Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 22:26, курсовая работа
В настоящее время в нашей стране вопросы сервисного обслуживания звучать с каждым днем все актуальнее и актуальнее. Современное российское потребительское общество вышло на такой этап развития, когда клиенту (потребителю услуг) становится важным не только сам факт предоставления услуги, но и то, как ее предоставили. Наряду с понятием "сервис" в нашей стране широко используется понятие "услуга", означающее действие, приносящее пользу, благо, помощь другому человеку. Таким образом, ключевой момент в понимании сервисной деятельности связан с представлением о пользе, услуге. Понятия "услуга" и "сервис", приобретают в целом одинаковый смысл. Вместе с тем они могут образовывать в русском языке такое словосочетание, как "сервисная услуга", что призвано отразить современный тип обслуживания.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека…………………………………………………………………………...5
1.1 Общая характеристика потребностей……………………………………....5
2. Общая сфера сервиса и его методы………………………………………....14
2.1 Характеристика сервисной деятельности………………………………….14
2.2. Методологические основы сервисной деятельности ……………………….19
3. Основные формы сервисного обслуживания, инфраструктура сервиса…..21
Заключение…………………………………………………………………….…26
Список использованной литературы…………………………………………...
Специфическими мерами, направленными на расширение и укрепление клиентской базы может стать:
Сервисная деятельность как самостоятельная форма социально-культурного процесса придает эффективность организации жизнедеятельности. Она отражает уровень профессионально-этических норм, при которых реализуется требование "работать с душой". В этом принципе раскрывается процесс гуманизации межличностных отношений, снижается отчуждение, обусловленное развитием мира вещей. Трудовая организация как накопление материальных богатств не способна подчинить свои достижения защите человека. Профессиональные действия, трансформируясь в мир предметов, не всегда могут обеспечить растущие потребности людей. Они в большей степени становятся пагубными для жизнедеятельности. Сохраняя голый практицизм, производство включает в себя затратные механизмы. Человек труда в их условиях может оказаться жертвой. Здесь возможен дисбаланс между человеком и природой, который породил три структурных кризиса: экономический, социально-культурный, экологический. Преодоление названных бед возможно только при активном участии самого человека, с раскрытием его духовно-нравственного потенциала. Таким средством, как показывает международный опыт, может быть сервисная деятельность. Она концентрирует в себе аспекты человекосберегающих процессов. Ее проявление можно представить как "Р + N%". "Р" - это необходимый квалификационный набор приемов и действий в создании предмета или услуги. "N%" - это объем профессиональных действий, совершаемых из-за этических требований, составляющих материализацию душевных качеств производителей. Они имеют обширную систему действий, куда включены достижения доверия, сила контактов, имидж профессии, плотность личных взаимоотношений. Все они реализуют заботу о других.
Создаваемая таким путем сервисная деятельность стабилизирует социально-экономические отношения, устраняя мятежность, конфликтность. Она активизирует роль творческой изобретательности, стимулирует развитие интеллекта.
Сервисная деятельность, устраняя дефицит взаимопонимания в межличностных отношений, наполняет жизнедеятельность реальным гуманизмом. В ней складываются разумная достаточность с достижением баланса интересов людей, природы и общества. Сервисная деятельность стимулирует социальный оптимизм, устраняя пагубные деформации нашей жизни.
По данной работе можно сделать следующие выводы:
1. Потребность
- это всегда потребность в
чем-то, в предметах или условиях,
необходимых для поддержания
жизнедеятельности. Соотнесение нужды
с ее объектом превращает
2. Потребности
также можно разделить на
3.Под
сферой сервиса понимается
Желание и попытки российских предпринимателей развивать сферу услуг, я считаю экономически более чем оправданным. Для примера, в развитых странах Запада сфера услуг приносит около 70% ВВП. Да и потребности человеческие неисчерпаемы и обладают свойством развития и обновления по мере социализации человека.
Список использованной литературы
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М: Аспект пресс, 2009 г.
2. Балалова, Е.И. Сервисная деятельность: Учет, экономический анализ и контроль: Учебное пособие / Е. И Балалова, О.В. Каурова. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2009.
3. Бережной Н.М. Человек и его потребности / Под ред. В.Д. Диденко, сервиса – Форум, 2011.
4. Дашков
Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология
и проектирование торговых
5. Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. - М.: ИНФРА-М, 2011.
6. Каверин С.В. Психология потребностей: Учебно-методическое пособие, Москва, 2008.
7. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие / Под общ. ред. Ю.М. Краковского. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Изд. центр "МарТ", 2008.
8. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: КГУ, 2008
9. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. – М.: Высшая школа, 2009.
10. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социокультурном сервисе и туризме, М: ИЦ "Академии", Сервисная деятельность / Коробкова С.Н., Кравченко В.И., Орлов С.В., Павлова И.П. под ред. Романович В.К. - СПб,: ПИТЕР, 2009
11. Орлов С.В. Человек и ее потребности. СПб.: Питер, 2009.
12. Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2010.
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2009.
14. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов и др.; Под общ. ред. И.П. Павловой и В.К. Романович; СПбГУАП. - СПб., 2010.
15. Спирин А.Д., Максюкова С.Б., Мякинников С.П. Человек и его потребности: Учебное пособие. Казань: КГУ, 2008.
16. Человек и его потребности Составитель Г. В. Чекмарева, 2008.
17. Человек и его потребности. Учебное пособие. / Под ред. Оганяна К. М. Спб.: Изд-во СПбТИС, 2008.
18. Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. - М.: Педагогика, 2009.
Информация о работе Сервисная деятельность и потребности человека