Связи с общественностью в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:42, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение рекомендаций по ее совершенствованию и нормальной работы.
Задачи работы:
Определение основных теоретико-методологических аспектов вопроса, раскрытие точек соприкосновения СО и менеджмента.
Анализ системы Паблик Рилейшнз, используемой менеджментом компании.
Определение рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз, предложение модели расположения PR-отдела в системе менеджмента, отвечающей целям и возможностям компании.

Содержание

Введение
1.1 Паблик Рилейшнз - определение, сущность, подходы
1.2 Сущность и специфика менеджмента
1.3 СО и менеджмент
вывод

Вложенные файлы: 1 файл

связи с общественностью в системе менеджмента.docx

— 32.01 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра философии и религиоведения

 

 

 

 

 

 

 

Связи с общественностью 

в системе менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

Смирнов Дмитрий

студент ФФК

2курса 2 группы 

 

 

   Работу проверил:

канд.философских

наук, доцент

Турыгин С.А.

 

 


 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1.1 Паблик Рилейшнз - определение, сущность, подходы

1.2 Сущность и специфика  менеджмента

1.3 СО и менеджмент

вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  темы. Понятие Связей с общественностью (далее СО) или Public Relations, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры и ментальности, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет. Термин "Связи с общественностью" получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом. Можно говорить об активной работе СО в системе менеджмента и актуальности PR, как области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России. PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.

Деятельность по PR ведется  сегодня во всех сферах общественной жизни. Можно смело утверждать, что  каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения  с общественностью.

На организационном уровне компаний развитых стран функция  ПР все чаще оказывается вписанной в схемы общего, или стратегического менеджмента.

Специалисты ПР сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы), но и являются по сути, менеджерами.

Специалисты ПР решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний. Знание PR сегодня необходимы менеджеру любой организации. Именно данное положение дел в сфере Public Relations отечественного менеджмента определило тему моей курсовой работы.

Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение рекомендаций по ее совершенствованию и нормальной работы.

Задачи работы:

Определение основных теоретико-методологических аспектов вопроса, раскрытие точек  соприкосновения СО и менеджмента.

Анализ системы Паблик Рилейшнз, используемой менеджментом компании.

Определение рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз, предложение модели расположения PR-отдела в системе менеджмента, отвечающей целям и возможностям компании.

Также, например, существует проблема в выборе одного, единого  определения PR и определении конкретных функций и роли его в системе  менеджмента.

Некоторые ученые считают, что  СО - это одна из функций менеджмента, которую реализует множество организаций - компании, государственные органы, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, политики, средства массовой информации.

Их цель - достичь эффективных  отношений с различными аудиториями (общественностью) для того, чтобы  управлять имиджем и репутацией организации. Например, В. Корольков  считает: "В мировой практике уже  сложилось устойчивое представление  о месте ПР-подразделения в  функциональной структуре организаций  различного размера, содержании и объеме функций его персонала.

Связи с общественностью - явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие  в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные  фирмы Паблик Рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты". В курсовой работе я предложу различные мнения и точки зрения на вопрос.

Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент: теоретико-методологический аспект

 

1.1 Паблик Рилейшнз - определение, сущность, подходы

 

До сих пор единого  определения термина "Связи с  общественностью" еще не выработано. В XX веке было предложено множество  определений для "Паблик рилейшнз". В 1975 г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) выявил около 500 определений PR. Собранные определения были внимательно изучены. В результате появилось обобщенное определение, главным качеством которого стала, пожалуй, длина, а не ясность. "Паблик Рилейшнз" - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности" [10].

Можно отметить и другие определения. Все они фиксируют  лишь одну из сторон PR и мало говорят  о ее специфике, так, например, авторитетный форум представителей более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR, собравшихся в 1978 г. в Мехико на первую Всемирную ассамблею ассоциаций PR, предложил следующую трактовку: "Практика "паблик рилейшнз" - это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководства организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности". [10]

За последние годы попытки  определить PR сделали российские ученые, известные своей методологической культурой. По мнению ученых Российской академии государственной службы при Президенте РФ: "PR - это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами".

