Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы управления мотивацией персонала заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования и стимулирования своих сотрудников.
Как побудить людей работать хорошо, добросовестно, энергично, увеличить энергию подчиненных и направить ее на достижение целей организации, заинтересовать их?

Содержание

Введение…………………………………………………………....3стр
1.1. Сущность мотивации и стимулирования персонала…4-5стр
1.2 Классификация видов стимулирования:……………….6-7стр
1.3Стимулирование,мотивация,важные отличия..…………………………………………………………..8стр
1.4 Управление мотивацией.……………………………….9-10стр
1.5. Управление стимулирования………………………….11-12стр
1.6. 1.6.Почему стимулы не всегда работают?....................13-14стр
2.1.Мотивация и стимулирование в организации ОАО «Ростелеком»Макрорегиональный филиал «Волга»………………………………………………………15-17стр.
2.2.Тест……………………………………………………….18-19стр
Заключение………………………………………………….20-21стр

Вложенные файлы: 1 файл

upravlenie (1).docx

— 165.57 Кб (Скачать файл)

В таких случаях руководителю приходится обращаться к стимулированию. Как правило, стимулирование это  дополнительный рычаг воздействия  на работника. Самым распространённым примером стимула является доплата. Обычно в виде премии, только за конкретный результат. Например, сотрудник качественно  выполнил работу за 3 дня, а не за 5. То есть затратил дополнительные усилия.

Стимулы бывают материальные и нематериальные. Материальные стимулы  направлены на социальную составляющую человека. Например, фотография на доске  почёта, почётный знак, похвала перед  другими сотрудниками. Это всё  нематериальные стимулы.

Нередко можно видеть, как  стимулы выдаются авансом. Например, руководитель может сказать "Я  верю, что ты можешь сделать невозможное" и даже выплатить авансом премию "Ты уж постарайся в следующем  месяце".

 

 

 

 

 

 

 

1.6.Почему стимулы не всегда работают?

Первая и  основная причина у человека нет  мотивации. Ни внутренней, ни внешней. В этом случае действие стимулирования может иметь незначительный эффект или не иметь вообще. Именно поэтому в большинстве случаев стимулирование не работает.

 

 

 

Вторая причина "непопадание". Сотруднику может быть неинтересно признание его заслуг, и он был бы рад маленькой премии. Хотя не редко бывает и наоборот. Незначительная премия никак не отображается на благосостоянии, в то время как похвала, признание перед коллективом было бы кстати. Или стимул в виде оплаченного вечера в боулинг-клубе вряд ли сработает для заядлого игрока в бильярд.

Третья причина  — привыкание. Рано или поздно люди привыкают к стимулам. Премия начинает представлять собой не стимул, а само собой разумеющуюся доплату. Любая попытка руководителя "закрыть лавочку" ведёт к тихому, а то и открытому бунту. Люди быстро привыкают к хорошему отношению.

Четвёртое это  отсутствие системы. Например, совершенно непонятно, как руководитель измерил, дополнительные усилия и перевёл их в денежный или нематериальный эквивалент. Особенно часто проявляется, когда речь идёт об усилиях нескольких сотрудников. Например, они могут выражать недовольство тем, что "я работал больше, а премия одинаковая".

Руководителю нужно чувствовать  эти моменты и умело обращаться со стимулами. Также важно обращать внимание на мотивацию. Каким бы не было сложным управление мотивацией, оно имеет более долгосрочный и позитивный эффект. Результат от применения стимулов краткосрочный, а  часто применение ведёт к привыканию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.ОАО  «Ростелеком»

Макрорегиональный филиал «Волга».

 

Макрорегиональный филиал «Волга»  ОАО «Ростелеком» («Ростелеком –  Волга») – структурное подразделение  компании «Ростелеком», которое действует  на территории Приволжского федерального округа.

«Ростелеком – Волга» был  создан в апреле 2011 года на базе ОАО  «ВолгаТелеком» после его присоединения  к компании «Ростелеком», и сегодня  объединяет 12 региональных филиалов –  Кировский, Нижегородский, Оренбургский, Пензенский, Самарский, Саратовский, Ульяновский, а также филиалы в Республиках  Удмуртия, Чувашия, Марий Эл, Мордовия и Татарстан.

«Ростелеком – Волга» располагает  не только магистральными сетями связи, но и сетью местной фиксированной  телефонной связи емкостью 5,6 млн. телефонных номеров, из которых задействовано 4,9 млн.

«Ростелеком - Волга» предоставляет  полный комплекс современных телекоммуникационных услуг, включая услуги проводной  и беспроводной телефонной связи, услуги высокоскоростного доступа в  Интернет, услуги интерактивного ТВ и  т.д.

Число пользователей услуг  широкополосного доступа в Интернет достигает 1 300 тысяч, количество абонентов  кабельного и эфирно-кабельного телевидения  – 280 тысяч домохозяйств.

ОАО «Ростелеком» (www.rt.ru) –  национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли.

 В своем нынешнем  виде компания существует с  апреля 2011 года, когда к национальному  оператору дальней связи ОАО  «Ростелеком» присоединились межрегиональные  компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО  «Южная телекоммуникационная компания»,  ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».

 

Объединенная компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские телекоммуникации»), который  по данным исследовательского холдинга «РОМИР», (www.romir.ru) является одним из самых сильных национальных брэндов, и входит в Top-10 по уровню доверия  населения России.

