград и поощрений, размещение, здание, окружение. Культура организации является составляющим фактором успеха, эффективности деятельности и выживаемости организации в рыночных условиях.
3.2.Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России
Существует несколько целей менеджмента, основной и главной из которых является управление, направленное на успешную и плодотворную деятельность, управление присуще и каждой компании, и отдельно взятой личности.
Основные задачи менеджмента формируются, в свою очередь, в рамках целей и предполагают выработку систем мероприятий, направленных на достижение той или иной цели. В зависимости от специфики и типа менеджмента, различное значение имеют, ставящиеся цели и задачи.
Для
задач менеджмента характерно непрерывное
усложнение, обусловленное ростом масштабов
производства и выпуска продукции,
требующих обеспечения
Основные задачи менеджмента возглавляет организация производства и выпуска продукции с учетом потребностей целевой группы потребителей и на основании имеющихся у компании финансовых и человеческих ресурсов. Реализация этой задачи позволяет обеспечить компании успешность, высокую прибыльность, рентабельность деятельности, а также создание и сохранение стабильного положения компании на рынке.
В условиях современной экономики рынка в основные задачи менеджмента входит постоянный поиск и последующее освоение новых сфер и каналов рынка.
Также основные задачи менеджмента – это:
• привлечение к работе специалистов высокой квалификации;
• стимулирование и мотивирование сотрудников;
• выявление и поиск необходимых ресурсов;
• разработка и внедрение стратегии развития компании;
• осуществление контроля эффективности деятельности компании.
Основные задачи менеджмента призваны обеспечить единение всех форм и этапов процесса управления для достижения поставленных компанией целей. Управление через постановку и реализацию целей и задач должно осуществляться с учетом оценки возможностей компании, наличия необходимых ресурсов и современных условий конкурентной борьбы.
Заключение.
Выполнив данную работу я поняла что, подготовка современных менеджеров невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.
Советский период развития теории и
практики управления в нашей стране
характеризуется значительными
достижениями в области приспособления
управления к требованиям административно-
Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально по следующим основным причинам:
- создание новых организационно-
- осуществление российскими
В современных условиях перестройки
экономики на основе рыночных отношений
одним из приоритетных её направлений
является выработка основных теоретических
и методологических позиций по использованию
менеджмента в практической деятельности
российских организаций. Основной особенностью
управленческой мысли становится поиск
новых конкретных и реальных путей
совершенствования системы
В условиях все возрастающего интереса
к менеджменту возникает
Наша работа состоит из 2 глав.
В первой главе мы рассмотрели историю развития различных школ менеджмента как в зарубежной практике, так и в отечественной.
В истории менеджмента выделяют следующие пять школ: школа научного управления, классическая (административная) школа в управлении, школа психологии и человеческих отношений, школа поведенческих наук, школа науки управления (количественная).
Создатели школы научного управления
опирались на два важных принципа.
Это – вертикальное разделение труда,
когда на менеджера возлагается
функция планирования, а за работником
закрепляется функция выполнения поставленной
задачи. И – измерение труда, суть
которого заключается в том, что,
используя измерения, наблюдения и
анализ администрация может
Целью классической школы было создание
универсальных принципов
Представители школ поведенческих наук разрабатывали методы помощи работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук, к построению и управлению организациями. Их главной целью было повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов.
Сторонниками школы
Среди отечественных ученых-
Информация о работе Российский менеджмент и его особенности развития