Система безопасности гостей и персонала в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить технологии обеспечения безопасности проживающих и персонала в гостинице.
Для выполнения цели были поставлены след.задачи -
1.Рассмотрим службу безопастности в гостиницах.
2.Проанализируем современные средства безопастности в гостиницах.
3.Рассмотрим примеры и рекомендации поведения персонала в нестондартных ситуациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТЕЙ И ПЕРСОНАЛА……………………………………………………………………….5
1.1. Служба безопасности в гостиничном бизнесе…………………………...5
1.2.Обеспечение кадровой безопасности……………………………………...8
1.3.Современные средства безопасности в гостеприимстве………………….13
1.4.Современные технологии замков в гостиницах………………………… …19
2 ГЛАВА
2.1.Статистика чрезвычайных ситуаций в гостиничном бизнесе………….24
2.2.Кражи. Перечень краж в гостиничном бизнесе………………………….26
2.3.Правила поведения персонала в нестандартных ситуациях…………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.Байкова Вика.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

15 июня 2007 г. произошел пожар в столичной гостинице "Россия", находящейся на реконструкции. Возгорание произошло между подвалом и первым этажом здания, его площадь составила четыре квадратных метра. С огнем удалось справиться за несколько минут, пострадавших нет.

9 августа 2007 г. возник пожар в сауне площадью 50 квадратных метров на седьмом этаже гостиницы Российской академии наук на юго-западе Москвы. Пожар потушен, пострадавших нет. Эвакуация людей из гостиницы не проводилась.

26 сентября 2007 г. произошел  пожар в находящейся на реконструкции гостинице "Ленинградcкая" в центре Москвы. Горела мягкая кровля на площади 15 метров на 24-м этаже здания. До прибытия пожарных из здания гостиницы были эвакуированы 100 рабочих, никто из них не пострадал.

"В 09.14 (мск.) 24.09.2013г. по адресу: г. Москва, район Марфино, ул. Ботаническая, д.29, кор.3 произошел пожар в гостинице «Останкино» на 4 этаже. В 09.29 (мск.) пожар ликвидирован на площади 4 кв.м. Жертв и пострадавших нет.  Эвакуировано 93 человека. К ликвидации пожара от МЧС России было привлечено 45 человек и 18 ед. техники"

Как видно из представленной статистики, практически каждый год происходят пожары в гостиницах, поэтому особое внимание нужно обратить на меры безопастности, чтобы гостиницы имели специальное оборудование : насосы, гидранты, пожарные стояки, пожарные рукава, пожарные стволы, огнетушители, а также поэтажные датчики, автоматические устройства системы противодымной защиты.

Руководство гостиницы должно приобретать новое и менять  старое, не дожидаясь печального исхода.

 

2.2 Кражи. Перечень  краж в гостиничном бизнесе

Кражи в гостинице – часто явление в наше время, например, около половины постояльцев забирают из номеров что-либо на память, иначе говоря, крадут. Чаще всего, из номеров пропадают 10 вещей:

1. Халаты. Их интересно прихватывать с собой, так как они с логотипом отеля. Для постояльцев это что-то вроде сувенира.

2. Полотенца. Постояльцы предпочитают не покупать их в сувенирной лавке, а брать бесплатно в отеле, на память. Дорогие отели предлагают красивые полотенца, поэтому постояльцы не удерживаются и берут их с собой домой.

3. Простыни – довольно рискованный пункт. Горничная очень быстро обнаружит их пропажу и клиентов все равно остановят на выходе.

4. Пепельницы берут также из-за наличия логотипа. Поэтому редко, когда номер в отеле имеет пепельницы, их быстро разбирают.

5. Батарейки из дистанционных пультов. Их берут домой, чтобы не покупать, они же денег стоят. В этом случае желательно подумать о следующих постояльцах, у которых телевизор не будет работать.

6. Электрические лампочки воруют по той же причине, по которой и батарейки. И ведь берут и не задумываются, что в багаже их можно легко раздавить, а потом придется выбирать из одежды массу мелких осколков.

7. Баночки с кремами, бутылочки с шампунем, причем постояльцы не считают это воровством, так как по их логике они им принадлежат, раз за номер заплачено, а если они не закончились, то можно и с собой забрать.

8. Наборы для шитья. Их дают постояльцам в случае необходимости, чтобы что-то зашить, а не забрать домой.

9. Фены. Их берут просто так, потому что они и сами по себе работают плохо.

10. Открывалки. Снимая в гостинице номер, мало кто их находит, скорее всего, их уже кто-то украл.

Постояльца стали не редко воровать не только эти небольшие предметы, но и  более экзотические аксессуары.

Проанализировав отзывы зарубежных и российских туристов по кражам можно сделать следующие выводы: даже в гостиницах 4* во Франции нет уверенности в безопастности не только своих ценностей, но и себя.

