Система менеджмента качества в информационных технологиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:06, дипломная работа

Краткое описание

В первой главе выпускной работы представлен анализ ОАО «Кубаньэнерго», экономические показатели и организационная структура компании. Во второй главе представлена структура Дирекции по ИТ и её состав с основными процессами служб и отделов, что позволяет составить детальное описание процессов и определить владельцев процессов. В третьей главе моей выпускной работы рассмотрены теоретические методы построения СМК, основные положения стандарта ИСО 9001:2000. На основе этого в четвертой главе выпускной работы подробно описываются процессы служб и отделов Дирекции по ИТ. Предоставлены блок-схемы каждого процесса, описаны входы и выхода процессов, владельцы и ресурсы. И в заключении 4-ой главы разработана схема взаимодействия процессов Дирекции по ИТ. В заключении работы приведены основные выводы и список литературы, научного, технического и экономического характера, использованной при подготовке выпускной работы.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 2.28 Мб (Скачать файл)

Электроэнергетика России является одним из крупнейших энергетических комплексов в мире, который практически полностью оснащен отечественным оборудованием, использует собственные топливные ресурсы и покрывает потребности страны в электрической и тепловой энергии, а также обеспечивает экспорт электроэнергии. Российская электроэнергетика является одной из системообразующих отраслей промышленности, обеспечивая надежное функционирование всех отраслей экономики и социальной сферы страны.

Структурные преобразования в электроэнергетическом секторе  привели к созданию в 1992 году Российского  акционерного общества энергетики и электрификации (РАО «ЕЭС России»). В его уставный капитал были переданы крупные тепловые электростанции мощностью 1000 МВт и выше, гидравлические электростанции мощностью 500 МВт и выше, магистральные высоковольтные линии электропередачи, формирующие Единую энергосистему РФ, центральное и региональные объединенные диспетчерские управления, научно-исследовательские и проектные организации, часть акций региональных акционерных обществ энергетики и электрификации (АО-энерго), образованных на базе региональных энергосистем. В состав холдинга входят 73 из 75 региональных АО-энерго и являющиеся его дочерними и зависимыми структурами.

Диспетчерское управление Единой энергосистемой (ЕЭС) России, представляющей собой комплекс электростанций и электросетей с общим технологическим режимом и единым оперативным управлением, с 21 июля 2002 года осуществляет Открытое акционерное общество «Системный оператор – Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы» (ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС»).

Основной объект электроэнергетики страны - Единая энергосистема (ЕЭС) России  представляет собой комплекс электростанций и электрических сетей, объединенных общим режимом и единым централизованным диспетчерским управлением. Переход к такой форме организации электроэнергетического хозяйства обеспечил возможность наиболее рационального использования энергетических ресурсов, повышения экономичности и надежности электроснабжения народного хозяйства и населения страны.

Управление синхронно  работающим объединением, достигающим  с запада на восток 7 тыс. км. И с севера на юг – более 3 тыс. км.,  представляет собой инженерную задачу, не имеющую по сложности аналогов в мире. Вместе с тем, более чем за 40 лет функционирования в ЕЭС России накоплен большой опыт надежного и экономичного снабжения потребителей качественной электроэнергией.

В 2001 – 2006 годах  ЕЭС  России работает устойчиво. Предприятия  энергетики в целом обеспечивают надежное снабжение отраслей экономики  и населения России электрической  энергией, а также договорные обязательства по поставкам электроэнергии в страны ближнего и дальнего зарубежья.*

Основные тенденции  развития ОАО «Кубаньэнерго»

Начиная с 2004 г. РАО “ЕЭС России” дочерним компаниям предложена новая концепция Программы управления издержками, которая реализуется в рамках новой тарифной политики по формуле “инфляция минус”. Как известно, правительством планируется устанавливать уровень предельных тарифов на три года. В рамках действия нового тарифного механизма и постепенного расширения объёмов конкурентного сегмента оптового энергетического рынка изменяется вектор экономических ориентиров в сторону сокращения зоны действия затратного механизма.  Основным показателем Программы управления издержками на 2004 год является предельный уровень эксплуатационных затрат бизнес-плана, соответствующий принятой структуре тарифов на электро - и теплоэнергию на текущий год.

Результаты работы ОАО  «Кубаньэнерго» за 2004год, год 60-ти летнего  юбилея Компании положили начало серьезным внутренним преобразованиям и началу выхода Компании из финансового кризиса.

