Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:37, реферат
В настоящее время в Республике Казахстан сложилась и развивается система сертификации компетентности персонала, функционирующего в качестве экспертов по сертификации продукции, услуг, производств, систем качества, по аккредитации испытательных и измерительных лабораторий, органов его сертификации и аккредитации для системы сертификации. Сертификация во многом зависит от компетентности экспертов, непосредственно влияющих на принятия решения о допуске безопасной продукции (услуг и иных объектов) на потребительский рынок. Поэтому некомпетентность эксперта может негативно повлиять на безопасность жизнедеятельности.
Введение 3
1 Сертификация персонала 5
1.1 Предпосылки и необходимость сертификации персонала 5
1.2 Цели сертификации персонала 7
1.3 Процесс функционирования системы сертификации 7
1.4 Объекты сертификации персонала 8
1.5 Структура процессов сертификации персонала 8
2 Что даёт сертификация персонала 11
2.1 Преимущества предприятия, прошедшего процедуру
сертификации персонала 11
2.2 Что дает сертификация персонала непосредственно работникам предприятия 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Министерство образования и
Республики Казахстан
Карагандинский
Кафедра ТМ
Реферат
по Сертификации:
Тема: «Сертификация персонала»
Руководитель
Жунусова А.Ш.
(оценка)
(подпись) (дата)
Студент
Ст – 05 - 2
(группа)
Тарубаров А.
(фамилия, инициалы)
(подпись) (дата)
2007
Содержание
Введение
1 Сертификация персонала
1.1 Предпосылки и необходимость сертификации персонала 5
1.2 Цели сертификации персонала
1.3 Процесс функционирования системы сертификации
1.4 Объекты сертификации
персонала
1.5 Структура процессов
сертификации персонала
2 Что даёт сертификация персонала
2.1 Преимущества предприятия, прошедшего процедуру
сертификации персонала
2.2 Что дает сертификация персонала непосредственно
работникам предприятия
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ.
Кроме продукции, услуг и систем качества к добровольной сертификации может предлагаться персонал. Добровольная сертификация персонала необходима для установления соответствия специалистов в той или иной области деятельности требованиям, предъявляемым к их работе. Сертификация не заменяет базовое образование и не ставит его под сомнение. Интенсивное развитие промышленности и услуг с каждым годом предъявляет к специалистам новые требования по уровню знаний техники, программного обеспечения, нормативных документов. Таким образом, появляется необходимость в их периодической аттестации на соответствие принятым сегодня критериям. Объективную и независимую оценку обеспечивает сертификация. Требования к специалистам и порядок оценки соответствия устанавливает не государство, а все заинтересованные стороны. Так, сертификация оценщиков автотранспорта в Германии инициировали страховые компании, банки и общество оценщиков. При обязательном страховании автомобилей качество оценки стоимости автомобиля или его повреждений напрямую связано с экономическими интересами этих структур. Сертифицированный по общепринятым правилам оценщик признается всеми участниками названного процесса.
В Республике Казахстан сертификация персонала также начинает развиваться. В Госстандарте уже зарегистрировано несколько систем, предусматривающих сертификацию специалистов.
Следует отметить, что сертификацию персонала не надо ассоциировать с аттестацией. Цель аттестации - определение квалификации работника с целью проверки его соответствия занимаемой должности. Цель сертификации - установление уровня подготовки, профессиональных знаний, навыков и опыта специалиста для подтверждения его соответствия установленным требованиям и определения его возможностей надлежащим образом осуществлять конкретные действия в той или иной сфере деятельности. Аттестацию проводит работодатель (вторая сторона), а сертификацию - орган по сертификации (третья сторона).
В настоящее время в Республике Казахстан сложилась и развивается система сертификации компетентности персонала, функционирующего в качестве экспертов по сертификации продукции, услуг, производств, систем качества, по аккредитации испытательных и измерительных лабораторий, органов его сертификации и аккредитации для системы сертификации. Сертификация во многом зависит от компетентности экспертов, непосредственно влияющих на принятия решения о допуске безопасной продукции (услуг и иных объектов) на потребительский рынок. Поэтому некомпетентность эксперта может негативно повлиять на безопасность жизнедеятельности.
Под компетентностью специалиста понимают наличие теоретических знаний, практических навыков и опыта. Компетентность ограничена определенной областью и распространяется на оцениваемую продукцию, услуги и иные объекты (профессиональная компетентность) и методологию оценки (квалиметрическая компетентность).
