Связи с общественностью в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:42, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение рекомендаций по ее совершенствованию и нормальной работы.
Задачи работы:
Определение основных теоретико-методологических аспектов вопроса, раскрытие точек соприкосновения СО и менеджмента.
Анализ системы Паблик Рилейшнз, используемой менеджментом компании.
Определение рекомендаций по совершенствованию системы Паблик Рилейшнз, предложение модели расположения PR-отдела в системе менеджмента, отвечающей целям и возможностям компании.

Содержание

Введение
1.1 Паблик Рилейшнз - определение, сущность, подходы
1.2 Сущность и специфика менеджмента
1.3 СО и менеджмент
вывод

Вложенные файлы: 1 файл

связи с общественностью в системе менеджмента.docx

— 32.01 Кб (Скачать файл)

Одним из основных элементов  ПР является коммуникация, акт общения, связь между двумя или более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством. [11]

Планирование PR должно вестись  на стратегической основе. Деятельность PR должна быть направлена на достижение стратегических целей организации, координироваться с другими функциональными  направлениями. Также планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета.

Человеческий фактор - важнейший  аспект менеджмента на сегодняшний  день. Пережив революционный технический  переворот, люди осознали важность общения, налаживания контакта внутри коммуникационной среды. В современной теории управления наибольшее внимание уделяется управлению персоналом. Формирование общей идеологии  организации, настрой работников на прогрессивное ее развитие - все  это составляющие успешной деятельности компании, ее существования во внешней  конкурентной среде. А нацеленность на успех и создание условий для  успешной деятельности входит, как  было сказано раньше, в функции  public relations. Основными функциями менеджмента, как указывалось ранее, являются планирование (главная цель планирования в кадровых вопросах - обеспечить организацию необходимым количеством профессионально подготовленного персонала в соответствии с положениями стратегического плана), организация (упорядоченная деятельность руководителей и исполнителей), лидерство (влияние менеджера на исполнителей с целью побуждения их к высокой трудовой активности) и контроль. Эти функции охватывают процесс воздействия на обе подсистемы управления - материально-техническую и кадровую. Человеческий фактор - вот главный предмет деятельности современного менеджмента. [5]

Хотелось бы отметить, что  социокультура организации в  менеджменте чаще обозначается словосочетанием  корпоративная культура. Этим подчеркивается феномен корпоративности фирмы, указывающий на значимость ее духовного компонента - корпоративного духа. Корпоративный имидж отражает то, как общественность смотрит на организацию. Зная общественное мнение и вопросы, связанные с бизнесом компании, специалисты PR могут лучше разработать программу создания и поддержания репутации.

Ф. Джефкинс подчеркивает, что PR - это сфера деятельности, тесно  связанная с формированием отношений  с различными группами заинтересованных лиц. Существуют четыре важные сферы  менеджмента отношений: отношения  с правительством, средствами массовой информации, персоналом и финансовым сообществом. Отношения с правительством часто предполагают ряд направлений  деятельности, таких как установление коммуникаций с регулирующими организациями  в области здоровья и безопасности общества. Во взаимоотношениях со СМИ  основное внимание уделяется установлению контактов, которые способствуют осведомленности  о том, кто в средствах массовой информации может быть заинтересован  в сюжете об организации. Программы  взаимоотношений с персоналом отвечают за коммуникации, нацеленные на информирование служащих. Это может быть функцией PR, хотя также это может быть задачей  отдела по работе с персоналом. Отношения  в финансовой сфере включают все  коммуникационные усилия, нацеленные на финансовые сообщества, например пресс-релизы для финансовых изданий, встречи  с инвесторами и аналитиками. [3]

Нельзя не упомянуть и  о внутреннем PR. Жизнедеятельность  каждой фирмы представляет собой  двухсторонний процесс. Деятельность фирмы, с одной стороны, - это ориентация на внешнюю среду рынка. С другой стороны - это ориентация на внутреннюю среду фирмы, функционирующую в  условиях рынка, обеспечение работы с кадрами, что в единстве характеризует  максимальную эффективность фирмы, выживаемость социально-экономическую, социально-психологическую. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.

Составляющие внутрикорпоративного PR: эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников  в компании; мотивация к трудовой деятельности; сотрудники - главный  потенциал компании. [9]

Также можно выделить коммуникационные тактики, которыми пользуются пиарщики в менеджменте:

1. Стандартные средства: пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции,  брифинги для прессы, разработка  брошюр, буклетов и т.д.

2. Дополнительные средства: различные формы корпоративных  информационных материалов (отчеты, профили компании, выступления руководства,  фотоархив и др.).

3. Специальные мероприятия  и PR-акции: презентации, акции,  праздники, выставки, аукционы, лотереи,  конкурсы и т.д. [8]

Специалисты давно заметили, что российские руководители, придающие  большое значение внешнему PR, пускают  на самотек формирование внутреннего  имиджа, то есть образа компании в глазах собственных служащих. Понятно, что  во внутреннем PR роль общественности играет персонал. Что нужно руководителю от персонала: доверие или слепое подчинение? Если первое, то речь идет о PR, если второе - о пропаганде, призванной манипулировать мнением внутрифирменной общественности. Функционально работа по внутреннему PR делится между двумя службами компании: дирекцией по работе с персоналом и PR-отделом. Центральное место занимает руководитель: он задает направление работ и координирует действия двух подразделений. "Пиарщики" выполняют организационную и информационную функции, то есть занимаются организацией встреч и собраний, планированием всевозможных внутренних PR-акций, выпуском корпоративной газеты или журнала.

Важная роль советников по PR состоит в осуществлении проблемного  менеджмента, который предполагает консультации по формированию общественного  мнения для компаний и высшего  руководства. Получение информации посредством исследований общественного  мнения важно, но знание того, как оценить  ее и что порекомендовать, представляет собой даже большую проблему. [7]

Выводы к главе: Мы разобрались с понятиями СО и менеджмента, выявили аспекты их взаимодействия. Стало понятно, что основная цель ведения деятельности ПР организацией - это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность ПР в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса). Цели организации должны определять стратегические (долговременные) цели в PR. В свою очередь, тактические (краткосрочные) цели и стратегии PR, которые вытекают из них, должны быть ориентированы на результат. [8]

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Алешина И.М. "Паблик Рилейшнз для менеджеров". - М.: 1997г.

2. Мескон М.Х. "Основы  менеджмента". - М.: Дело, 1991г.

3. Джефкинс Ф. Ядин Д. "Паблик Рилейшинз". - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.

 


Информация о работе Связи с общественностью в системе менеджмента