В июле 2004г, когда акционерами  было принято решение о смене  руководства компании, фактическое  положение дел было следующим: 2002г., 2003г. и 1-е полугодие 2004г.  Компания работала с убытками, сверхнормативные  потери  достигали 600 млн. руб. в год, разрыв между кредиторской  и дебиторской задолженностью составлял более 2,3 млрд. руб., сложные отношения с властью, и как результат экономически необоснованные тарифы, систематические нарушения со стороны компании тарифной сметы и невыполнение производственных показателей.

  Анализ проблем,  а также финансово-технологического  состояния ОАО «Кубаньэнерго»  требовал оперативного решения  следующих  задач: 

  • обеспечение роста тарифов на 2005г. в объеме, позволяющем серьезно увеличить средства на ремонт и техническое перевооружение основных производственных фондов Компании;
  • масштабное снижение сверхнормативных потерь электроэнергии;
  • погашение кредиторской и снижение дебиторской задолженностей;
  • выполнение напряженного плана по вводу объектов незавершенного строительства;
  • активизация деятельности по закупке электроэнергии в конкурентом секторе оптового рынка;
  • снижение стоимости закупок и подрядов.
  • начисление и уплата налогов в соответствии с законодательством РФ;
  • мобилизация усилий менеджмента на решение острейших задач Компании.  
  • По итогам 2004г. Компания, впервые за 3 года, заработала чистую прибыль в размере 163 млн.руб., прибыль до налогообложения составила 420 млн.руб.;
  • задание РАО «ЕЭС России» по доходности совокупных активов (ROTA) перевыполнено (план 2,54%, факт 3,36%);
  • дебиторская задолженность за 2004г. снижена на 907 млн.руб., из них 696 млн.руб. во 2-м полугодии;
  • кредиторская задолженность за 2004г. снижена на 1 326 млн.руб., из них 967 млн.руб. во 2-м полугодии;
  • сверхнормативные потери во 2-м полугодии снижены в 2 раза до размера 169 млн. кВтч., при том, что в 1-м полугодии 2004г. указанные потери составляли 337 млн.кВтч.
  • ставки по кредитам снижены более чем в 1,5 раза, в результате за 2-е полугодие 2004г. удалось сократить расходы в виде процентных платежей на 18 млн.руб.;
  • экономический эффект от закупки электроэнергии в конкурентном секторе оптового рынка превысил 60 млн.руб., из них  58 млн.руб. во 2-м полугодии 2004г.;
  • объем незавершенного строительства за 2004г. снижен на 197 млн.руб., в результате предъявлен НДС к возврату в размере более 35 млн.руб.;

                       тарифы на 2005г. для ОАО «Кубаньэнерго»  утверждены на уровне почти  в 2 раза превышающий средний  уровень по России (8,5% и 16,1% соответственно), в результате чистая прибыль ОАО «Кубаньэнерго» за 2005г. составила 456,9 млн. руб.; по итогам 2005 года Компания выполнила бизнес-план и задание по чистой прибыли.

В 2005 г. были значительно  снижены сверхнормативные потери электроэнергии, размер которых за год. составил 92,9 млн. кВтч. Были заключены долгосрочные договоры займа, обеспечившие Компании необходимую финансовую устойчивость (при реорганизации займы будут распределены между образуемыми компаниями). Эффект от покупки электроэнергии в секторе свободной торговли в 2005 г. составил 125 млн. руб.

  В 2006  году планируется  завершить реорганизацию путем   выделения ОАО «Кубанская генерирующая компания», ОАО «Кубанские магистральные сети», ОАО «Кубанская энергосбытовая компания». После завершения реорганизации Общества основным видом его деятельности останется передача электроэнергии по электрическим сетям напряжением 110 кВ и ниже.

Задачи компании на 2006г. — это, прежде всего, ликвидация сверхнормативных потерь и развитие электроэнергетических  мощностей за счет собственных тарифных и нетарифных источников. Кроме того, мы рассчитываем на серьезный приток внешних инвестиционных средств и поддержку бюджета. Стабилизация финансового положения компании, сокращение до минимума разрыва между дебиторской и кредиторской задолженностью – другая важнейшая стратегическая задача Компании в 2006г.

На ближайшие годы ОАО «Кубаньэнерго» предусмотрено  строительство и реконструкция воздушных линий, подстанций и других объектов энергетики, в первую очередь ориентированных на обеспечение бесперебойного электроснабжения побережья Краснодарского края - Черного и Азовского морей, г. Краснодара как социально-культурного центра и, особенно, Сочинского энергорайона, как горноклиматического курорта с перспективой на проведение зимней олимпиады 2014 года.

