Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:06, дипломная работа
В первой главе выпускной работы представлен анализ ОАО «Кубаньэнерго», экономические показатели и организационная структура компании. Во второй главе представлена структура Дирекции по ИТ и её состав с основными процессами служб и отделов, что позволяет составить детальное описание процессов и определить владельцев процессов. В третьей главе моей выпускной работы рассмотрены теоретические методы построения СМК, основные положения стандарта ИСО 9001:2000. На основе этого в четвертой главе выпускной работы подробно описываются процессы служб и отделов Дирекции по ИТ. Предоставлены блок-схемы каждого процесса, описаны входы и выхода процессов, владельцы и ресурсы. И в заключении 4-ой главы разработана схема взаимодействия процессов Дирекции по ИТ. В заключении работы приведены основные выводы и список литературы, научного, технического и экономического характера, использованной при подготовке выпускной работы.
Электроэнергетика России является одним из крупнейших энергетических комплексов в мире, который практически полностью оснащен отечественным оборудованием, использует собственные топливные ресурсы и покрывает потребности страны в электрической и тепловой энергии, а также обеспечивает экспорт электроэнергии. Российская электроэнергетика является одной из системообразующих отраслей промышленности, обеспечивая надежное функционирование всех отраслей экономики и социальной сферы страны.
Структурные преобразования
в электроэнергетическом
Диспетчерское управление Единой энергосистемой (ЕЭС) России, представляющей собой комплекс электростанций и электросетей с общим технологическим режимом и единым оперативным управлением, с 21 июля 2002 года осуществляет Открытое акционерное общество «Системный оператор – Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы» (ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС»).
Основной объект электроэнергетики страны - Единая энергосистема (ЕЭС) России представляет собой комплекс электростанций и электрических сетей, объединенных общим режимом и единым централизованным диспетчерским управлением. Переход к такой форме организации электроэнергетического хозяйства обеспечил возможность наиболее рационального использования энергетических ресурсов, повышения экономичности и надежности электроснабжения народного хозяйства и населения страны.
Управление синхронно работающим объединением, достигающим с запада на восток 7 тыс. км. И с севера на юг – более 3 тыс. км., представляет собой инженерную задачу, не имеющую по сложности аналогов в мире. Вместе с тем, более чем за 40 лет функционирования в ЕЭС России накоплен большой опыт надежного и экономичного снабжения потребителей качественной электроэнергией.
В 2001 – 2006 годах ЕЭС России работает устойчиво. Предприятия энергетики в целом обеспечивают надежное снабжение отраслей экономики и населения России электрической энергией, а также договорные обязательства по поставкам электроэнергии в страны ближнего и дальнего зарубежья.*
Начиная с 2004 г. РАО “ЕЭС России” дочерним компаниям предложена новая концепция Программы управления издержками, которая реализуется в рамках новой тарифной политики по формуле “инфляция минус”. Как известно, правительством планируется устанавливать уровень предельных тарифов на три года. В рамках действия нового тарифного механизма и постепенного расширения объёмов конкурентного сегмента оптового энергетического рынка изменяется вектор экономических ориентиров в сторону сокращения зоны действия затратного механизма. Основным показателем Программы управления издержками на 2004 год является предельный уровень эксплуатационных затрат бизнес-плана, соответствующий принятой структуре тарифов на электро - и теплоэнергию на текущий год.
Результаты работы ОАО «Кубаньэнерго» за 2004год, год 60-ти летнего юбилея Компании положили начало серьезным внутренним преобразованиям и началу выхода Компании из финансового кризиса.
В июле 2004г, когда акционерами было принято решение о смене руководства компании, фактическое положение дел было следующим: 2002г., 2003г. и 1-е полугодие 2004г. Компания работала с убытками, сверхнормативные потери достигали 600 млн. руб. в год, разрыв между кредиторской и дебиторской задолженностью составлял более 2,3 млрд. руб., сложные отношения с властью, и как результат экономически необоснованные тарифы, систематические нарушения со стороны компании тарифной сметы и невыполнение производственных показателей.
Анализ проблем,
а также финансово-
тарифы на 2005г. для ОАО «Кубаньэнерго» утверждены на уровне почти в 2 раза превышающий средний уровень по России (8,5% и 16,1% соответственно), в результате чистая прибыль ОАО «Кубаньэнерго» за 2005г. составила 456,9 млн. руб.; по итогам 2005 года Компания выполнила бизнес-план и задание по чистой прибыли.
В 2005 г. были значительно снижены сверхнормативные потери электроэнергии, размер которых за год. составил 92,9 млн. кВтч. Были заключены долгосрочные договоры займа, обеспечившие Компании необходимую финансовую устойчивость (при реорганизации займы будут распределены между образуемыми компаниями). Эффект от покупки электроэнергии в секторе свободной торговли в 2005 г. составил 125 млн. руб.
В 2006 году планируется завершить реорганизацию путем выделения ОАО «Кубанская генерирующая компания», ОАО «Кубанские магистральные сети», ОАО «Кубанская энергосбытовая компания». После завершения реорганизации Общества основным видом его деятельности останется передача электроэнергии по электрическим сетям напряжением 110 кВ и ниже.
Задачи компании на 2006г. — это, прежде всего, ликвидация сверхнормативных потерь и развитие электроэнергетических мощностей за счет собственных тарифных и нетарифных источников. Кроме того, мы рассчитываем на серьезный приток внешних инвестиционных средств и поддержку бюджета. Стабилизация финансового положения компании, сокращение до минимума разрыва между дебиторской и кредиторской задолженностью – другая важнейшая стратегическая задача Компании в 2006г.
На ближайшие годы ОАО «Кубаньэнерго» предусмотрено строительство и реконструкция воздушных линий, подстанций и других объектов энергетики, в первую очередь ориентированных на обеспечение бесперебойного электроснабжения побережья Краснодарского края - Черного и Азовского морей, г. Краснодара как социально-культурного центра и, особенно, Сочинского энергорайона, как горноклиматического курорта с перспективой на проведение зимней олимпиады 2014 года.
В настоящее время в Дирекцию ИТ входят следующие службы и отделы:
Перечисленные подразделения подчиняются напрямую директору по информационным технологиям. Директор по ИТ находится в подчинении Генерального директора предприятия.
Основные процессы дирекции по информационным технологиям:
Структурная схема дирекции по информационным технологиям расположена на рис.2.
Рис.2. Структурная схема дирекции по информационным технологиям.
Основные процессы службы:
Сервисная служба включает в себя сектор технического обслуживания и сектор системного администрирования. Эти сектора тесно взаимосвязаны между собой и по этому они объединены в единую сервисную службу.
Основные процессы службы:
В отделе существуют сектор прикладного программного обеспечения и сектора корпоративных систем.
Основные процессы отдела:
Основные процессы службы:
В службу входят производственная лаборатория электросвязи, сектор электросвязи, производственная лаборатория радиосвязи и телеметрии, сектор эксплуатации и развития средств связи и телемеханики, группа радиосвязи.
Основные процессы службы:
Информация о работе Система менеджмента качества в информационных технологиях