Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:48, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя.
Исходя из поставленной цели, в своей работе я рассматриваю следующие задачи:
Дать понятие самоменеджмента;
Определить цели и функции самоменеджмента;
Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
Проанализировать принципы самоменеджемента;
Введение
I. Основная часть
1. Понятие самоменеджмента
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента………………….5
1.2 Основы и методики планирования и принятия решен…………….7
1.3 Методы искусства управления……………………………………....9
II. Практическая часть
2. Самоменеджмент: методология и практика………………………………14
3. Причины дефицита времени…………………………………………….....15
3.1 Анализ использования рабочего времени………………………..16
4. Реализация и организация…………………………………………………18
5. Контроль…………………………………………………………………….20
6. Информация и коммуникации……………………………………………..21
Заключение
Список литературы
министерство образования и науки российской федерации
Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИМЕНИ Т.Ф.ГОРБАЧЕВА
Курсовая работа
По менеджменту на тему:
«Самоменеджмент. Понятие, элементы, функции».
Выполнила: студентка гр.
ЭГо-92
Сергеева Анна
Руководитель: Моисеева Е.И.
Прокопьевск 2011
Содержание
Введение
I. Основная часть
1. Понятие самоменеджмента
1.1 Определение, цели и
функции самоменеджмента…………………
1.2 Основы и методики планирования и принятия решен…………….7
1.3 Методы искусства управления………
II. Практическая часть
2. Самоменеджмент: методология и практика………………………………14
3. Причины дефицита времени………………
3.1 Анализ использования рабочего времени………………………..16
4. Реализация и организация………………
5. Контроль…………………………………………………………
6. Информация и коммуникации……………
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
“Время - самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим” П. Друкер
Тема моей курсовой работы «Самоменеджмент». Я выбрала эту тему, потому что так сложилось, что в современном мире успех руководителя зависит не только от того, насколько эффективно он управляет другими: едва ли не более важную роль играет и умение менеджера управлять самим собой и рационально организовывать свою работу. Как для будущего менеджера, мне важны способы овладения искусством управления, в своей работе я хочу разобраться, как вообще можно научиться искусству управлять собой, своим временем и жизнью, какие методы здесь более эффективны.
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.
Актуальность темы «Самоменеджмент»
определяется тем, что многие руководители,
управляя теми или иными субъектами,
недостаточно проявляют организованность,
обязательность, не умеют рационально
использовать рабочее время и
т.д. и т.п. Особенно это касается
молодых менеджеров и управленцев.
От того какая у них будет
Преимущества овладения
Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова - во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.
Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать знания, нужна ещё и практическая реализация. Самоменеджмент - это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.
Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни - в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.
Надо учиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния - времени, а именно:
либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности (максимальный критерий);
либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий).
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя.
Исходя из поставленной цели, в своей работе я рассматриваю следующие задачи:
Дать понятие самоменеджмента;
Определить цели и функции самоменеджмента;
Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
Проанализировать принципы самоменеджемента;
I Основная часть
1. Понятие самоменеджмента
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента
Что такое самоменеджмент?
Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.
Как и большинству наук, искусству управлять собой, так и другими, нужно учиться. Кто не научиться управлять собой, тот не сможет управлять другими - гласит древняя мудрость. Как можно хорошо понимать других, если не понимаешь самого себя. Потому, прежде всего, человек должен познать самого себя. Есть два пути познания себя: один - внешний, а другой - внутренний. Внешний путь направлен на развитие и совершенствование таких внешних средств, как ум и способности. Внутренний путь ориентирован на развитие и совершенствование той части сущности человека, которую называют душа. “Ищите прежде царства божия, и все остальное приложится вам”. Эти пути совершенно разные и ведут совершенно к разным результатам. Они диаметрально противоположны.
Каждому человеку
вообще и в особенности тому, кто
готовит себя к работе организатора-менеджера
или уже является таковым, в первую
очередь, необходимо уметь превратить
ситуацию, для которой типична
неупорядоченность действий, обусловленная
внешними обстоятельствами, в ситуацию
направленных и выполнимых задач. Даже
тогда, когда на вас со всех сторон
сваливаются разные задания и
работа прямо-таки захлестывает, можно
благодаря последовательному
Л. Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя - и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.
Л. Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает - время - путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временный интервал, т.е. определив, какую долю свободного времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.
Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. Процесс самоменеджмент в аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз:
Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а могут переплетаться.
1.2
Основы и методики
Существует несколько методик планирования времени и принятия решений. Рассмотрим некоторые из них.
Метод «Альпы» включает в себя пять стадий:
Ведение дневника времени, который представляет собой одновременно календарь-памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент планирования, справочник, абонементную книжку, картотеку идей и инструмент контроля.
Применение принципа Парето (соотношение 80 : 20) состоит в том, что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается за 20% затраченного времени, тогда как остальные 20% итога «поглощают» 80% рабочего времени.
Установление приоритетов с помощью анализа АБВ включает в себя три закономерности:
Нужно учесть,
что установление приоритетов - важное
правило эффективной
Анализ по принципу Эйзенхауэра
Согласно этому правилу устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела.
В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются четыре возможности их оценки и (в итоге) выполнением:
Рассмотренные аспекты самоменеджмента по своему характеру носят рационалистический подход или так называемый западный, развивающий способности и силу ума.
Задачи самоменеджмента учитывают и такой фактор деятельности человека, как биологический, который включает в себя понятие естественного ритма работы индивидуально для каждого человека и понятие биоритмов.
Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма. Говорят обычно о «человеке утра» или «жаворонке» и о «человеке вечера» или «сове». Пик работоспособности приходится у них на разные периоды дня. Каждый из нас может приспособиться к этим колебаниям своей работоспособности. Необходимо изучать свои способности и использовать эти закономерности в своем распорядке дня.
Информация о работе Самоменеджмент. Понятие, элементы, функции