Система информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:51, контрольная работа

Краткое описание

Информационный аспект играет весьма заметную роль в системе корпоративного управления. Это находит отражение как в кодексах корпоративного управления, так и в документах, посвященных публичной корпоративной отчетности. В частности, в кодексах корпоративного управления большое внимание уделяется прозрачности компаний и информационной поддержке стейкхолдеров. Для внешних стейкхолдеров наиболее полным источником информации о компании является финансовая отчетность, характеризующая финансовое положение и результаты деятельности предприятии. В случае, когда речь идет о группе компаний, основным источником информации о группе становится консолидированная финансовая отчетность.

Вложенные файлы: 1 файл

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО.docx

— 252.79 Кб (Скачать файл)

Блок консолидации финансовой отчетности, как следует из его названия, служит для формирования и анализа финансовой отчетности по группе в целом, с возможной трансформацией учетной информации из одного стандарта в другой (например, из российского стандарта в МСФО). Эта задача связана со сбором финансовой отчетности дочерних и зависимых компаний, выполнением корректирующих проводок, обеспечением процедур консолидации и формированием итогового комплекта финансовых отчетов. Анализ консолидированной отчетности приобретает особое значение в свете глобализации бизнеса и все более широкого применения Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

Консолидированная отчетность используется для поддержки принятия решений не только внешними пользователями финансовой информации, но и менеджерами  самой компании.

В качестве исходной информации данного блока, прежде всего, выступают  учетные данные, в частности, финансовая отчетность отдельных предприятий  группы.

Кроме того, наряду с финансовой отчетностью, в качестве объекта  консолидации может выступать и  управленческая информация, причем как  фактическая, так и бюджетная. Поэтому  бюджеты, сформированные в блоке  корпоративного планирования и бюджетирования, также могут выступать в качестве исходных данных блока консолидации.

Выходная информация блока  включает консолидированную финансовую и управленческую отчетность, а также  результаты ее анализа.

В результате система информационного  обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента  может быть структурирована в  виде источников информации, потребителей информации, функциональных блоков, а  также соответствующих внешних  и внутренних информационных потоков (рис. 5.2.).

Информационно-логическая модель системы информационного обеспечения  корпоративного управления и стратегического  менеджмента может принести существенную пользу при решении следующих  задач:

− определение методов  и подходов, применение которых требуется  для реализации тех или иных функций  информационной поддержки корпоративного управления и стратегического менеджмента;

− организационная проработка системы корпоративного управления и стратегического менеджмента, включая выделение организационных единиц, ответственных за те или иные функции, и наделение их соответствующими обязанностями и полномочиями;

− определение процессов (регламентов) взаимодействия между подразделениями, ответственными за выполнение тех или иных управленческих функций;

− определение функциональных требований к информационным системам, которые могут применяться для реализации тех или иных функций информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента;

− определение квалификационных требований к управленческому персоналу, задействованному в системе корпоративного управления и стратегического менеджмента, и планирование развития необходимых  компетенций;

− проработка проектов совершенствования системы информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента, включая определение рамок таких проектов и их этапов.


Информация о работе Система информационного обеспечения корпоративного управления и стратегического менеджмента