 Сегодня «Ростелеком»  владеет комплексом государственных  лицензий, позволяющих оказывать  широкий спектр телекоммуникационных  услуг во всех регионах Российской  Федерации. Компания располагает  самой большой магистральной  сетью связи суммарной протяженностью  около 500 тыс. км и уникальной  инфраструктурой доступа к 35 млн.  российских домохозяйства. В итоге  различными услугами компании  сегодня пользуются более 100 млн.  жителей России.

 «Ростелеком» является  безусловным лидером российского  рынка Интернет–услуг. Суммарная  емкость клиентских подключений  «Ростелекома» превышает 1,5 Тб/с,  что кратно больше аналогичного  показателя любой другой российской  компании. Кроме того, «Ростелеком»  лидирует по показателю качества  Интернет–услуг, на протяжении длительного  времени занимая верхнюю строку  в рейтинге международного агентства  Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества Интернет–услуг в мировой телекоммуникационной отрасли).

 Сегодня «Ростелеком»  является безусловным лидером  рынка телекоммуникационных услуг  для российских органов государственной  власти всех уровней, государственных  учреждений и организаций.

 «Ростелеком» стал  победителем всероссийского конкурса  «Лидеры государственных и муниципальных  закупок 2011» в номинации «Добросовестный  поставщик». По итогам Конкурса  Компания также внесена в Федеральный  реестр добросовестных поставщиков.

 В декабре 2011 года  «Ростелеком» получил сертификат  соответствия своей системы менеджмента  качества (СМК) требованиям стандарта  ISO 9001:2008 сертификационного органа AFNOR Certification, а также сертификат единого международного образца международной сети сертификации IQNet.

 Высокое качество и  надежность услуг компании «Ростелеком»  подтверждены сертификатами соответствия  Системы «Связь-Качество» (Система  добровольной сертификации услуг  связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи) и Системы качества «ИНТЕРЭКОМС».

 

Основным акционером ОАО  «Ростелеком» является государство, которое  через ОАО «Связьинвест», Росимущество и Внешэкономбанк контролирует более 53% обыкновенных акций компании.

В  штате филиала о котором я буду вести речь 31 человек. Коллектив очень сплоченный. Когда приходит новый сотрудник, коллектив очень приветлив, помогаем в новых начинаниях. За каждую выполненную работу поощряют-различные премии,выходные дни.

В организации, в которой  работаю я проведу тест на мотивацию и стимулирование в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Тест на мотивацию и стимулирования трудовой деятельности.

Данная  анкета предназначена для исследования представлений сотрудников о  своем месте работы. Убедительная просьба ответить на все вопросы, ничего не пропуская. 
 
Дайте, пожалуйста, оценку того, насколько организация, в которой Вы работаете, способствует реализации каждого из перечисленных мотивов для вас в настоящее время. Оценивайте по десятибалльной шкале, обводя кружком соответствующую цифру в каждом пункте.

Мотивы профессиональной деятельности

Абсолютно не способствует

Способствует  в полной мере

Материальный  достаток

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ощущение стабильности, надежности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общение с коллегами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уважение со стороны  других, социальный престиж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Продвижение, карьерный  рост

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повышение собственной  профессиональной компетентности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Удовлетворение  от процесса деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Удовлетворение  от достижения цели, результата деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Управление, руководство  другими людьми

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ощущение свободы, самостоятельности в принятии решений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ощущение успеха

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ощущение собственной  полезности, служение людям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Азарт соревнования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Возможность наиболее полной самореализации именно в Вашей  профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Удовлетворение  внерабочих интересов (семья, друзья, хобби  и т.п.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


 

 

По результатам  анкеты было выявлено что организация, в которой  работали опрашиваемые, способствует реализации каждого из перечисленных мотивов для вас в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подведем итоги в виде обобщающих выводов. Сегодня невозможно эффективно управлять организацией, не добившись вовлеченности всего  персонала, которая, в свою очередь  недостижима без мотивации и стимула.

 

Мотивация к качественному  труду является одним из главных  вопросов менеджмента для любой  организации. Знание механизма мотивации  позволяет руководителю разнообразить  формы признания и оценки труда  работников и эффективно их использовать в различных ситуациях.

 

Мы сами несем ответственность  за свою жизнь и мотивацию  и стимула к работе. Чем быстрее мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять правильные мероприятия. Однако представляется, что многие из нас тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание работать.

 

В литературе встречается  много определений мотивации  и мотивов. В них всех пытаются различными терминами выразить главное  в мотивации: речь идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор  или, иными словами, заставляет его  вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом. Следовательно, понимая процесс мотивации, мы можем  значительно лучше понять как  себя, так и поведение людей, с  которыми мы общаемся, в различных  ситуациях.

 

Поведение человека всегда мотивировано и стимулировано.Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Всегда следует искать мотив и стимул поведения.

 

Мотивация - это процесс  побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или  целей организации.

 

Традиционный подход к  мотивации основывается на вере в  то, что сотрудники - всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить  эффективно работать.

За последнюю сотню  лет мировая наука выработала около десяти теорий мотивации, известных  сегодня каждому квалифицированному менеджеру.

Среди множества современных  методов мотивации выделим четыре основные: принуждение; вознаграждение; солидарность (отождествление); приспособление.

Следует иметь в виду, что для мотивации нет одинаковых способов, применимых для всех людей, живущих в разных странах, так  как все люди - слишком разные, отличаются друг от друга природой, воспитанием, культурой, менталитетом.

Информация о работе Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности