Система менеджмента качества в информационных технологиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:06, дипломная работа

Краткое описание

В первой главе выпускной работы представлен анализ ОАО «Кубаньэнерго», экономические показатели и организационная структура компании. Во второй главе представлена структура Дирекции по ИТ и её состав с основными процессами служб и отделов, что позволяет составить детальное описание процессов и определить владельцев процессов. В третьей главе моей выпускной работы рассмотрены теоретические методы построения СМК, основные положения стандарта ИСО 9001:2000. На основе этого в четвертой главе выпускной работы подробно описываются процессы служб и отделов Дирекции по ИТ. Предоставлены блок-схемы каждого процесса, описаны входы и выхода процессов, владельцы и ресурсы. И в заключении 4-ой главы разработана схема взаимодействия процессов Дирекции по ИТ. В заключении работы приведены основные выводы и список литературы, научного, технического и экономического характера, использованной при подготовке выпускной работы.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 2.28 Мб (Скачать файл)

Основные процессы службы:

 

  • эксплуатации и ремонты систем учета электроэнергии в энергосистеме
  • осуществление технического надзора за состоянием комплексов технических средств систем учета электроэнергии
  • выполнение ремонтов, технического обслуживания, программного сопровождения и других работ по обеспечению надежной и бесперебойной работы базы данных, информационных комплексов систем учета электроэнергии
  • управление производственными процессами филиалов электрических сетей (ФЭС) в плане эксплуатации информационно-измерительных комплексов систем учета электроэнергии ОАО «Кубаньэнерго» и потребителей.
  • разработка и внедрение новых перспективных направлений и технологий развития систем учета электроэнергии.
  • согласование технических условий на создание АИИСКУЭ объектов, присоединенных к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго».
  • согласование технических заданий, проектной и конструкторской документации на создание АИИСКУЭ (АСКУЭ).

 Работа Дирекции  документально описана в положениях  о службах и отделах, разработаны  должностные инструкции. 

 

3. Проектно - теоретическая часть

Система менеджмента качества - исключительно управляющая система, т.е. система, используемая руководством и менеджментом компании для решения внутренних задач управления, которая подкреплена соответствующей организационной структурой, подходами, процессами и ресурсами (см. схему). При этом термин <качество> в наименовании системы означает применение руководством и менеджментом профессиональных принципов и средств обеспечения качества в управлении компанией.

Система менеджмента  качества всегда должна быть составной  частью общей системы управления и руководства компанией.

Высшее руководство  играет ведущую роль в достижении требуемого качества в масштабах  всей компании. К числу основных задач руководства, относятся бизнес-планирование, контроль и совершенствование работы предприятия, которые должны осуществляться систематически и соответствовать целям и задачам компании и принятой в ней практике руководства.

Для интегрирования менеджмента  качества на оперативном уровне важно  обеспечить эффективное управление производственными процессами, применяемыми в компании. Это обусловлено тем, что качество непосредственно зависит от эффективности этих процессов и составляющих их операций, от организации информационных потоков между процессами и операциями в ходе реализации продукции. Таким образом, качество в режиме реального времени определяется настройкой производственных процессов, применяемыми методиками и работой персонала. 

 

Назначение компании

 

Система взглядов

 

Стратегия

 

Планы внедрения

 

Проекты внедрения изменений

     

Политика

Методики, документы, инструменты

Повседневное управление процессами и ресурсами


 

 

Эффективное внедрение  стандартов ИСО серии 9000 в реальных условиях деятельности компании должно базироваться на следующих основных принципах:

·        комплексность - менеджмент качества должен охватывать все стороны деятельности организации с использованием соответствующих показателей качества;

·        интегрированность - не следует создавать изолированные системы менеджмента качества, поскольку все процедуры, относящиеся к управлению качеством должны быть составными частями общей системы руководства и управления предприятием;

·        системность - должны быть идентифицированы, изучены и подлежать управлению все взаимосвязанные процессы деятельности компании, направленные на решение установленных задач обеспечения ее конкурентоспособности;

·        последовательность - различные характеристики, применяемые для менеджмента качества в различных областях деятельности компании, должны быть совместимыми и увязанными между собой;

·        адресность - цели, задачи и стратегия в области обеспечения качества должны быть доведены до всех сотрудников организации и поняты ими.

Постановка системы менеджмента качества с применением технологий бизнес-инжиниринга начинается с описания существующей деятельности предприятия («как есть») в формате стандартной организационно-функциональной модели. Наличие такого точного модельного описания позволит:

  • системно представить деятельность предприятия (однозначно зафиксировать все виды продукции и услуг, функционал и существующую организационную структуру, п<span class="dash0

Информация о работе Система менеджмента качества в информационных технологиях