 

 

 

Отзывы:

"Здравствуйте!!

Прошу помощи опытных форумчанинов!

Сегодня 06.07.2013 утром около 11:00 мною была замечена пропажа моей сумочки с фотоаппаратом Canon EOS60D, оптикой и картой памяти. Общей стоимостью в 1200€ и всеми фотографиями за весь двух недельный медовый месяц на Лазурном берегу, оценить которые я не могу.

Кража произошла в городе Биарриц, Франция, гостиница с великим названием Президент сетки Меркури (Mercure Le Président Biarritz Centre). Со 100% уверенностью я знаю что моя сумка с 09:30 05.07.2013 находилась в моем номере 402 на четвертом этаже так как я доставал из нее свой телефон перед выходом из номера. После чего я ушел на пляж, вернулся вечером и лег спать. В мое отсутствие в номер заходила только уборщица Violette Jiana в 10:45 (я запросил информацию по логам кто пользовался моей дверью). На следующее утро 06.07.2013 я обнаружил что моей сумки нет.

Обратившись к директору и администратору отеля в одном лице который находился на рецепции, он только слушал нас и разводил руками. После чего когда я понял что он никак не хочет мне помогать, я пригрозил ему что пойду в полицию, на что он мне ответил что ему все равно.

Гостиница 4 звезды. И у меня медовый месяц, две недели назад я поженился, а тут такой подарок. Все фото с отдыха на моем фотоаппарате, я знаю кто его взял на 99% но вернуть не могу. Что мне делать ?!

Сходил позже в полицию так как приезжать в гостиницу они на прочь отказались.

Мне дали бланк заявления, который я заполнил. После чего мне сделали ксерокопию и по прощались. На вопросы что будет дальше , и просьбы допросить уборщицу мне сказали, что полиция сможет начать расследование только после того как с моей родины правоохранительные органы сделают им запрос, и сказали что с копией моего заявления мне в страховой вернут деньги за камеру. Я им объяснил что мой страховой полис является исключельно медицинским. Они снова развели руками..."

Предлагаю использовать для уменьшения количества краж в отелях и гостиницах:

    • Технологию Американской компании
    • Гостиницам иметь киоск, где можно будет преобрести различные аксессуары,  в виде сувенирной продукции — баночки, фены, наборы, халаты и т.д.
    • Российским туристам, отдыхающим в отеле 4* Mercure Le Président Biarritz Centre быть более бдительным и самим следить за своими вещами, не оставлять ценные вещи в номере без присмотра.

Предложения — Американская компания Linen Technology Tracking придумала способ маркировки радиометками, для уменьшения количества краж в отелях и гостиницах. Для этого компания вводит систему отслеживания гостиничного имущества, в том числе халатов, простыней, полотенец и другого текстиля.

Те люди, которые хоть раз жили в гостиницах, знают как велик соблазн прихватить с собой из отеля такой нужный в хозяйстве халат, полотенце либо какой – нибудь другой «подарочек», чем купить всю одежду оптом для дома. К большому сожалению владельцев отелей и гостиниц, такой соблазн возникает у большинства клиентов, вследствие чего, гостиничному бизнесу наносится значительный ущерб. Устранить  данный убыток поможет недавно разработанная система, в основе которой лежат беспроводные RFID-метки.

Данные метки должны быть нанесены на ткань, что позволяет с помощью датчиков систем следить за тем или иным предметом. Такие датчики должны быть установлены на территории гостиницы. ПО  сосредотачивает всю информацию в единую базу данных, что позволяет диспетчеру следить за размещением и перемещением в режиме реального времени движимого имущества гостиницы. По сообщению компании — разработчика, RFID-метки ее производства переносят более 300 стирок.

Разработчики RFID-технологии для отелей и гостиниц, компания Linen Technology Tracking, уверены, что их новая разработка сможет минимизировать воровство текстильной продукции на всех этапах его использования: начиная с выдачи со склада постиранного белья, заканчивая получением его из прачечной обратно. Данная технология заставит сотрудников гостиницы с повышенным вниманием относиться к имуществу отеля, сделает лучшим обслуживание клиентов.

В данное время три гостиницы тестируют данную систему, названия отелей держится в секрете. Известно только что отели расположены в Майами, на Гавайях и в Нью – Йорке.

 

2.3 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ  РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА  ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА

1. Каждый работник при  обнаружении пожара или явных  признаков неконтролируемого горения (задымление, запах гари, повышении температуры и т.д.) обязан:

1.1. Немедленно всеми возможными способами (оповещение посредством рации, громкоговорителя, голоса, телефона) сообщить об обнаружении пожара всем сотрудникам и посетителям, ст. менеджеру ресторана, ст. менеджеру гостиницы, а также сотрудникам СВП.