Профессиональная компетентность включает знание:
Квалиметрическая
Кроме требований к профессиональной компетентности при сертификации эксперта предъявляются требования, связанные с личными качествами специалиста.
1 Сертификация персонала
1.1 Предпосылки и необходимость сертификации персонала
Сейчас в Казахстане начинает формироваться система сертификации персонала. Современная экономика требует наличия широкого слоя квалифицированных работников, сертифицированных организациями, не зависимыми от системы образования. В 21 век Казахстан вступил с грузом нерешенных проблем в экономике, политике, экологии, образовании. Как будет развиваться наша страна — во многом зависит от тех людей, которые сегодня еще только осваивают выбранную ими профессию и, конечно же, от тех людей, которые помогают им осваивать профессию. Ну а качество подготовки выпускников системы образования должно оценивать общество в лице работодателей.
С точки зрения конкурентного бизнеса, персонал фирмы должен быть достаточно подготовлен и настроен для того, чтобы обеспечивать требуемое качество продукции (услуг) организации в такой рыночной ситуации, когда требования потребителя и его ожидания постоянно повышаются.
Проводя анализ деятельности организации, руководитель постоянно задает себе вопросы: способен ли персонал работать достаточно эффективно и соответствует ли он выбранной стратегии организации, может ли персонал измениться, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляет к нему конкурентная среда, позитивно ли он воспримет изменения?
Международный опыт предприятий показывает, что они тратят на подготовку и сертификацию своего персонала не менее 20% от общих затрат. В Казахстане этот показатель существенно ниже и составляет в настоящее время не более 0,8% для малого и среднего бизнеса и 12% — для крупного. Качество подготовки специалистов системой образования в Казахстане почти во всех областях пока не соответствует запросам бизнеса. Выпускнику учебного заведения, как и в советские времена, при приеме на работу говорят: «Забудь все, чему тебя учили». Это можно объяснить как слабой материально-технической базой учебных заведений, так и несоответствием учебных программ требованиям работодателей. У нас отсутствует практика оценки образования с точки зрения подготовленности выпускника к будущей профессии не только по уровню необходимых знаний, но и по уровню умений и навыков.
Как раз эту задачу призвана решить развиваемая в настоящее время система сертификации персонала. Данную систему можно рассматривать в 4 направлениях:
В экономически развитых странах работодатели активно сотрудничают со сферой образования в области формирования качества рабочей силы. Например, в США в 1990г. была создана Комиссия по вопросам профессиональных умений (компетенций), в состав которой вошли лидеры национального бизнеса, представители сферы труда, образования и государственных структур. После того, как Комиссия поставила вопрос «ребром»: либо высокие умения, либо низкая зарплата, с 1994 года правительство создало Национальный Совет по стандартам умений, в рамках которого разрабатываются стандарты и оценочные процедуры для 15 секторов экономики.
Аналогичные процессы происходят и в других зарубежных странах. Среди причин, побудивших правительства многих стран мира обратить внимание на проблему профессиональной компетентности трудоспособного населения и молодежи, исследователи отмечают следующие:
Профессиональное образование, как известно, представляет собой сферу пересечения интересов:
При этом основные функции
управления системой профессионального
образования (целеполагание, планирование
и контроль) продолжают оставаться
исключительно государственными
Процесс создания стандартов уже идет.
Так, например, объявляется начало проекта разработки профессиональных стандартов для отрасли информационных технологий по заказу Совета по ИТ при Министре информационных технологий и связи РК и Ассоциации АП КИТ. В ходе проекта должны быть созданы профстандарты, описывающие должности, профессиональные компетенции, требования к уровням образования, стажу работы и сертификации специалистов в соответствии с квалификационными уровнями. Приводится анкета для специалистов отрасли, желающих принять участие в формировании профессиональных стандартов.
1.2 Цели сертификации персонала
Создание условий для работы предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности на едином товарном рынке Республики Казахстан
и выпуска конкурентоспособной
продукции, а также для их успешной
деятельности в международном экономическом,
научно-техническом
Защита потребителя от недобросовестного изготовителя, использующего в процессе создания продукции (оказания услуги) трудовые ресурсы, имеющие уровень профессиональной подготовки и квалификации, не соответствующей заявленному качеству выпускаемой продукции или оказываемой услуги.
Содействие предприятиям, организациям и учреждениям в компетентном выборе персонала на рынке труда.
Подтверждение возможностей предприятия, организации, учреждения по обеспечению заявленных показателей качества имеющимся персоналом. Обеспечение безопасности окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, обусловленной компетентностью должностных лиц и отдельных категорий персонала.