 

 

 

2. Аналитическая часть

Существующая структура  дирекции по информационным технологиям

В настоящее время  в Дирекцию ИТ входят следующие службы и отделы:

  • служба заказчика
  • сервисная служба
  • отдел корпоративных информационных систем управления (КИСУ)
  • служба автоматизированных систем диспетчерского управления (АСДУ)
  • служба технологической связи и телемеханики
  • служба автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учёта электроэнергии (АИИСКУЭ)

Перечисленные подразделения подчиняются напрямую директору по информационным технологиям. Директор по ИТ находится в подчинении Генерального директора предприятия.

Основные процессы дирекции по информационным технологиям:

  • определение стратегии развития информационных технологий Общества;
  • внедрение передовых технологий, форм и методов организации информационных систем, систем связи, систем телемеханики, систем коммерческого учёта электроэнергии;
  • обеспечение бесперебойного функционирования вычислительной техники, компьютерных систем, вычислительных сетей, программных комплексов, систем связи, систем телемеханики, систем коммерческого учёта электроэнергии;
  • обеспечение бесперебойного функционирования баз данных, сохранность информации;
  • обеспечение конфиденциальности информации;
  • развитие бизнеса и расширение услуг Общества;
  • организации обращений клиентов (служб и отделов)

Структурная схема дирекции по информационным технологиям расположена  на рис.2.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Структурная схема дирекции по информационным технологиям.

 

 

 

Служба Заказчика.

Основные процессы службы:

  • организация работ с поставщиками услуг доступа Интернет, информационно справочных систем, работа с подрядными организациями по обслуживанию оргтехники центрального аппарата ОАО «Кубаньэнерго»;
  • работа по обеспечению филиалов и центрального аппарата ОАО «Кубаньэнерго»  оргтехникой и расходными материалам для обслуживания оргтехники;
  • логистика

Сервисная служба.

Сервисная служба включает в себя сектор технического обслуживания и сектор системного администрирования. Эти сектора тесно взаимосвязаны между собой и по этому они объединены в единую сервисную службу.

Основные процессы службы:

  • ремонты и техническое обслуживание компьютерной и оргтехники;
  • установка системного и прикладного программного обеспечения ;
  • контроль работоспособности оборудования локально-вычислительной сети предприятия;
  • по обслуживанию и поддержке серверного и сетевого оборудования предприятия;
  • обеспечение информационной безопасности, организация и контроль доступа к различным ресурсам локальной сети предприятия, управление групповой политикой в локальной сети (локальные и групповые политики сети );
  • консультации пользователей

Отдел корпоративных информационных систем управления (КИСУ)

В отделе существуют сектор прикладного  программного обеспечения и сектора  корпоративных систем. 

Основные процессы отдела:

  • инсталляцию и сопровождение существующих программных комплексов для служб и отделов предприятия.
  • оказывает консультации пользователям по работе с прикладным программным обеспечением.
  • разработку программного обеспечения
  • внедрение новых и сопровождение существующих корпоративных информационных систем

Служба автоматизированных систем диспетчерского управления (АСДУ)

Основные процессы службы:

 

  • разработка, внедрение, сопровождение и развитие комплексов прикладных программ для службы диспетчерского управления.
  • обеспечение надёжной круглосуточной работы ПАК,  сопровождение сбора оперативной информации реального времени, выполнение регламентных работ по проведению технологических расчетов, формированию, рассылке отчетной информации
  • обеспечение модернизации и замены оборудования аппаратного комплекса ПАК
  • разработка и контроль осуществления мероприятий в филиалах и центральном аппарате ОАО «Кубаньэнерго», направленных на координацию работы в области внедрения и  выполнения задач АСДУ

Служба технологической связи  и телемеханики.

 

В службу входят производственная лаборатория электросвязи, сектор электросвязи, производственная лаборатория радиосвязи и телеметрии, сектор эксплуатации и развития средств  связи и телемеханики, группа радиосвязи.

 

Основные процессы службы:

 

  • обеспечение надежной и качественной работы средств диспетчерского и технологического управления.
  • обеспечение диспетчерской и технологической связью и каналами телеинформации центрального аппарата с объединенным диспетчерским управлением (ОДУ).
  • методическое руководство и контроль за деятельностью подразделений СДТУ на предприятиях, проведение единой технической политики в энергосистеме, направленной на обеспечение повышения надежности СДТУ, их развитие и совершенствование.
  • обеспечение развития и модернизации СДТУ, повышение надежности их работы.

Служба автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учёта электроэнергии (АИИСКУЭ)

Информация о работе Система менеджмента качества в информационных технологиях