1.2. Немедленно сообщить  о пожаре по телефону 01 в пожарную  охрану и назвать адрес предприятия, место возникновения пожара, свою  фамилию, ответить на возможные  вопросы диспетчера пожарной  охраны.

1.3. Принять возможные  меры по эвакуации людей, денежных  и других материальных ценностей  в соответствии со схемой эвакуации.

1.4. До прибытия пожарной  охраны принимать посильные меры  по тушению пожара с помощью  имеющихся первичных средств  пожаротушения, строго следуя следующим принципам:

1.4.1. В случае загорания  одежды на человеке немедленно  повалить его на пол, закатать  в войлок, асбест, брезент, пальто. Ни  в коем случае не давать  ему бежать, так как это усилит  горение.

1.4.2. В случае вспышки  разлитого керосина, бензина или масла надо гасить пламя песком, землей, золой и/или пенным огнетушителем.

1.4.3. Огнетушители используются  в соответствии с инструкцией  и схемой, которые указаны на  огнетушителе.

1.4.4. Для защиты органов  зрения и дыхания использовать средство индивидуальной защиты, которые должны находиться на рабочем месте каждого сотрудника, а так же при эвакуации людей и материальных ценностей использовать необходимые средства (фонари, веревки, огнетушители).

1.5. Вызвать скорую помощь  по телефону 03 в случае травмирования людей или их нахождения в очаге пожара.

1.6. Выполнять предписания, постановления и иные законные  требования должностных лиц пожарного  надзора, а также распоряжения  лиц, ответственных за противопожарное  состояние на объекте.

1.7. Оказывать содействие  пожарной охране при тушении  пожара.

2. При пожаре старший смены (ст. менеджер или ст. администратор) обязан:

2.1. Сообщить о возникновении  пожара в пожарную охрану, администрации, сотрудникам и посетителям.

2.2. Прекратить все работы в помещениях предприятия за исключением мероприятий, связанных с ликвидацией пожара.

2.3. Организовать вывод  сотрудников и посетителей, не  принимающих участие в тушении  пожара, в безопасное место.

2.4. Следить за соблюдением  требований техники безопасности людьми, принимающими участие в тушении пожара.

2.5. В случае возникновения  угрозы гибели людей немедленно, до приезда пожарной охраны, организовать  их спасение, используя все имеющиеся  силы и средства.

2.6. По возможности принять  меры к отключению электроэнергии, организовать мероприятия по предотвращению распространения огня и задымлению помещений.

2.7. Одновременно с тушением  пожара организовать по возможности  эвакуацию материальных ценностей.

2.8. Организовать встречу  подразделений пожарной охраны, скорой помощи, оказать помощь в выборе кратчайшего пути к очагу загорания, сообщить сведения, способствующие скорейшей ликвидации пожара.

2.9. Оказывать содействие  пожарной охране при тушении  пожара.

2.10. Выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

 

3. Обязанности персонала ресторана  при пожаре:

3.1. Старший менеджер:

- организует и руководит  эвакуацией посетителей и персонала  не участвующего в тушении  пожара согласно "Плану эвакуации" и обеспечивает открытие эвакуационных выходов.

3.2. Старший администратор:

- осуществляет эвакуацию  посетителей ресторана (согласно  схеме эвакуации в зависимости  от месторасположения очага возгорания);

- осуществляет эвакуацию  мат. ценностей (касса ресторана, документация, содержимое сейфа);

- проверяет все ли гости  и сотрудники покинули здание.

3.3. Администратор холла:

- немедленно сообщает  о пожаре по телефону 01 в пожарную  охрану и назвать адрес предприятия, место возникновения пожара, свою  фамилию, ответить на возможные вопросы диспетчера пожарной охраны;

- оказывает помощь ст. администратору в эвакуации гостей  первого этажа, а также в эвакуации  мат. ценностей и документации.

3.4 Администратор (официант):

- не допуская паники, сообщает  гостям в своем секторе (этаже) о пожаре и выводит их через эвакуационный выход согласно схеме;

- убедившись, что в своем  секторе (этаже) нет людей, помогает  в эвакуации гостей с других  секторов (этажей).

- закончив эвакуацию гостей, приступает к эвакуации материальных ценностей согласно указаниям ст. администратора (касса, система R-keeper и др.).

3.5. Бармен:

- эвакуирует гостей коктейль-бара  через центральный выход или  выход с производства;

- помогает эвакуации мат. ценностей согласно указаниям  бар-менеджера и ст. администратора.

3.6. Бар менеджер:

- эвакуирует кассу, систему R- keeper, дорогостоящую продукцию инвентарь.

Информация о работе Система безопасности гостей и персонала в гостинице