Сегодня исходя из всех предложенных определений, я бы выделил следующее, более простое: "PR - это деятельность по формированию образа объекта (организации, личности, идеи, товара, услуги и т.п.) и внедрению этого образа в общественное или групповое сознание для достижения заданных знаний, убеждений и действий". [4]

Итак, Public Relations - неотъемлемая часть всякой современной управленческой деятельности. Присоединяюсь к мнению Зваринцева, который считает, что область в которой функционирует PR можно определить как общественная коммуникация. Практика PR - это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations - это управляемый процесс межгрупповой коммуникации. [5]

 

1.2 Сущность и специфика  менеджмента

Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу принятия решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка. [6]

Как известно, менеджеры  воздействуют прежде всего на главный элемент организации - людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов. Теорию (научную дисциплину) менеджмента можно охарактеризовать как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представляющие собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной как эмпирическим путем, так и в результате исследований в различных областях науки. [2] Менеджмент предназначен для решения практических задач. Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества. [6]

М. Мескон считает, что менеджмент - междисциплинарная отрасль науки. Это не означает, что он является эклектической наукой. У него есть собственный источник познания (практика), пополняемый знаниями различных  научных дисциплин, без которых  менеджмент не смог бы развиваться. Междисциплинарность - одна из основных причин, вызвавших  информационный взрыв в области  управления.

Основной целью менеджмента  является успешное существование и  развитие фирмы. Правильно используемые эмпирические методы, а проще говоря, опыт и научные знания помогают достичь  успеха. Слагаемыми этого успеха можно  назвать: внутреннюю среду организации, внешнюю среду в бизнесе (политике и т.д.), социальную ответственность и этику. Одно из важнейших мест занимают коммуникации. В функции управления входят: стратегическое планирование, организация взаимодействия, правильное построение компании, внимательный учет и контроль за деятельностью. Немаловажной частью управления являются групповая динамика и комплексный подход к руководству, психологическая линия лидерства, а также управление конфликтами, управление трудовыми ресурсами, создание операционной системы и ее функционирование. [2]

Public Relations стали неотъемлемой  частью эффективного управления. PR как подсистема менеджмента  направлены на поддержание благоприятной  внешней среды развития организации,  а также на создание внутренней  корпоративной атмосферы. [4]

 

1.3 СО и менеджмент

 

В своей книге "Паблик Рилейшнз для менеджеров" Ирина  Алешина пишет: "С приближением 2000 г. топ-менеджмент все большего числа  организаций осознает стратегическую значимость PR как управленческой функции. Также как и другие сферы функционального  менеджмента, деятельность PR вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему  размещения ресурсов. Сегодня PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью компаний и перестает  быть лишь реакцией на внезапные потрясения. На организационном уровне компаний развитых стран функция PR все чаще оказывается вписанной в систему  общего или стратегического менеджмента. Специалисты PR решают конкретные вопросы  управления деятельностью компаний. [1]

Различные звенья организации  используют PR в той или иной форме. В работе с персоналом служба ПР. выполняет следующие функции:

на основе исследования проблем  коллектива консультирует руководство  и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных  и взаимовыгодных отношений между  руководством и персоналом организации;

разрабатывает систему информированности  сотрудников на разных уровнях;

организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;

отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в  организации;

организует корпоративные  развлечения - программы отдыха для  сотрудников и членов их семей  с целью большего сплочения коллектива;

подготавливает и организует вручение премий и наград.

В работе с руководством служба ПР:

осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя;

готовит статьи и тезисы выступления для руководства;

подготавливает публичные  выступления руководителя, включая  постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает  от вредных привычек в поведении; обучает приемам овладения аудиторией.

при необходимости консультирует  руководство организации по вопросам формирования политики;

участвует в выработке  политических решений;

влияет на руководство  с тем, чтобы спланированные ПР-программы  были приняты;

присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.

Вообще можно выделить управленческий аспект PR. По мнению Алешиной, СО выполняют "пограничную" функцию в организации, поскольку находятся на переднем крае взаимодействия организации и её внешней и внутренней общественности. Иначе говоря, менеджеры PR стоят одной ногой внутри организации, а другой - за её пределами. Нередко эта позиция не только уникальна, но и рискованна. Как менеджеры границы, специалисты PR поддерживают своих коллег, помогая им строить коммуникации через организационные линии, как внутри, так и вне организации. Таким образом, специалисты PR становятся системными менеджерами, достаточно компетентными для работы в сложной сети отношений, свойственных организации. Управленческая компетентность специалистов PR предполагает:

1. Знание содержания и  характера отношений организации  со своей средой.

2. Умение управлять восприятием,  отношением людей к событиям  среды, общественным мнением. .

3. Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий  организации специалистами PR позволяет  позиционировать свою деятельность  в системе корпоративных интересов.

4. Желание и умение  оценивать свои результаты. Необходимо  уметь четко определять цели, организовывать достижение цели  и измерять результаты.

5. Знание управленческой  структуры организации: функции  и их распределение, структуры  (иерархия должностей и лиц), процессы  и процедуры управления, формальные  и неформальные оценочные механизмы  в организации. [1]

Информация о работе Связи с общественностью в системе менеджмента