Сервисная деятельность и потребности человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в нашей стране вопросы сервисного обслуживания звучать с каждым днем все актуальнее и актуальнее. Современное российское потребительское общество вышло на такой этап развития, когда клиенту (потребителю услуг) становится важным не только сам факт предоставления услуги, но и то, как ее предоставили. Наряду с понятием "сервис" в нашей стране широко используется понятие "услуга", означающее действие, приносящее пользу, благо, помощь другому человеку. Таким образом, ключевой момент в понимании сервисной деятельности связан с представлением о пользе, услуге. Понятия "услуга" и "сервис", приобретают в целом одинаковый смысл. Вместе с тем они могут образовывать в русском языке такое словосочетание, как "сервисная услуга", что призвано отразить современный тип обслуживания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека…………………………………………………………………………...5
1.1 Общая характеристика потребностей……………………………………....5
2. Общая сфера сервиса и его методы………………………………………....14
2.1 Характеристика сервисной деятельности………………………………….14
2.2. Методологические основы сервисной деятельности ……………………….19
3. Основные формы сервисного обслуживания, инфраструктура сервиса…..21
Заключение…………………………………………………………………….…26
Список использованной литературы…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Чернова 2.docx

— 53.30 Кб (Скачать файл)

Специфическими мерами, направленными на расширение и укрепление клиентской базы может стать:

  • программа «клиент привлекает клиента»;
  • дополнительные услуги, предоставляемые клиентам, (журналы, радио, телевидение, чай, кофе).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сервисная деятельность как самостоятельная форма социально-культурного процесса придает эффективность организации жизнедеятельности. Она отражает уровень профессионально-этических норм, при которых реализуется требование "работать с душой". В этом принципе раскрывается процесс гуманизации межличностных отношений, снижается отчуждение, обусловленное развитием мира вещей. Трудовая организация как накопление материальных богатств не способна подчинить свои достижения защите человека. Профессиональные действия, трансформируясь в мир предметов, не всегда могут обеспечить растущие потребности людей. Они в большей степени становятся пагубными для жизнедеятельности. Сохраняя голый практицизм, производство включает в себя затратные механизмы. Человек труда в их условиях может оказаться жертвой. Здесь возможен дисбаланс между человеком и природой, который породил три структурных кризиса: экономический, социально-культурный, экологический. Преодоление названных бед возможно только при активном участии самого человека, с раскрытием его духовно-нравственного потенциала. Таким средством, как показывает международный опыт, может быть сервисная деятельность. Она концентрирует в себе аспекты человекосберегающих процессов. Ее проявление можно представить как "Р + N%". "Р" - это необходимый квалификационный набор приемов и действий в создании предмета или услуги. "N%" - это объем профессиональных действий, совершаемых из-за этических требований, составляющих материализацию душевных качеств производителей. Они имеют обширную систему действий, куда включены достижения доверия, сила контактов, имидж профессии, плотность личных взаимоотношений. Все они реализуют заботу о других.

Создаваемая таким путем сервисная деятельность стабилизирует социально-экономические отношения, устраняя мятежность, конфликтность. Она активизирует роль творческой изобретательности, стимулирует развитие интеллекта.

Сервисная деятельность, устраняя дефицит взаимопонимания в межличностных отношений, наполняет жизнедеятельность реальным гуманизмом. В ней складываются разумная достаточность с достижением баланса интересов людей, природы и общества. Сервисная деятельность стимулирует социальный оптимизм, устраняя пагубные деформации нашей жизни.

По данной работе можно сделать следующие выводы:

1. Потребность - это всегда потребность в  чем-то, в предметах или условиях, необходимых для поддержания  жизнедеятельности. Соотнесение нужды  с ее объектом превращает состояние  нужды в потребность, а ее объект - в предмет этой потребности  и тем самым порождает активность, направленность как психическое  выражение этой потребности.

2. Потребности  также можно разделить на биологические, социальные и идеальные.  Современная  классификация потребностей отличается  огромным разнообразием, потребности  делятся на потребности общества  и личные, разумные и неразумные  и.т.д. Признаков для деления потребностей  очень много и каждый из  них имеет право на существование, и может оказаться наиболее  приемлемым для конкретного общества.

3.Под  сферой сервиса понимается совокупность  отраслей производственной и  непроизводственной сферы, объединенных  общностью выполняемой функции - непосредственного удовлетворения  потребностей населения в услугах.

Желание и попытки российских предпринимателей развивать сферу услуг, я считаю экономически более чем оправданным. Для примера, в  развитых странах Запада сфера услуг приносит около 70% ВВП. Да и потребности человеческие неисчерпаемы и обладают свойством развития и обновления по мере социализации человека.

 

Список использованной литературы

 

1.  Аванесова  Г.А. Сервисная деятельность: историческая  и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М: Аспект пресс, 2009 г.

2.  Балалова, Е.И. Сервисная деятельность: Учет, экономический  анализ и контроль: Учебное пособие / Е. И Балалова, О.В. Каурова. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2009.

3.  Бережной  Н.М. Человек и его потребности / Под ред. В.Д. Диденко, сервиса –  Форум, 2011.

4.  Дашков  Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология  и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших  учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая  компания "Дашков и Ко", 2008.

5.  Добреньков  В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. - М.: ИНФРА-М, 2011.

6.  Каверин С.В. Психология потребностей: Учебно-методическое пособие, Москва, 2008.

7.  Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная  деятельность: учебное пособие / Под  общ. ред. Ю.М. Краковского. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Изд. центр "МарТ", 2008.

8.  Леонтьев  А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: КГУ, 2008

9.  Марченко  Т.А. Потребность как социальное  явление. – М.: Высшая школа, 2009.

10.  Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама  в социокультурном сервисе и  туризме, М: ИЦ "Академии", Сервисная  деятельность / Коробкова С.Н., Кравченко  В.И., Орлов С.В., Павлова И.П. под  ред. Романович В.К. - СПб,: ПИТЕР, 2009

11.  Орлов  С.В. Человек и ее потребности. СПб.: Питер, 2009.

12.  Приходько  А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. –  М.: Экзамен, 2010.

13.  Рубинштейн  С. Л. Основы общей психологии. - М., 2009.

14.  Сервисная деятельность: Учебное  пособие / С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов и др.; Под общ. ред. И.П. Павловой и В.К. Романович; СПбГУАП. - СПб., 2010.

15.  Спирин  А.Д., Максюкова С.Б., Мякинников С.П. Человек и его потребности: Учебное  пособие. Казань: КГУ,  2008.

16.  Человек  и его потребности Составитель  Г. В. Чекмарева, 2008.

17.  Человек и его потребности. Учебное пособие. / Под ред. Оганяна  К. М. Спб.: Изд-во СПбТИС, 2008.

18. Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. - М.: Педагогика, 2009.

 

 

 

 


Информация о работе Сервисная деятельность и потребности человека