Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:20, контрольная работа
Отношение человека к труду, его конкретное поведение в процессе труда, производства и реализации продукции всегда зависело, и будет зависеть от того, как организована мотивация труда или побуждение людей к производительному труду. Мотивация труда - это комплекс мер, направленных на активизацию физических, умственных и морально-психологических усилий человека; побуждающих его в результате трудовой деятельности удовлетворять свои все возрастающие материальные и духовные потребности. В основе комплекса составляющих мотивацию труда главным является интерес к труду (или, иначе говоря, к делу) и, безусловно, к конечным его результатам.
Введение 3
1.Эффективность системы мотивации персонала 5
2.Цели мотивации персонала 6
3.Инструменты мотивации персонала 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Предоставляя такие условия работы, руководство компанией вправе ожидать от сотрудников соответствующей отдачи. Достаточно важный блок системы мотивации тесно переплетен с понятием корпоративной культуры. Это – и общепринятая система ценностей и норм компании, и сформированный имидж компании в глазах сотрудников и общественности. Сотрудники компании должны чувствовать уверенность в завтрашнем дне, которая формируется стабильностью предприятия, заботой о персонале, достаточным уровнем заработной платы и регулярностью ее получения, системой социальных льгот.
Комплекс социальных льгот
(социальный пакет) играет достаточно
важную роль в системе стимулирования
труда. После кризиса многие компании
свернули свои программы социальных
льгот для сотрудников, объясняя
это финансовыми затруднениями
и неопределенностью с
Наиболее популярные льготы – это организация питания сотрудников, оплата проезда на работу. Можно сказать, что данные льготы все чаще встречаются в компаниях и стали едва ли не стандартными атрибутами в системе стимулирования труда.
Специалист, работая в компании с дополнительными социальными льготами, как правило, подсознательно чувствует заботу со стороны руководства компании и более ответственно относится к результатам своего труда. Говоря о дополнительных социальных льготах, мы имеем в виду льготы, предоставляемые компанией-работодателем помимо льгот, оговоренных в КЗоТе.
Список дополнительных льгот достаточно обширен:
Немаловажным условием для
повышения эффективности
Изменения в статусе сотрудника
не обязательно должны быть значимыми
в должностной иерархии компании,
это может быть повышение статуса
(разряда) в рамках одной должности,
что само по себе является признанием
заслуг сотрудника и не влечет за собой
заметного повышения в
Ротация кадров не обязательно должна проходить по вертикали, достаточно эффективна и горизонтальная ротация персонала.
Осознание значимости своего труда занимает не последнее место в общей системе мотивации труда.
Предоставляя работнику более содержательную работу, необходимо положительно оценивать его труд. Также распространен вариант перемещения сотрудника с предварительным обучением.
Формируя четкую внятную систему мотивации труда, руководителю компании или службе персонала необходимо предпринять следующие шаги:
Говоря о мотивации
в целом как о системе
Наибольшее распространение получило применение штрафов по отношению к сотруднику, получившему замечание со стороны руководства по организации труда или допустившему нарушение трудовой дисциплины.
Данная форма стимулирования труда нашла широкий отклик в рядах работодателей. Логика принятия решений о введении системы штрафов достаточно проста: если наивысшим стимулом труда является уровень оплаты труда, то самым уязвимым местом работника являются способы его понижения, т. е. штрафы (мы не утверждаем, что это абсолютно неправильное мнение).
Чаще всего штрафы налагаются
за нарушение режима рабочего дня (опоздание
на работу, прогулы и т. п.), небрежное
выполнение своих служебных обязанностей
и др. Во многих компаниях, где визуально
контролировать приход сотрудников
на работу невозможно или затруднительно
по причине большой численности
персонала, данная задача возложена
на технику. Широко распространена система
компьютеризированного
Таким образом руководство оперативно получает информацию о прибытии специалиста на работу и может аргументированно наложить взыскание. Данная система также играет позитивную роль для сотрудника, так как она дает реальную картину продолжительности рабочего дня и позволяет в полной степени контролировать переработку и адекватно ее оплачивать.
Система мотивации персонала
– одна из базовых составляющих
системы управления организацией. Цели
и методы мотивации непосредственно
зависят от миссии и стратегии
организации, взаимоотношений между
владельцами и наёмным
Ориентация работников на
достижение целей организации по
существу является главной задачей
руководства персоналом. Вследствие
изменения содержания труда в
условиях научно-технического прогресса,
широкой автоматизации и
Интернет источники: