Руководитель в процессе подготовки и принятия решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации. Рассмотрим этот процесс.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Природа процесса принятия решений…………………………..6
1.1 Организационные решения……………………………..…………..6
1.2 Компромиссы…..…………………………………………………….8
1.3 Подходы к принятию решений……………………………..………9
Глава 2. Подготовка решения……………………………………………....12
2.1 Рациональное решение проблем. Этапы рационального решения проблем………………………………………………………………………….12
2.2.Диагностика проблемы……………………………………………..13
2.3 Формулировка ограничений и критериев принятия решений…..15
2.4 Определение альтернатив…………………………………………..16
2.5 Оценка альтернатив…………………………………………………17
Глава 3. Принятие решения…………………………………………………19
3.1 Выбор альтернативы………………………………………………..19
3.2 Реализация……………………………………………………………19
3.3 Обратная связь……………………………………………………….20
3.4 Другие факторы, влияющие на процесс принятия решений……..21
3.5 Личностные оценки руководителя………………………………….21
3.6 Среда принятия решений……………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Руководитель в процессе подготовки и принятия решения.rtf

— 302.13 Кб (Скачать файл)

Взаимосвязаность решений. В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Единичное важное решение может потребовать сотен решений менее значительных.

Крупные решения имеют последствия для организации в целом, а не только для сегмента, непосредственно затрагиваемого тем или иным решением. Если производственная фирма решает приобрести новое и более производительное оборудование для завода, то она должна также найти способ увеличения сбыта продукции. Таким образом, решение отражается не только на производственном отделе, но и на отделе сбыта и маркетинга.

Способность видеть, как выстраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной в перспективе роста и развития и руководителя и организации.

 

Заключение

 

Решение - это выбор альтернативы. Принятие решений - связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений.

Решения могут приниматься с помощью интуиции, суждения или методом рационального разрешения проблем. Последний способствует повышению вероятности принятия эффективного решения в новой сложной ситуации.

Этапы рационального решения проблем - диагноз, формулировка ограничений и критериев принятия решений, выявление альтернатив, их оценка, окончательный выбор. Процесс не является завершенным, пока через систему обратной связи не будет засвидетельствован факт реального решения проблемы благодаря сделанному выбору.

На принятие решений, помимо всего, влияет масса внешних и внутренних обстоятельств, таких как ценностные ориентации руководителя, среда принятия решений и др.

Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Правильно принимать решение - это область науки и может быть познана из книг. Принятие же правильных решений это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня этой компетентности говорят об эффективности или неэффективности руководителя.

 

Список литературы

 

1. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - Москва: Издательство РАГС, 2010.

2. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва : Юрайт, 2012.

3. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2010.

4. Якокка Л. Карьера Менеджера. С-Пб. 1994

5. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - Москва: Издательство РАГС, 2010.

 

Приложения

 

Таблица 1 - Решения, типичные для функции управления

Функции

Решения

Планирование

  1. Какова наша сверхзадача или природа нашего бизнеса?

  2. Какими должны быть наши цели?

  3. Какие изменения происходят во внешнем окружении и как они отражаются и могут отразиться в будущем на организации?

  4. Какие стратегию и тактику следовало бы нам выбрать для достижения поставленных целей?

Организация деятельности

  1. Каким образом следует структурировать работу организации? Как целесообразно укрупнить блоки выполняемых работ?

  2. Как скоординировать функционирование этих блоков, чтобы оно протекало гармонично и не было противоречивым?

  3. Принятие каких решений на каждом уровне организации следует доверять людям, а в частности руководителям?

  4. Следует ли нам изменять структуру организации из-за изменений во внешнем окружении?

Мотивация

  1. В чем нуждаются мои подчиненные?

  2. В какой мере удовлетворяются эти потребности в ходе деятельности, направленной на достижение целей организации?

  3. Если удовлетворение работой и производительность моих подчиненных возросли, то почему это произошло?

  4. Что можем мы сделать, чтобы повысить уровень удовлетворенности работой и производительность подчиненных?

Контроль

  1. Как нам следует измерять результаты работы?

  2. Как часто следует давать оценку результатов?

  3. Насколько мы преуспели в достижении наших целей?

  4. Если мы недостаточно продвинулись к поставленным целям, то почему это случилось и какие коррективы следовало бы внести?


 


Информация о работе Руководитель в процессе подготовки и принятия решения